Для вычисления параметров сетевого графика применяем графический метод. Для этого каждый кружок изображающий событие разделяется на четыре сектора. Верхний сектор отводится для номера событий, левый – для указания ранних вычисляемых сроков наступления событий, и правый – для вычисления поздних сроков наступления событий. В дальнейшем соблюдается следующий порядок расчета основных параметров.
1. Ранний и поздний срок свершения исходного события принимается равным нулю:
tipр = tiп = 0
2. Ранний срок свершения любого конечного события (tipр), определяется max-ой суммой раннего срока свершения начального события tiр работы ij и продолжительности этой работы tij:
Tjр = max (tiр + tij),
tiр – ранний срок наступления предшествующего события I, н/ч;
tij – продолжительность работы ij, н/ч.
Ранние сроки наступления событий определяют, начиная с исходного события сетевого графика, и заканчивают завершающим событием, указывая их в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
3. Поздний срок завершающего события всегда равен его завершающему сроку, если этот срок не указан директивно.
tjп = tjp
4. Поздний срок предыдущего I-го события определяется минимальной разностью между поздним сроком свершения конечного события работы ij и продолжительностью этой работы:
Tiп = min (tjп – tij),
tjп – поздний срок наступления последующего события, н/ч.
Поздние сроки наступления событий начинают определять с завершающего события сетевого графика, указывая их наступление в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
5. Определяют резервы времени событий (Rj), используя формулу:
Rj = tiп - tiр
tiп, tiр – соответственно ранний и поздний срок наступления события, н/ч.
6. На сетевую модель наносится критический путь, определяемый как последовательность работ, соединяющих события с нулевыми резервами времени.
7. Определяют полный резерв времени работы tij
Rijп = tiп - tiр - tij
8. Определяют свободный резерв времени работы tij
Rijсв = tjp - tiр - tij
Обобщая расчеты, выполненные графическим методом, формируем сводную таблицу параметров сетевого графика (таблица 5).
Таблица 5
Временные параметры сетевой модели сборки секции.
№ п/п | Наименование работы | Коды | Параметры сетевого графика | |||||||
i | j | Тij | tip | tjp | tiп | tjп | Rj | Rj | ||
1 | Уст закл днищ секции | 0 | 1 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 0 |
2 | Уст смеж днищ секции | 1 | 2 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 4,4 | 16,8 | 0 | 0 |
3 | Стык днищ сек м/у собой | 2 | 3 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 16,8 | 40,3 | 0 | 0 |
4 | Сварка стыка | 3 | 4 | 15,4 | 40,3 | 55 | 40,3 | 55 | 0 | 0 |
5 | Установка коффердама | 4 | 5 | 14,8 | 55 | 70,5 | 55 | 70,5 | 0 | 0 |
6 | Стыковка коффердама | 5 | 6 | 19,5 | 70,5 | 90 | 70,5 | 90 | 0 | 0 |
7 | Сварка стыка | 6 | 7 | 15,4 | 90 | 105 | 90 | 105 | 0 | 0 |
8 | Уст секций переборок | 7 | 8 | 32,6 | 105 | 138 | 105 | 138 | 0 | 0 |
9 | Стык секций переборок | 8 | 9 | 66,4 | 138 | 204 | 138 | 204 | 0 | 0 |
10 | Сварка стыка | 9 | 10 | 39,5 | 204 | 243 | 204 | 243 | 0 | 0 |
11 | Уст секций борта | 10 | 11 | 29,6 | 243 | 273 | 243 | 273 | 0 | 0 |
12 | Стык секций борта | 11 | 12 | 41,5 | 273 | 315 | 273 | 315 | 0 | 0 |
13 | Сварка стыка | 12 | 13 | 16,3 | 315 | 331 | 315 | 331 | 0 | 0 |
14 | Уст секций палубы | 13 | 14 | 24,7 | 331 | 356 | 331 | 356 | 0 | 0 |
15 | Стык секций палубы | 14 | 15 | 42,1 | 356 | 398 | 356 | 398 | 0 | 0 |
16 | Сварка стыка | 15 | 16 | 16,5 | 398 | 414 | 398 | 414 | 0 | 0 |
17 | Уст закл днищ секции | 0 | 17 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 157,6 | 0 | 153 |
18 | Уст смеж днищ секции | 17 | 18 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 157,6 | 170 | 153 | 153 |
19 | Стык днищ сек м/у собой | 18 | 19 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 170 | 193,8 | 153 | 153 |
20 | Сварка стыка | 19 | 20 | 15,4 | 40,3 | 55 | 193,8 | 209,2 | 153 | 154 |
21 | Установка коффердама | 20 | 21 | 14,8 | 55 | 70,5 | 209,2 | 224 | 154 | 154 |
22 | Стыковка коффердама | 21 | 22 | 19,5 | 70,5 | 90 | 224 | 244 | 154 | 154 |
23 | Сварка стыка | 22 | 23 | 15,4 | 90 | 105 | 244 | 259,4 | 154 | 150 |
24 | Уст секций переборок | 23 | 24 | 32,6 | 105 | 138 | 259,4 | 292 | 150 | 154 |
25 | Стык секций переборок | 24 | 25 | 66,4 | 138 | 204 | 292 | 359 | 154 | 155 |
26 | Сварка стыка | 25 | 26 | 39,5 | 204 | 243 | 359 | 399 | 155 | 155 |
27 | Уст секций борта | 26 | 27 | 29,6 | 243 | 273 | 399 | 429 | 155 | 155 |
28 | Стык секций борта | 27 | 28 | 41,5 | 237 | 315 | 429 | 471 | 156 | 157 |
29 | Сварка стыка | 28 | 29 | 16,3 | 315 | 331 | 471 | 488 | 156 | 157 |
30 | Уст секций палубы | 29 | 30 | 24,7 | 331 | 356 | 488 | 512 | 157 | 156 |
31 | Стык секций палубы | 30 | 31 | 42,1 | 356 | 398 | 512 | 555 | 156 | 157 |
32 | Сварка стыка | 31 | 32 | 16,5 | 398 | 414 | 555 | 572 | 157 | 157 |
33 | Уст закл днищ секции | 0 | 36 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 286 | 0 | 282 |
34 | Уст смеж днищ секции | 36 | 37 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 286 | 299 | 282 | 282 |
35 | Стык днищ сек м/у собой | 37 | 38 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 299 | 323 | 282 | 283 |
35 | Сварка стыка | 38 | 39 | 15,4 | 40,3 | 55 | 323 | 339 | 283 | 284 |
37 | Установка коффердама | 39 | 40 | 14,8 | 55 | 70,5 | 339 | 354 | 284 | 257 |
38 | Стыковка коффердама | 40 | 41 | 19,5 | 70,5 | 90 | 354 | 347 | 257 | 257 |
39 | Сварка стыка | 41 | 42 | 15,4 | 90 | 105 | 347 | 363 | 257 | 258 |
40 | Уст секций переборок | 42 | 43 | 32,6 | 105 | 138 | 363 | 396 | 258 | 258 |
41 | Стык секций переборок | 43 | 44 | 66,4 | 138 | 204 | 396 | 463 | 258 | 259 |
42 | Сварка стыка | 44 | 45 | 39,5 | 204 | 243 | 463 | 503 | 259 | 260 |
43 | Уст секций борта | 45 | 46 | 29,6 | 243 | 273 | 503 | 533 | 260 | 260 |
44 | Стык секций борта | 46 | 47 | 41,5 | 237 | 315 | 533 | 575 | 260 | 260 |
45 | Сварка стыка | 47 | 48 | 16,3 | 315 | 331 | 575 | 592 | 260 | 261 |
46 | Уст секций палубы | 48 | 49 | 24,7 | 331 | 356 | 592 | 616 | 261 | 260 |
47 | Стык секций палубы | 49 | 50 | 42,1 | 356 | 398 | 616 | 659 | 260 | 261 |
48 | Сварка стыка | 50 | 51 | 16,5 | 398 | 414 | 659 | 676 | 261 | 262 |
49 | Уст закл днищ секции | 0 | 55 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 533 | 0 | 529 |
50 | Уст смеж днищ секции | 55 | 56 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 533 | 546 | 529 | 529 |
51 | Стык днищ сек м/у собой | 56 | 57 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 546 | 570 | 529 | 530 |
52 | Сварка стыка | 57 | 58 | 15,4 | 40,3 | 55 | 570 | 586 | 530 | 531 |
53 | Установка коффердама | 58 | 59 | 14,8 | 55 | 70,5 | 586 | 601 | 531 | 530 |
54 | Стыковка коффердама | 59 | 60 | 19,5 | 70,5 | 90 | 601 | 621 | 530 | 531 |
55 | Сварка стыка | 60 | 61 | 15,4 | 90 | 105 | 621 | 637 | 531 | 532 |
56 | Уст секций переборок | 61 | 62 | 32,6 | 105 | 138 | 637 | 670 | 532 | 532 |
57 | Стык секций переборок | 62 | 63 | 66,4 | 138 | 204 | 670 | 737 | 532 | 533 |
58 | Сварка стыка | 63 | 64 | 39,5 | 204 | 243 | 737 | 777 | 533 | 534 |
59 | Уст секций борта | 64 | 65 | 29,6 | 243 | 273 | 777 | 807 | 534 | 534 |
60 | Стык секций борта | 65 | 66 | 41,5 | 273 | 315 | 807 | 849 | 534 | 534 |
61 | Сварка стыка | 66 | 67 | 16,3 | 315 | 331 | 849 | 866 | 534 | 534 |
62 | Уст секций палубы | 67 | 68 | 24,7 | 331 | 356 | 866 | 891 | 534 | 535 |
63 | Стык секций палубы | 68 | 69 | 42,1 | 356 | 398 | 891 | 934 | 535 | 536 |
64 | Сварка стыка | 69 | 70 | 16,5 | 398 | 414 | 934 | 951 | 536 | 537 |
65 | Стык п\бл между собой (1-2) | 32 | 33 | 158 | 414 | 572 | 572 | 572 | 157 | 0 |
66 | Сварка стыка | 33 | 34 | 103 | 572 | 676 | 572 | 676,6 | 0 | 0 |
67 | Проверка | 34 | 35 | 13,1 | 676 | 689 | 676,6 | 689 | 0 | 0 |
68 | Стык п\бл между собой (2-3) | 51 | 52 | 158 | 414 | 848 | 676 | 848 | 262 | 0 |
69 | Сварка стыка | 52 | 53 | 103 | 848 | 951 | 848 | 951 | 0 | 0 |
70 | Проверка | 53 | 54 | 13,1 | 964 | 1122 | 951 | 964 | 0 | 0 |
71 | Стык п\бл между собой (3-4) | 70 | 71 | 158 | 414 | 1122 | 951 | 1122 | 537 | 0 |
72 | Сварка стыка | 71 | 72 | 103 | 1122 | 1226 | 1122 | 1226 | 0 | 0 |
73 | Проверка | 72 | 73 | 13,1 | 1226 | 1239 | 1226 | 1239 | 0 | 0 |
74 | Сдача заказчику | 73 | 74 | 40 | 1239 | 1279 | 1239 | 1279 | 0 | 0 |
6. Обоснование видов движения предметов труда
Процесс сборки среднего блока танкера - химовоза это очень трудоёмкий. Во первых потому что в её состав входят множество других технологических операций, таких как предварительная сборка подблоков, подготовка стапельного места, проверочные работы, а во вторых из-за габаритов конструкции. Поэтому при выборе вида движения в данной работе применено следующее упрощение: процесс предварительной сборки подблоков объёдинён в одну технологическую операцию. Таким образом мы получаем следующую последовательность:
· Предварительная сборка п/бл №1
· Предварительная сборка п/бл №2
· Предварительная сборка п/бл №3
· Предварительная сборка п/бл №4
· Стык п/бл №1 с п/бл №2
· Стык п/бл №2 с п/бл №3
· Стык п/бл №3 с п/бл №4
Руководствуясь технологическим процессом в главе II пункт1 выбираем параллельно последовательный вид движения.
Название операции | Трудоёмкость | Количество рабочих мест |
Предварительная сборка п/бл №1 | 414,6 | 2 |
Предварительная сборка п/бл №2 | 414,6 | 2 |
Предварительная сборка п/бл №3 | 414,6 | 2 |
Предварительная сборка п/бл №4 | 414,6 | 2 |
Стык п/бл №1 с п/бл №2 | 274,1 | 1 |
Стык п/бл №2 с п/бл №3 | 274,1 | 1 |
Стык п/бл №3 с п/бл №4 | 274,1 | 1 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 202.