Совершенствование механизма управления себестоимостью и прибылью предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того, чтобы сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения по наращиванию прибыли предприятия, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы — внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним относятся:

- рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

Под внутренними факторами понимают:

- материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

- организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

- экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

- социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:

- изменения отпускных цен на реализованную продукцию;

- изменения в объеме продукции (по базовой себестоимости);

- изменения в структуре реализации продукции;

- экономия от снижения себестоимости продукции;

- изменения себестоимости за счет структурных сдвигов;

- изменение цен на материалы и тарифов на услуги;

- изменение цен на 1 руб. продукции.

В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:

1. увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия

2. сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и пр.

3. безусловно используются и такие приемы, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п.

Однако следует помнить, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким, как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет — это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

Бюджет — количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. Здесь в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежный поток и поддерживающие планы. Составление бюджетов побуждает планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию. Бюджетный цикл обычно включает следующие этапы: 1) планирование деятельности организации в целом и по его подразделениям; 2) разработку проекта бюджета; 3) просчет вариантов плана, внесение коррективов; 4) окончательное планирование, проектирование обратной связи и учет меняющихся условий. Генеральный бюджет обеспечивает как производственное, так и финансовое управление. Как правило, провалы в бизнесе происходят из-за слабой разработки одного из них.

Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на него, и соответственно, прибыли.

 



Заключение

 

Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия является неотъемлемой часть финансового анализа деятельности предприятия, позволяющей своевременно выявлять основные факторы снижения себестоимости и роста прибыли предприятия.

В данной работе рассмотрена методика анализа и оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности на примере ООО «Астера».

В ходе проведенного анализа предприятия ООО «Астера» были выявлены следующие основные моменты, кратко характеризующие основные моменты работы.

Проведенный анализ влияния себестоимости на финансовый результат деятельности ООО «Астера» позволяет рекомендовать проведение ряда мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции данного предприятия и увеличение финансовых результатов его деятельности:

- внедрять новые методы управления затратами, например управленческий учет, позволяющий осуществлять контроль за издержками предприятия. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

- использовать систему бюджетирования, которая используется для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

- периодически обновлять ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции, повышать качество продукции и ее дизайн.

- повышать уровень производительности труда путем переподготовки кадров и улучшения организации труда.

- внедрять новые ресурсоемкие технологии, позволяющие экономно использовать сырье, материалы, электроэнергию, топливо и оборудование, а также новую более прогрессивную технику и технологию производства.

- сокращать расходы на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания неиспользуемых зданий, машин и оборудования.

Данные меры направлены, главным образом, на снижение себестоимости продукции и как результат на повышение прибыли предприятия.

 



Список использованной литературы

 

1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента/Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 478 с.

2.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 799 с.

3.Едронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 267 с.

4.Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 512 с.

5.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов / Под ред.просновные фонды. Н.П. Любушина. – М.: Юнити-Дана, 2004

6.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2005

7.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004

8.Финансовый анализ деятельности фирмы — М.: Крокус Интернейшнл, 2004. — 240 с.

9.Финансы: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. —560 с. (серия «Мастерство»).

10.Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

11.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Инфра-М,2003. — 75 с.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 150.