Методика анализа себестоимости продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Методика анализа себестоимости продукции

Понятие, роль и сущность себестоимости продукции

Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции

Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия

2. Анализ себестоимости продукции на примере общества с ограниченной ответственностью «Астера»

Общая характеристика и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Астера»

Анализ себестоимости выпускаемой продукции ООО «Астера»

Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия

Совершенствование механизма управления себестоимостью и прибылью предприятия

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Финансовый анализ – важнейший инструмент финансового менеджмента и аудита. Финансовый анализ выступает как часть управленческого анализа цель которого – принимать основные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Основными источниками информации при написании работы послужили материалы нормативных документов, научно-популярные статьи периодических изданий и книги под редакцией Игониной Л.Л., Вахрина П.И., Шеремет А.Д., Фатхутдинова Р.А., Любушина Н.П., Савицкой Г.В., Сафронова Н.А., Селезневой Н.Н., Чечевициной Л.Н. и пр.

Данная работа посвящена анализу себестоимости продукции. Основное внимание в ней уделяется анализу влияния себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия.

Главная цель данной работы – проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ООО «Астера», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.

Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:

– оценка динамики важнейших показателей себестоимости;

– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;

– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Астера» (далее ООО «Астера»).

В ходе исследования применялись следующие приемы и методы:

- экономико-математический метод;

- метод сравнения;

- графический метод;

- метод логического субъективного анализа;

- метод относительных величин;

- индексный метод и др.



Методика анализа себестоимости продукции

 

Показатели изменения цен на готовую продукцию показывают, что в 2005 году розничные и оптовые цены на готовую продукцию выросли по сравнению с 2004 годом. Наибольшее увеличение цены в 2005 году произошло на кайму гипсовую фигурную, цена выросла на 5 руб.

 


Таблица 5 - Изменение цен на готовую продукцию

Наименование продукции

цены на 01.01.05г.

цены на

31.12.05г.

Коэффициент изменения

розница опт розница опт розница опт
в руб. в руб. в руб. в руб. в руб. в руб.
Плитка гипсовая стеновая 10 8,62 12,5 10,2 +1,25 +1,18
Плитка тротуарная 15,5 13,8 18,5 15,8 +1,19 +1,15
Плитка тротуарная фигурная 23,5 17,4 27,5 23,2 +1,17 +1,33
Плитка напольная 16,5 13,7 20,5 16 +1,24 +1,17
Кайма гипсовая фигурная 9,5 8,08 14,5 12,3 +1,53 +1,52
Кайма гипсовая 9 7,38 12,5 10,4 +1,39 +1,41

В общем, за исследуемый период, изменение цен произошло в пределах 2 – 5 рублей. Цена на плитку гипсовую стеновую возросла на 2,5 руб., на плитку тротуарную – 3 руб., плитку тротуарную фигурную – 4 руб., плитку напольную – 4 руб., кайму гипсовую – 4 руб.

 


Заключение

 

Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия является неотъемлемой часть финансового анализа деятельности предприятия, позволяющей своевременно выявлять основные факторы снижения себестоимости и роста прибыли предприятия.

В данной работе рассмотрена методика анализа и оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности на примере ООО «Астера».

В ходе проведенного анализа предприятия ООО «Астера» были выявлены следующие основные моменты, кратко характеризующие основные моменты работы.

Проведенный анализ влияния себестоимости на финансовый результат деятельности ООО «Астера» позволяет рекомендовать проведение ряда мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции данного предприятия и увеличение финансовых результатов его деятельности:

- внедрять новые методы управления затратами, например управленческий учет, позволяющий осуществлять контроль за издержками предприятия. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

- использовать систему бюджетирования, которая используется для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

- периодически обновлять ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции, повышать качество продукции и ее дизайн.

- повышать уровень производительности труда путем переподготовки кадров и улучшения организации труда.

- внедрять новые ресурсоемкие технологии, позволяющие экономно использовать сырье, материалы, электроэнергию, топливо и оборудование, а также новую более прогрессивную технику и технологию производства.

- сокращать расходы на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания неиспользуемых зданий, машин и оборудования.

Данные меры направлены, главным образом, на снижение себестоимости продукции и как результат на повышение прибыли предприятия.

 



Список использованной литературы

 

1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента/Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 478 с.

2.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 799 с.

3.Едронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 267 с.

4.Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 512 с.

5.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов / Под ред.просновные фонды. Н.П. Любушина. – М.: Юнити-Дана, 2004

6.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2005

7.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004

8.Финансовый анализ деятельности фирмы — М.: Крокус Интернейшнл, 2004. — 240 с.

9.Финансы: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. —560 с. (серия «Мастерство»).

10.Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

11.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Инфра-М,2003. — 75 с.

Содержание

Введение

Методика анализа себестоимости продукции

Дата: 2019-07-24, просмотров: 154.