КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

 


 


 

 

Как один из вариантов для оценки эффективности свое­го стиля педагогического общения с детьми, воспитатель может использовать ниже следующий тест для самоанализа.



КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

абсолютно верно — 2 балла

да, верно — 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов


в общем, нет — 1 балл

нет, неверно — 2 балла

 

 


Утверждения

1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

2. Я не веду ребёнка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребе­нок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно форму­лируя их мысль.

5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.

6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, твор­чества, даже если увеличение объемов работы не предус­мотрено планом деятельности.

7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются ис­точником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.

8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).

9. Я владею методами сохранения нервно-психического здо­ровья детей.

10.Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

11.Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, еди­номышленником, равноправным партнером в их делах.

12.Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

13.Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возмож­ность реализовать себя.

14.Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

15.Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

16.Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.

17.Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помо­гаю каждому найти товарища.

18.В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.

19.Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокиру­ют чужих идей.

20.Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания.

Обработка результатов

 

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях им трудно об­щаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, спо­собствующей максимальному развитию личности каждо­го воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль обще­ния, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.

Помимо диагностики особенностей взаимодействия педагогов с детьми, целесообразно выяснить, какие затруднения испытывают педагоги в той или иной области своей профессиональной деятельности, в какой помощи они нуждаются, каким методам работы они хотели бы научиться — таким образом, выясняется личная потребность воспитателя в психолого-педагогической поддержке, повышается их профессиональная мотивация. Необходимость диагностической работы может быть обусловлена и неблагополучной ситуацией в детской группе, когда неблагополучие детей носит характер тенденции, например: не единичные случаи тяжелой степени адаптации, эмоциональные расстройства у детей, низкий уровень развития навыков общения и групповой сплоченности и др. И, наконец, диагностика сопутствует развивающей работе на разных этапах ее реализации.

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.