Суть проекта заключается в приобретении новых буровых комплексов для выполнения работ методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) по прокладке трубопроводов. Горизонтально-направленное бурение – это метод бестраншейной прокладки трубопроводов и других коммуникаций на различной глубине под естественными и искусственными препятствиями без нарушения режима их обычного функционирования. Этот метод позволит сэкономить вложенные инвестиции и позволит осуществлять строительство и ремонт коммуникаций диаметром до 820 мм на глубине до 15 метров, длиной до 640 метров, как в условиях плотной городской застройки, так и через природные образования (реки, овраги). Срок проекта составляет 3 года. В рамках проекта рекомендуется приобрести 4 буровых комплекса: TMSC 4510 и TMSC 4510 – У, 6015 фирмы Robbins США и DL 2062 фирмы Straightline с усилием протяжки соответственно, для чего планируется взять кредит в размере 1183044 руб. под 19% годовых в Сбербанке. Сумма процентов в год составит 224778 руб.
Для оценки эффективности предлагаемого проекта необходимо рассмотреть процесс прокладки трубы обычным методом и рассчитать стоимость такой прокладки.
1. Срезка растительного слоя. Процесс срезки растительного слоя производится бульдозером ДЗ – 8 на базе трактора Т – 100, с гидравлическим приводом неповоротного отвала. Набор грунта осуществляется прямоугольным способом, на глубину зарезания 0.15 м. Схема движения бульдозера – полоса рядом с полосой.
Подсчет объемов работ по срезке растительного слоя:
, (2.1)
где А – ширина строительной площадки;
L – длина строительной площадки.
2. Разработка траншеи. Разработка траншеи производится экскаватором марки Э-651, оборудованным обратной лопатой, с механическим приводом. Разработка ведется по лобовой схеме со складированием грунта в кавальер около траншеи, так как работы ведутся в нестесненных условиях за пределами строений.
Подсчет объемов по разработке траншеи.
а) Ширина траншеи по низу:
Для труб 219Х5,0 мм:
(2.2)
где – расстояние от трубы до траншеи понизу, м. При d < 0,7 м = d + ,3 м; при d > 0,7 м = d + ,7 м;
d – диаметр трубы газопровода, м.
б) Ширина траншеи по верху:
(2.3)
где h – высота траншеи;
m – величина временного откоса.
в) Объем траншеи:
(2.4)
3. Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи. Ручная доработка производится бригадой рабочих – землекопов с целью удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и выравнивания основания. Убираемый грунт складируется в кавальер на бровке траншеи. Объем ручной доработке равен объему песчаного основания под трубы.
(2.5)
4. Объем грунта по обратной засыпке
а) Ручная засыпка (подбивка пазух)
Ширина подбивки пазух поверху:
(2.6)
Площадь подбивки:
(2.7)
Объем подбивки траншеи:
(2.8)
Объем подбивки пазух:
(2.9)
б) Механизированная засыпка
Обратная засыпка производится бульдозером марки ДЗ -8 на базе трактора Т100, с неповоротным отвалом. Грунт перемещается из кавальера рядом с траншеей. Уплотнение грунта не производится, т. к. газопровод прокладывается в нестесненных условиях (не в городе) и по этому засыпка производится с отметками немного больше отметки уровня земли для естественной осадки грунта.
Объем обратной засыпки:
(2.10)
В таблице 23 представлена расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмов (арендная плата).
Таблица 23. Расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмов
Наименование машины | Средняя стоимость машино-смены Смаш.см, руб. | Инвентарно-расчетная стоимость машины Си.с, тыс. руб. | Нормативное число смен работы машины в год Тгод |
Экскаватор обратная лопата Э – 651 емкость ковша 0,65 м3 (с механическим приводом) | 28,78 | 18,15 | 350 |
Бульдозер ДЗ – 8 (Т-100) | 25,29 | 8,43 | 300 |
Экскаватор прямая лопата ЭО – 4321 емкость ковша 0,8 м3(с гидравлическим приводом) | 30,18 | 19,32 | 300 |
Себестоимость разработки 1 м3 грунта:
(2.11)
где 1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы;
Смаш.см – средняя стоимость машино-смены входящей в комплект машины, руб.;
1,5 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на зар. плату;
ΣЗп – сумма заработной платы, не учтенной в стоимости машино – смены;
Псм.выр. (вед) – сменная выработка ведущей машины, учитывающая разработку грунта и погрузку в транспортные средства, м3/см.
(2.12)
где 8 – количество часов работы машины в смену;
– норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100 м3 грунта и погрузку в транспортные средства или навымет, маш. час, определяемая по ЕНиР 2–1.
Удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта:
(2.13)
где 1,07 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку машин завода-изготовителя на базу механизации;
Си.р – инвентарно-расчетная стоимость машины входящей в комплект, руб.;
Тгод – нормативное число смен работы машины в год.
Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта:
, (2.14)
где Е = 0,15 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Рассчитываются технико-экономические показатели:
(2.15)
(2.16)
(2.17)
(2.18)
Полученные данные сводятся в таблицу и сравниваются следующим образом (таблица 4).
В таблице 4 представлен расчет технико-экономических показателей.
Таблица 24. Расчет технико-экономических показателей
Наименование показателя | Показатель |
Себестоимость | 0,18 |
Удельные капиталовложения | 0,3 |
Приведенные затраты | 0,225 |
Планировка и рекультивация. Планировка и рекультивация производится бульдозером ДЗ – 8 на базе трактора Т – 100. Схема движения бульдозера – полоса рядом с полосой. По завершению планировки производится рекультивация почвенного покрова возврат растительного слоя на прежнее место. Монтажные работы. Определение объёмов монтажных работ производится в таблице 25.
В таблице 25 представлена ведомость монтажных работ.
Таблица 25. Ведомость объемов монтажных работ
Наименование работ | Ед. измер. | Количество |
Устройство временных мостов | 1 м2 | 6,5 |
Устройство основания в траншее | 1 м3 | 26 |
Сборка труб звеньев на бровке траншеи | 1 м | 200 |
Укладка звеньев труб в траншею | 1 м | 198 |
Электросварка стыков на бровке | 1 ст. | 22 |
Электросварка стыков в траншее | 1 ст. | 4 |
Монтаж и демонтаж для прокола | 1 уст. | 1 |
Прокол грунта | 1 м. | 5 |
Укладка трубы в футляр | 1 м. | 10 |
Заделка кромок футляра | 1 ф. | 1 |
Антикоррозионная изоляция стыков | 1 ст. | 20 |
Испытание трубопровода | 1 м. | 200 |
Доставка труб. Доставка труб на расстояние 25 км 219´5,0 мм длиной 10 м и весом всей трубы 267 кг (исх. дан.) осуществляется 2 трубовозом марки ПВ – 92 с основными характеристиками:
Марка автомобиля-тягача – ЗИЛ – 131
Марка прицепа – 1-ПР-5
Грузоподъемность автопоезда по грунтовым дорогам – 4,5–7 т.
Число одновременно перевозимых труб Æ219´5,0 мм – 11 шт.
Расход топлива на 100 км. – 40 л.
Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи с предварительной разгрузкой с помощью крана с трубовоза. Нитка собирается из пяти труб длиной по 10 метров в результате получается секция длиной 50 метров и весом 1335 кг. Сварка звеньев производится с разделкой кромок. На ширину 10 см от стыка производится зачистка. При сборке труб в звенья, для удобства монтажа, используют наружные эксцентриковые центраторы марки: ЦНЭ-16–21 для 168–219 мм;
Для укладки секций трубопровода длиной 50 в метров траншею требуется три однотипных монтажных крана. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран т.е. 1/3 веса одной секции, при соответствующем вылете стрелы.
Грузоподъемность крана:
(2.19)
где Pэ – вес монтируемого элемента;
– вес оснастки – полотенца мягкие ПМ-521 весом 69 кг.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен:
(2.20)
где B – ширина траншеи по верху;
b – ширина крана в зависимости от марки крана;
a1 – расстояние от бровки траншеи до трубы принимается равной 0,7–1 м;
a2 – ширина места, занимаемого звеном (диаметр трубы);
a3 – расстояние от трубы до оси крана.
Сумма а1, а2 и а3 или расстояние от края траншеи до колес или гусениц крана должна быть не менее 1,5 м
Для выполнения монтажных работ подходит автомобильный гидравлический кран с унифицированной телескопической стрелой КС – 1571 со следующими основными техническими характеристиками:
Вылет стрелы на опорах: 3,3–5,6 м;
Грузоподъемность при работе на опорах: 4–1,4т;
Базовый автомобиль: ГАЗ-53А
Размеры: длина-7,5 м; ширина-2,4 м; высота-2,9 м;
Масса: 7,4т
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы (Приложения Б, В).
Рассмотрим процесс прокладки аналогичной трубы методом горизонтального направленного бурения (ГНБ).
В таблице 26 представлена калькуляция стоимости работ по ГНБ.
Таблица 26. Калькуляция стоимости работ по ГНБ (с учетом стоимости трубы)
Наименование работ и затрат Горизонтальное бурение установкой с прокладкой труб (без учета стоимости трубы) | Ед. изм | Кол-во | Стоимость за ед. без учета НДС (руб.) | Общая стоимость без учета НДС (руб.) | Общая стоимость с учетом НДС (руб.) |
Ш 225 мм (прокладка водовода в существующей стальной трубе Ш 325 мм) | П.м. | 200 | 847 | 169500 | 200010 |
Ш 315 мм (прокладка водовода в существующей стальной трубе Ш 426 мм) | П.м. | 200 | 1271 | 254200 | 299956 |
Итого по разделу 1: | 423700 | 499966 | |||
Стоимость материалов* | |||||
Труба ПНД Ш 225 мм, тип С | П.м. | 200 | 396 | 79200 | 93456 |
Труба ПНД Ш 315 мм, тип С | П.м. | 200 | 875 | 175000 | 206500 |
Втулка под фланец Ш 225 мм | Шт. | 2 | 856 | 1712 | 2020 |
Втулка под фланец Ш 315 мм | Шт. | 2 | 1586,50 | 3173 | 3744 |
Итого по разделу 2: | 259085 | 305720 | |||
Всего по калькуляции (разд. 1 + разд. 2) | 728144 | 805686 |
Стоимость материалов указана на 12.05.2010 г. с учетом доставки и может быть изменена при изменении цен заводом – изготовителем.
Для сравнения затрат на прокладку коммуникаций рассмотренными ранее способами приведем затраты в сопоставимый вид. В калькуляции ООО «Автоматика» расчет ведется на 200 м. трубы. Этот метраж возьмем за основу, пересчитав затраты по прокладке трубы обычным способом (расчет велся на 200 пог. м. трубы).
Занесем полученные результаты в таблицу:
В таблице 26 представлены сравнительные показатели по прокладке коммуникаций методом ГНБ и обычным методом, в тыс. руб.
Таблица 26. Сравнительные показатели по прокладке коммуникаций методом ГНБ и обычным методом, в тыс. руб.
Показатель затрат | Метод ГНБ | Обычный метод |
Материальные затраты | 305,72 | 415,7 |
Затраты на оплату труда и социальное обеспечение (26% от ФОТ) | 307,01 | 298,44 |
Амортизация использованной техники | 110,85 | - |
Стоимость привлеченной техники | - | 60,14 |
Прочие затраты | 82,11 | 78,06 |
Итого затрат | 805,69 | 852,6 |
Как видно из данных таблицы 26, прокладка труб методом ГНБ намного эффективнее с точки зрения затрат труда и машинного. При этом прокладка ГНБ не нарушает грунт, что очень важно для условий плотной застройки крупного города. Поэтому можно данный метод прокладки использовать как передовой и рекомендовать другим аналогичным предприятиям.
Преимущества работы буровых комплексов неоспоримы. Они, не нарушая покрытия, проходят все наземные и подземные препятствия: районы плотной жилой застройки, автотрассы, железнодорожное полотно, реки, дамбы, каналы.
Очень важна так же и экологическая составляющая: нетронутые насаждения и рельеф местности, сохраненный плодородный слой почвы. При использовании этой технологии значительно сокращаются объемы работ: как правило на объекте задействована одна буровая установка и бригада рабочих из 3–4 человек. Все это дает огромную экономию финансовых средств примерно 30%.
Метод ГНБ – это уникальный метод, который уже в ближайшее время в строительстве подземных коммуникаций будет вне конкуренции. Очень важно, при выборе техники ГНБ, определиться, для чего она необходима: где предполагается использовать эту машину, в каких грунтах, какие диаметры трубопроводов, какой длины и на какой глубине преимущественно будут прокладываться. Знание этого позволит сделать правильный выбор модели машины ГНБ и сэкономит деньги. Специалисты компании готовы оказать помощь в этом вопросе. Они также проводят обучение буровых бригад по эксплуатации техники ГНБ. Это возможно как на объектах заказчика, так и в составе наших буровых бригад в процессе работы на конкретных объектах. Для дальнейшего роста эффективности прокладки городских коммуникаций можно рекомендовать российским предприятиям разработать аналоги техники, применяемой в настоящее время для горизонтально-наклонного бурения. Это позволит снизить расходы городским и областным бюджетам на обслуживание городского коммунального хозяйства.
Рассчитаем стоимость оборудования для реализации проекта (таблица 27):
В таблице 27 представлен расчет стоимости оборудования и услуг.
Таблица 27. Расчет стоимости оборудования и услуг
Наименование | Количество, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Основные средства | |||
TMSC 4510 и TMSC 4510 – У, 6015 фирмы Robbins США и DL 2062 фирмы Straightline | 3 | 320000 | 960000 |
Оборудование для ремонта | 1 | 34500 | 34500 |
Нематериальные активы | |||
Лицензия | 1 | 60000 | 60000 |
Прочие услуги | |||
Доставка техники | 7000 | ||
ИТОГО | 1061500 |
Составим список необходимых специалистов для внедрения проекта:
- Аналитик;
- Специалист-маркетолог;
- Финансист;
- Юрист;
- Механик;
- Инженер;
Система оплаты труда специалистов – повременно-премиальная.
Произведем расчет среднечасовой стоимости работ по этим категориям работников, если:
1) основная часть заработной платы предполагается (в месяц):
- Аналитик – 12000 руб.;
- Маркетолог – 9500 руб.;
- Финансист – 11000 руб.;
- Юрист – 8000 руб.;
- Механик – 12500 руб.;
- Инженер – 13500;
2) премиальные выплаты предполагаются в размере 15% от основной заработной платы.
3) дополнительные затраты составляют:
а) от среднечасовой заработной платы у всех работников:
- ЕСН – 26%;
б) от основной заработной платы:
- стоимость материалов – 10%;
- накладные расходы – 15%:
- командировочные расходы – 18%;
- услуги сторонних организаций – 11%:
Продолжительность рабочего времени за один месяц составляет – 176 часов.
В таблице 28 представлен расчет среднечасовой стоимости работ, в руб.
В таблице 29 представлен прогноз объемов производства.
Таблица 29. Прогноз объемов производства
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Объем работ, пог. м. | 9950,8 | 34116,9 | 34116,9 | 34116,9 | 34116,9 |
Стоимость прокладки 1 пог. м. | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Выручка, руб. | 646800 | 2217600 | 2217600 | 2217600 | 2217600 |
В таблице 30 представлены ежегодные затраты по проекту.
Таблица 30. Ежегодные затраты по проекту, в руб.
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Постоянные, в т.ч.: | 434600 | 614662 | 814662 | 814662 | 814662 |
Основная заработная плата, в т.ч.: | 438000 | 438000 | 438000 | ||
Механик | 12500 | 150000 | 150000 | 150000 | |
водители (3 человека) | 24000 | 288000 | 288000 | 288000 | |
Премия (15% от основной заработной платы) | 5475 | 65700 | 65700 | 65700 | |
Механик | 1875 | 22500 | 22500 | 22500 | |
Водитель | 3600 | 43200 | 43200 | 43200 | |
ЕСН (26%) | 10913,5 | 130962 | 130962 | 130962 | |
Аренда | 15000 | 180000 | 180000 | 180000 | |
Переменные, в т.ч.: | 67890 | 75700 | 95760 | 95760 | 95760 |
ГСМ | 41990 | 48700 | 63360 | 63360 | 63360 |
Запасные части | 7000 | 8800 | 14400 | 14400 | 14400 |
Внеплановый ремонт | 9900 | 10000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Всего затрат | 502490 | 690362 | 910422 | 910422 | 910422 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 230.