Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

Апрель

Задача.

Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.

Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".

Цель:

Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

Индивидуальный опрос по разработанной методике.

Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.

Май

Задача.

1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;

2. Используют ли в качестве проекта;

3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

а. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".

б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры,

в. Подвижные игры.

г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни".

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.



Приложение 2

Блоки системы работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»

 

 



Приложение 3

Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!»

 

Основные цели занятий:

1. формирование и укрепление психологического здоровья дошкольников;

2. повышение психоэмоциональной устойчивости;

3. развитие эмпатии у дошкольников.

 

Занятие 1.

Тема: Настроение и здоровье.

Задачи:

1. актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;

2. развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

Оборудование: плоскостные или объемные куклы Неболейка (мальчик) и Хворайка (девочка) – персонажи взяты из книги И.И.Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь» (4); датчик настроения (описание см. в предыдущей статье); листы А4, карандаши (по количеству детей); магнитофон (CD-проигрыватель), аудиокассеты (диски) с записью музыки для релаксации.

Ход занятия.

Гимнастика

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие с гимнастики, займите на ковре места так, чтобы Вам было удобно. Итак, сначала мы будем Добрыми кошками. Кто покажет как выполнить это упражнение? (вызывается один ребенок, по желанию.

Добрая кошка (по Н.Л.Кряжевой (2), упражнения адаптированы автором)

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребенка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

- А теперь наши кошки рассердились! Покажите, как они сердятся.

 Сердитая кошка(по Н.Л.Кряжевой (2), упражнения адаптированы автором)

Полезно чередовать с позой доброй кошки. Исходное положение тоже, Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит, можно «порычать» и «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

- Тише, тише, киски! Успокойтесь! Сейчас я буду гладить Вас по спинке и Вы успокоитесь…

Педагог гладит каждого ребенка по спине и все возвращаются к упражнению «Добрая кошка».

Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.