Отношение родителей к прогулке на свежем воздухе в выходные дни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1-2 ч. 2-3 ч. 3-4ч. более 4 ч. другие ответы
до 8 5 1 1 1
после 5 5 3 2 1

 


Подчеркнем в заключении существенные педагогические условия реализуемости приводимой системы работы:

— система работы возможна при наличии педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении.

— система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.

— взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые:

- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;

 - востребованы родителями.

— основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.

— сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.




Библиографический список

 

1. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.

2. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999.

3. Жданова Т.Н. Игра-лото «Театр настроения», ОАО «Дом печати-ВЯТКА»,2005.

4. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

5. Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.

6. Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.

7. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб. : ДЕАМ, 1998.

8. Кряжева Н.Л.Кот и пес спешат на помощь. Ярославль: Академия развития.2000.-176с.

9. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.

10. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.

11. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.

12. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

Приложения к опыту

 

Содержание

 

1. Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.

2. Блоки системы работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»

3. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!»

4. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)

5. Валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш!"

6. Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»



Приложение 1

Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

Задача.

1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...

2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.

3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".

Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".

Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.

Занятие "Из чего я сделан".

Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.

Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".

Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

Октябрь

Задача.

1.Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.

2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.