1-2 ч. | 2-3 ч. | 3-4ч. | более 4 ч. | другие ответы | |
до | 8 | 5 | 1 | 1 | 1 |
после | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Подчеркнем в заключении существенные педагогические условия реализуемости приводимой системы работы:
система работы возможна при наличии педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении.
система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые:
- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;
- востребованы родителями.
основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.
Библиографический список
1. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.
2. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999.
3. Жданова Т.Н. Игра-лото «Театр настроения», ОАО «Дом печати-ВЯТКА»,2005.
4. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
5. Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.
6. Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.
7. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб. : ДЕАМ, 1998.
8. Кряжева Н.Л.Кот и пес спешат на помощь. Ярославль: Академия развития.2000.-176с.
9. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.
10. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.
11. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.
12. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
Приложения к опыту
Содержание
1. Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.
2. Блоки системы работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»
3. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!»
4. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)
5. Валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш!"
6. Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Приложение 1
Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Задача.
1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...
2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".
Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".
Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
Занятие "Из чего я сделан".
Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.
Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.
Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".
Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки
Октябрь
Задача.
1.Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.
2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.