Расход инструмента на одну деталь в базовом варианте:
где Ци – цена одного инструмента; Ктр – коэффициент транспортных расходов; Сзам=15 руб – стоимость замены 1 рулона полировальной ленты; Крул=0,0008 – удельный расход полировальной ленты для обработки одной детали (данные с ВАЗа);
Расход инструмента на одну деталь в проектном варианте:
где Ци – цена одного инструмента; Ктр – коэффициент транспортных расходов; Ври – выручка от реализации изношенного инструмента; Ку – коэффициент случайной убыли инструмента; Нпер – число допустимых переточек; Спер – стоимость одной переточки; Ти – стойкость инструмента между переточками в часах.
Дополнительная прибыль от использования нового инструмента:
Пр.и = (Ри2 – Ри1)×Пг = (0,06-0,02)×250000 = 10000 р.
8.2.2.2 Экономический эффект от применения безсожевой обработки
Станок имеет собственную замкнутую систему подачи СОЖ. В качестве СОЖ прменяется масло РЖ8, ежеквартально оно заливается в бак емкостью 400 литров. Итого в год необходимо 1600 литров СОЖ. Цена одного литра 8,62 руб. Тогда дополнительная прибыль от отказа использования СОЖ составит:
Пр.сож = Цсож×Расход = 8,62×1600 = 13792 руб.
8.2.2.3 Экономический эффект от снижения потерь брака в производстве
=(1000·0,01-1000·0,006)·250000 = 1002151,6 руб.
где Бр – процент брака продукции (Бр.баз.=0,01%, Бр.пр =0,006% - данные ВАЗ); Сполн. – себестоимость детали.
Суммарная ожидаемая прибыль
Пр.ож=Э = Пр.и+Пр.сож+Пр.брак=10000+13792 +1002151,6 =1 025 943,6 руб
8.2.2.5 Налог на прибыль:
1025943,6 ·0,32=328 301,95 руб.,
где Кнал – коэффициент налогообложения прибыли (принимаем равным 0,32)
8.2.2.6 Чистая ожидаемая прибыль:
1025943,6 - 328301,95 = 697 641,65руб.
8.2.2.7 Расчетный срок окупаемости капитальных вложений:
0,12 года или примерно 1,5 месяца
где - капитальные вложения (инвестиции), необходимые для приобретения вновь вводимого оборудования, дорогостоящей оснастки, инструмента, а также затраты на эксплуатацию дополнительной площади.
=Змод+Знир=8574,5+76872,3=85 446,8 руб. (в нашем варианте идет модернизация станка, т.е. первоначальный станок уже имеется на ВАЗе, поэтому необходимы следующие капиталовложения: затраты на модернизацию станка и затраты на проектирование и НИР.
8.2.2.8 Экономический эффект от уменьшения затрат на гарантийное обслуживание
(621-250)·157,4= 58 395,4 руб.
где Нбаз, Нпр – количество отказов по данному дефекту в гарантийный период из расчета на год (данные ОАРиЗЧ ВАЗа);
Зд – затраты на ликвидацию дефекта (данные ОАРиЗЧ ВАЗа);
Общий народный эффект
Пр.и+Пр.сож+Пр.брак+Эгар=10000+13792 +1002151,6 +58 395,4 = 1 084 339 р.
Вывод: С помощью расчетов была доказана эффективность применения данного проекта, так как все затраты на его реализацию окупятся примерно через 1,5 месяца. Ежегодная дополнительная производственная прибыль от модернизации одного станка составит 1 025 943,6 руб. За счет повышения качества выпускаемой продукции (при изготовлении продукции по старому техпроцессу имел место 621 дефект в год на гарантийно-обслуживаемых автомобилях ВАЗ 2110, их количество было сокращено до 250, без учета автомобилей не зарегистрированных с данным дефектом в ОАРиЗЧ ВАЗа по некоторым причинам, а также автомобилей с данным дефектом после гарантийного срока обслуживания). В результате потребительская прибыль от модернизации одного станка составит 58395,4 руб, а общий народный экономический эффект – 1084 339 руб.
Заключение
Представленные в дипломной работе материал являются итогом длительной научно-исследовательской работой автора и группы сотрудников Тольяттинского государственного университета. Работы, связанные с проблемами повышения эксплутационных характеристик рабочих поверхностей деталей (в частности подманжетных шеек валов) методами ППД, выполнялись, начиная с 1955 года, при неизменной поддержке следующих специалистов: Бабичева А.П., Барац Я.И., Браславский В.М., Одинцов Л.Г., Папшев Д.Д., Смелянский В.М., Хворостухин Л.А., Чепа П.А., Шнейдер Ю.Г. и др.
Основные положения данной работы были представлены на Международных, Всероссийских и Областных научно-технических конференциях (всего 14 публикаций). За время проведения научно-исследовательской работы была получена регистрация на разработанный программный продукт «Алгоритм расчета системы нелинейных уравнений численным методом» в отраслевом фонде алгоритмов и программ (ОФАП) под номером 1906 и во ВНИИЦ с присвоением номера государственной регистрации – 50200200165.
Практическая реализация результатов работы осуществлена в цехе Мотор-8 Механосборочного производства АО «АвтоВАЗ» при механической обработке коленвалов 2112-1005020 на операции 240 на станке ф. Нагель 012.724.32.00 (см. приложение).
Материал представленный в данной работе вошел в отчет научно-исследовательской работы Мельникова П.А. и Хамидулловой Л.Р. и представлен на конкурс НИР студентов в 2002 г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 232.