Перевозчик (жд) обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузов не позднее 12-ти часов дня, следующего за днём прибытия груза (ст.34 Транспортного Устава). В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии груза, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от оплаты за хранение грузов до получения уведомления об ох прибытии. Перевозчик обязан уведомить соответствующие таможенные органы о прибытии на жд ст. назначения грузов, находящихся под таможенным контролем. Перевозчик может предоставить грузополучателю по договору предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Если на жд ст. назначения отсутствует грузополучатель, указанный в транспортной жд накладной, перевозчик запрашивает грузоотправителя о дальнейшей судьбе груза. В случае не принятием грузоотправителем решения о судьбе грузов в течении 10 суток, о судьбе продуктов и СПГ – в теч 4 суток, перевозчик может возвратить грузы грузоотправителю за счёт последнего. А при невозможности возврата может реализовать груз в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.
Подача вагонов по выгрузку
Расформирование состава и подача вагонов на выгрузку осуществляется по сортировочным листкам, составленным на основе телеграмм-натурных листков. На станциях с небольшой грузовой работой вместо сортировочных листков применяют меловую разметку.
Если вагоны выгружает грузополучатель своими ср-вами, то станция подаёт их по предварительным уведомлениям (не позднее, чем за 2 часа до начала подачи вагонов). При задержке в подаче вагонов под выгрузку (свыше 2-х часов, после срока, указанного в уведомлении), станция обязана вновь уведомить получателя о времени предстоящей подачи вагонов в установленном порядке. Вагоны, поданные под выгрузку с нарушением сроков подачи или без уведомления, принимаются получателем для выгрузки с момента их фактической подачи. Когда вагоны выгружают ср-вами дороги, уведомление грузополучателя о подаче не требуется. Вагоны под выгрузку на подъездные пути подают в соответствии с договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию этих путей. Вагоны под выгрузку грузополучателем на местах общего пользования передаются у мест выгрузки и удостоверяются расписками сдающей и принимающей сторон в памятке приёмосдатчика. На местах общего пользования вагоны для выгрузки расставляет составитель поездов по указанию приёмосдатчика, который одновременно производит наружный коммерческий осмотр вагона (или груза на открытом ПС). Если при осмотре вагона, контейнера и ЗПУ будет обнаружена их неисправность, приёмосдатчик обязан немедленно доложить об этом непосредственному руководителю. Обнаруженные неисправности оформляются актом.
Выгрузка грузов из вагонов
Получив из техн или товарной конторы вагонные листы, приёмосдатчик готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приёмосдатчик предварительно записывает груз в книгу выгрузки (форма ГУ-44). У фронта выгрузки подготавливается выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождается место для работы механизмов. После коммерческого осмотра вагонов, приёмосдатчик грузов снимает ЗПУ и даёт указание бригадиру комплексной бригады приступать к выгрузке. В процессе выгрузки приёмосдатчик должен сличать данные вагонного листа или накладной с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приёмосдатчик следит за тем, что бы груз был выгружен и уложен аккуратно без повреждений, и что бы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.
Все обнаруженные повреждения или неисправности упаковки, угрожающие сохранности груза при его дальнейшем хранении до выдачи получателю должны быть устранены; россыпь груза должна быть собрана, взвешена и сохранена. Если невозможно устранить повреждения или неисправность упаковки, то повреждённые места укладываются в запираемые и пломбируемые помещения. Повреждённые места приёмосдатчик обязан взвесить и установить какова недостача массы против стандартной массы или массы по трафарету. На основании вагонных листков в товарной конторе делают отметки в накладной и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.
Все выгрузки на местах общего пользования должны быть зарегистрированы в книге выгрузки формы ГУ-44. По окончании выгрузки и укладки, грузы маркируют, что бы при выдаче легче было найти на складе. Если груз выгружают на открытой площадке, маркировку необходимо наносить краской на грузе или деревянных бирках.
Хранение грузов
Сам процесс складирования кроется в размещении и укладке груза на хранение в отдельных зонах склада. Основным принципом рационального складирования можно назвать эффективное использование объема секторов хранения. Первопричиной такого является рациональный (оптимальный) выбор системы размещения грузов на складах, и, конечно же, складского оборудования, которое должно отвечать различным особенностям груза и обеспечивать использования складской площади и высоты по максимуму. Причем пространство под рабочие проходы нужно сделать минимальным, но при этом учитывать нормальные рабочие условия подъемно-транспортных машин и механизмов.
Для экономичного размещения груза и его упорядоченного хранения используют систему адресного хранения, которая может осуществляются двумя принципами:
• по принципу твердого выбора места размещения (то есть размещение грузов фиксировано и упорядочено);
• по принципу свободного выбора места складирования (груз
размещается на любом свободном (пустом) месте).
Процесс складирования и хранения включает в себя:
• закладку груза на хранение;
• хранение груза, обеспечивая при этом соответствующие условия
хранения различных видов грузов;
• контроль за тем, чтобы склад имел в наличие то количество запасов
на складе, которое он должен вмещать и содержать в соответствии с данными информационной системы.
Рациональное осуществление складских операций - залог рентабельности самого склада. Поэтому при организации логистического процесса необходимо учитывать:
• рациональную планировку склада при выделении рабочих зон,
которые способствуют минимизации издержек и усовершенствованию операции по переработки груза;
• эффективное использование пространства при расстановке стеллажей и штабелей;
• использование универсального оборудования, которое способно выполнять разнообразные складские операции, так как это позволяет существенно сократить парк подъемно-транспортных машин;
• минимизацию маршрутов перевозки внутри складов, ведь это также позволить сократить эксплуатационные затраты и увеличение пропускной способности склада;
• осуществление партий отгрузок по определенному стандарту=(способу) и применение централизованной доставки для минимизации транспортных издержек;
• максимальное использование возможностей информационной
системы, что значительно сократит время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией и т.д.9
Следовательно, складирование и хранение являются одной из основных составляющих логистических процессов. Рациональное использование складских помещений позволяет максимизировать прибыль от хранения и минимизировать расходы.
Выдача грузов. Окончательный расчёт с перевозчиком. Оформление выдачи грузов в товарной конторе называется раскреди-тованием перевозочных документов. Груз выдается в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. ля выдачи груза перевозчиком уполномоченное лицо грузополучателя предоставляет перевозчику доверенность, предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов.
В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, перечень действий, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, получение накладной, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемо сдатчика, ведомости подачи и уборки, ком -мерческого акта и др.), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования документов по конкретной накладной доверенность прикладывается к дорожной ведомости. В случае, когда доверенность выдана на право неоднократного совершения указанных выше действий, она хранится у уполномоченного перевозчиком лица, в функции которого входит оформление документов. Взимание платежей перевозчиком с грузополучателя на станции назначения удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика с указанием должности, фамилии и инициалов. Аналогичные сведения вносятся в электронную накладную.
Груз может быть выдан станцией назначения грузополучателю только после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей. В случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей перевозчик вправе удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения такого уведомления распорядиться грузом.
Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожной станции по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель
Порядок заполнения оригинала накладной и дорожной ведомости на станции назначения приведен в Правилах заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 393.