В зависимости от рода груза, вагоны взвешиваются на весах с расцепкой и без. С расцепкой взвешиваются все хлебные грузы, пищевые, перевозимые наливом в цистерны, овощи, соль, цветные металлы. Остальные грузы можно взвешивать без расцепки, а на автоматических весах – на ходу.
Пропусканная способность вагонных весов определяется с учетом времени работы весов в сутки и технологического времени взвешивания партии вагонов:
N = (T * nваг * 60) / tв
Т – время работы весов в сутки;
nваг – среднее кол-во вагонов в группе, подаваемой на весы;
60 – кол-во минут в часе;
tв – время взвешивания группы вагонов, определяется по формуле:
tв = (α1 * t1 + α2 * t2) * nваг + tпер
α1, α2 – доля вагонов, взвешиваемых с расцепкой и без расцепки;
t1, t2 – время взвешивания вагонов с расцепкой и без;
tпер – технологический перерыв между взвешиванием группы вагонов, необходимый для уборки одной группы и подачи следующей.
Вес груженого вагона считается правильным, если разница в показании, определенная на станции отправления, по сравнению с оказавшимся при проверке на станции назначения, не превышает при недосдаче веса нормы естественной убыли данного груза и нормы расхождения в показании весов или точности взвешивания, а при излишке веса – нормы расхождения в показании весов и точности взвешивания. Перевозки грузов по железным дорогам выполняются в грузовых вагонах МПС, а также в вагонах предприятий, организаций и учреждений. По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. К первому типу относятся полувагоны, платформы, думпкары, транспортеры, а ко второму – обычные крытые, цистерны, изометрические и часть специальных (зерновозы, цементовозы и др.). Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире применяются средства механизации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов. Основное направление в совершенствовании и развитии парка грузовых вагонов – увеличение их грузоподъемности и вместимости при одновременном снижении тары, широкое внедрение специализированных вагонов, перевод на роликовые подшипники, применение тележек, допускающих скорость движения поездов до 120 км/ч.
Расчёт пропускной способности весов (вагонных)
В зависимости от рода груза, вагоны взвешиваются на весах с расцепкой и без. С расцепкой взвешиваются все хлебные грузы, пищевые, перевозимые наливом в цистерны, овощи, соль, цветные металлы. Остальные грузы можно взвешивать без расцепки, а на автоматических весах – на ходу.
Пропусканная способность вагонных весов определяется с учетом времени работы весов в сутки и технологического времени взвешивания партии вагонов:
N = (T * nваг * 60) / tв
Т – время работы весов в сутки;
nваг – среднее кол-во вагонов в группе, подаваемой на весы;
60 – кол-во минут в часе;
tв – время взвешивания группы вагонов, определяется по формуле:
tв = (α1 * t1 + α2 * t2) * nваг + tпер
α1, α2 – доля вагонов, взвешиваемых с расцепкой и без расцепки;
t1, t2 – время взвешивания вагонов с расцепкой и без;
tпер – технологический перерыв между взвешиванием группы вагонов, необходимый для уборки одной группы и подачи следующей.
Вес груженого вагона считается правильным, если разница в показании, определенная на станции отправления, по сравнению с оказавшимся при проверке на станции назначения, не превышает при недосдаче веса нормы естественной убыли данного груза и нормы расхождения в показании весов или точности взвешивания, а при излишке веса – нормы расхождения в показании весов и точности взвешивания.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 601.