Технология работы пунктов коммерческого осмотра
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования -- важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов. Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза: повреждение или отсутствие пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя установить наименование станции), признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона или котла цистерны, неправильно закрытые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, открытые люки полувагонов, нарушения Технических условий погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на открытом подвижном составе, отсутствие или повреждение крепления груза. Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов. Работа ПКО организована на основе Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов и технологических процессов станций. Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим и начинается в момент прибытия на станцию. Технологические графики производства коммерческого осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции.

Перегрузка и проверка грузов в пути следования .

Необходимость в перегрузке и проверки грузов в пути возникает вследствие нарушения правил погрузки, небрежного осмотра в техническом и коммерческом осмотре, превышение установленной инструкцией соударения п.с. при роспуске с горки и др. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к утрате, повреждению или порче груза, а исправит положение без разгрузки невозможно. При этом станция проверяет наличие груза по документам и при обнаружении недостачи или порчи составить коммерческий акт, о чём делается отметка на накладной и дорожной ведомости. Кроме того, составляют акт о технической неисправности вагона (форма ГУ-106). В накладной и накладной и дорожной ведомости перечёркивается номер вагона и над ним пишется новый. Исправления завершаются подписью приёмосдатчика и печатью станции. Составляется новый вагонный лист, а старый прикладывается к 1-ому экземпляру коммерческого акта. Если коммерческий акт не составлен, то вагонный лист остаётся на станции перегрузки. При обнаружении отсутствия или повреждения ЗПУ на вагонах с штучными или тарно-упаковочными грузами проверяют массу и состояние груза в пути следования. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, подвергаются наружному осмотру путём обмера или другим способом. При обнаружении на станции без документных грузов, также составляется коммерческий акт, и принимаются меры по установлению принадлежности груза (по дорожной ведомости). Если груз оказался полностью без документов, то отправителем указывается начальник станции, осуществляющий досылку, а получателем – начальник станции назначения.

Досылка грузов

Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из- за недостаточной его грузоподъемности или вместимости, при обнаружении грузов без документов или части груза, ошибочно не отправленной с основной партией, при обнаружении в порту (пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза, в случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности и др.

Переадресовка грузов

Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Устава. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. Переадресовки значительно затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополни-тельный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка вагонов к поездам, оформление документов), замедляется скорость доставки груза, заново рассчитывается провозная плата. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с договором.
Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес руководителя, разрешающего переадресовку. В заявлении о переадресовке груза указывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наименование груза, масса груза, наименование грузоотправителя и его код, наименование первоначального грузополучателя и его код, наименование станции отправления и ее код, наименование станции первоначального назначения и ее код, наименование станции нового назначения и ее код, наименование нового грузополучателя и его код. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется печатью. К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового грузополучателя на прием груза.
Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком. Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 359.