Темы проектной и исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Зависимость знаний человека о разнообразии и строении живых организмов от увеличительных приборов. (Создание наглядного пособия.)

2. «Бактерии в моей жизни: друзья и враги». (Подготовка презентации.)

3. «Грамотный грибник». (Создание экспозиции, подготовка и проведение экскурсии по ней для младших школьников.)

17

4. «Мои достижения на приусадебном участке», «Посади и вырасти дерево», «Как облегчить птицам зимовку», «Цветы на подоконнике» и др. (Практико-ориентированные проекты.)

5. Как обнаружить бактерии? Исследование эффективности действия бактериального и обычного туалетного мыла.

6. Выявление оптимальных условий для защиты хлеба от заплесневения.

7. «Растительный мир нашей планеты из окна машины времени». (Создание видеоряда, подготовка экскурсии.)

Данная программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения с использованием элементов других современных технологий: здоровьесберегающей, дифференцированного обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, игровых технологий. Основными методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, с использованием частично-поискового, дидактические игры.

3. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС

Печатные

пособия

учебник

Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016.- 141, (3) с.

рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Пасечник В.В.

дидактические материалы

1. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания.Задачи. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с. 6 ил. – (Дидактические материалы). 2. Парфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл.). – М., Экзамен, 2005. 3. Пасечник В.В. Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 92, (4)с.: ил.

методические материалы

Учебно-методическая литература для учителя. 1. Биология. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителей). В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова и др. 2. Рабочая программа по биологии. 5 класс. Составитель С.Н.Шестакова. К УМК В.В. Пасечника (М.: Дрофа).  Учебно-методическая литература для учащихся. 1. Биология в таблицах и схемах. – СПБ.: Виктория плюс,2004. 2. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. 3. Биологический энциклопедический словарь. 4. Журнал «Биология для школьников».

Технические средства обучения

1. Экранно-звуковые средства обучения и пособия на информационных носителях. 2. Проекционная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер, подключенный к Интернету. 3. Приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы, посуда и принадлежности).

Наглядные пособия

1. Натуральные объекты (живые и препарированные растения и животные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции, гербарии). 2. Средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы). 3. Муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации).

Цифровые образовательные ресурсы

интернет-ресурсы 1. www.bio.nature.ru – научные новости биологии; 2. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования; 3. www.drofa.ru – электронное приложение для 5 класса
прочие 1. Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 2. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание).
       

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Планируемые результаты

Выпускник научится:

· характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клетки, организмы), их практическую значимость;

· применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

· использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (проводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

· ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

· соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

· использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

20

· выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

· осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

· находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;

· выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 223.