Материал курса биологии 5 класса разделен на четыре главы, которому предшествует введение.
1. Во введении обучающиеся знакомятся с биологией как наукой о живой природе, с биологическими науками и объектами их изучения. Школьники получают представление о методах научного познания и приобретают навыки их использования. Материал введения позволяет углубить и расширить представления о свойствах живых организмов и их приспособленности к жизни в различных средах обитания. Знакомство с экологическими факторами акцентирует внимание на взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы.
2. Глава 1 знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности растительной клетки как единицы живого. Школьники узнают также о тканях растительного организма и научатся их различать на микропрепаратах. Особое внимание в каждом параграфе этой главы уделяется формированию у обучающихся навыков работы с увеличительными приборами и самостоятельного выполнения лабораторных работ.
3. Глава 2 посвящена изучению особенностей строения и жизнедеятельности бактерий как представителей самостоятельного царства живой природы. Обучающиеся знакомятся с многообразием и распространением бактерий, а также узнают об их положительном и отрицательном значении в природе и жизни человека, учатся избегать заражения болезнетворными бактериями.
4. При изучении главы 3 обучающиеся узнают об особенностях строения и жизнедеятельности царства Грибы, получают представление об их многообразии. Особое внимание в главе уделяется значению грибов в природе и жизни человека. Школьники учатся отличать ядовитые и съедобные грибы, а также оказывать первую доврачебную помощь при отравлении грибами.
5. Глава 4 посвящена царству Растения. Обучающиеся знакомятся с многообразием растений и расширяют свои знания об их значении в природе и жизни человека. Школьники учатся распознавать растения разных отделов и устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания. Основные отделы царства Растения изучаются последовательно от водорослей к покрытосеменным, что дает возможность проследить усложнение растительных организмов в процессе эволюции. Последний параграф данной глав «Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира» позволяет обобщить и систематизировать знания обучающихся по пройденной теме.
6
Цели и задачи курса
Основными целями изучения биологии в 5 классе являются:
· формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;
· систематизация знаний обучающихся об объектах живой природы. Которые они получили при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
· освоение обучающимися знаний о живой природе, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов разных царств;
· овладение обучающимися умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;
· развития у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
· Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
Задачи изучения биологии в 5 классе:
· сформировать у учащихся представления о предмете «Биология», о значении биологии для человека;
· познакомить учащихся с основными отличиями живого от неживого;
· раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека;
· сформировать представления о царствах живой природы;
· сформировать у учащихся представления о строении, химическом составе и жизненно важных процессов, протекающих в клетках;
· научить учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки;
· сформировать у учащихся знания о разнообразии организмов;
· познакомить учащихся с особенностями строения бактерий, грибов, растений и животных;
· показать роль бактерий, грибов, растений и животных в природе и жизни человека.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно с учетом
7
реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
1.6. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения составляет – 238, из них: 34 часа (1 час в неделю) в 5, 6, 7 классах, по 68 часов (2 часа в неделю) в 8, 9 классах.
Общее число учебных часов в 5 классе – 34 (1 час в неделю). Из них: количество лабораторных работ: 13. Количество проверочных работ: 5. Экскурсия: 1.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.