Учитель: Разгуляева Анна Игоревна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебный год

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ФГОС и реализует основную образовательную программу основного образования ЧОУ «Школа экономики и права".

 

1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Нормативная база

Данная рабочая программа по биологии составлена для 5 класса в соответствии со следующими документами:

1. Учебным планом частного общеобразовательного учреждения «Школы экономики и права» (ЧОУ ШЭиП Санкт-Петербурга) на 2019-2020 учебный год;

2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.10 2010 № 968 «Об утверждении требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

8. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов

2

 начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089»;

9. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

10. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

11. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

 образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089»;

12. Рекомендациями по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 г.);

13. Приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»;

14. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

15. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования»;

3

16. Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

17. Письмом Министерства образования и науки РФ от 16.05.2018г. №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»;

18. Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге», принятым Законодательным собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 г. (с изменениями на 19.12.2018);

19. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. №355 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 23.12. 2016 года);

20. Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 г. №810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений СПб, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

21. Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

Сведения о программе

Рабочая программа реализуется в учебниках по биологии 5-9 классов линии для основной школы под руководством В.В. Пасечника и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа по биологии построена на основе:

1. Фундаментального ядра содержания основного общего образования;

2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

3. Примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

4. Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

5. Программы духовно-нравственного развития и воспитаний личности.

4

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

· В.В. Пасечник Биология. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2016

· Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2016

· Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016

Вид программы: типовая. 

Уровень программы – базовый стандарт.

 

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

В соответствии с базисным учебным планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Материал курса биологии в 5 классе разделен на четыре главы, которым предшествует введение.

Введение

Глава 1 «Клеточное строение организмов»

Глава 2 «Царство Бактерии»

Глава 3 «Царство Грибы»

Глава 4 «Царство Растения»

5

Дата: 2019-07-24, просмотров: 183.