Сбор и обработка практического материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Параллельно с теоретическим анализом литературы при написании курсовой работы, студенты анализируют педагогическую практику, собирают и систематизируют собственные исследовательские материалы. Для этого используются эмпирические методы педагогических исследований: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и др.

В зависимости от характера работы, на основе полученного материала разрабатывается, а затем осуществляется опытно-экспериментальная работа, если это необходимо.

Структура опытно-экспериментальной работы включает констатирующий, формирующий и контрольный (проверочный) эксперимент.

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование, анализ работ детей, уроков и др.).

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы).

Интерпретируя результаты опытно-экспериментальной работы, исследователю необходимо учитывать ее условность, так как в педагогике изучается личность воспитанника, которая формируется десятилетиями, и это формирование не заканчивается с окончанием школы. Отдаленные результаты наших педагогических воздействий еще скажутся через многие годы, но тогда будут уже другие социально-исторические условия жизни.

К тому же, как бы ни выравнивались условия в контрольных и экспериментальных группах, ни подбирался «одинаковый» состав педагогов, педагогический процесс все равно будет иметь личностную обусловленность.

Наиболее проблемный  вопрос для любого опытно-экспериментального исследования: по каким критериям производится оценка педагогических явлений, процессов? Правильный выбор критериев оценки эмпирических данных позволит получить статистически достоверные окончательные результаты. Критерии должны удовлетворять следующим признакам:

1) объективность – критерии должны позволять оценивать исследуемый признак однозначно, не допускать спорных оценок разными людьми;2) адекватность, валидность – они должны оценивать именно то, что экспериментатор хотел оценить;3) нейтральность по отношению к исследуемым явлениям.Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.Критерии могут быть качественными и количественными, которые дополняют друг друга. Количественные критерии используются для достижения объективности исследований. В большинстве случаев критерии раскрываются несколькими показателями, и тогда используются векторные, «комплексные» оценки. В этом случае нередко суммируются разнородные показатели: набранное количество баллов, количество допущенных ошибок, время выполнения и т.д. Чтобы избежать этого рекомендуется проводить сравнение по каждому показателю отдельно или добиться суммирования только однородных оценок.При выполнении курсовой работы достаточно, в случае необходимости, ограничится только проведением констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы. Для его осуществления необходимо использовать наблюдение и методы опроса.После завершения экспериментальной части она обрабатывается: описывается проведение уроков, занятий, упражнений, воспитательной работы и т.д., отражаются ошибки, неудачи в ходе исследования и делаются выводы.Все полученные материалы, и теоретические, и экспериментальные, анализируются, обобщаются. Результатом этого является оформление текста работы.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 208.