ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ

по дисциплине (модулю) Методика преподавания экономических дисциплин 

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

направленность (профиль) Экономическое образование

 

 

                                 

 

 

Тольятти

2019


Рекомендовано научно-методическим советом института                                   от «___» ___________20__, протокол № ___.

 

Составители: Лемешева Е.М., к.соц.наук

 

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению и оформлению курсовой работы по модулю «Методика преподавания истории» для студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Экономическое образование».

Настоящие рекомендации определяют цель, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

1.1 Цель и задачи курсовой работы.. 4

1.2 Требования, предъявляемые к курсовой работе. 5

1.3 Выбор темы и составление плана курсовой работы.. 5

1.4 Проведение консультаций и процедура защиты курсовой работы.. 7

1.5 Примерная тематика курсовых работ. 8

1.5.1  Темы практической направленности. 8

1.5.2  Темы исследовательской направленности. 8

1.5.3  Темы комплексных, междисциплинарных курсовых работ. 9

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 9

2.1 Подбор и ознакомление с литературой. 9

2.2 Сбор и обработка практического материала. 10

2.3 Выполнение разделов курсовой работы.. 11

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

3.1 Общие требования к работе. 12

3.2 Правила оформления наименований и нумерации структурных элементов, глав и параграфов 12

3.3 Правила оформления рисунков. 13

3.4 Правила оформления таблиц. 13

3.5 Правила оформления формул и уравнений. 15

3.6 Правила оформления примечаний. 15

3.7 Правила оформления библиографических ссылок и отсылок. 16

3.8 Правила оформления библиографического списка. 16

3.9 Правила оформления приложений. 17

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 17

4.1 Список рекомендованной литературы.. 17

4.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 24

 

 


 




Требования, предъявляемые к курсовой работе

Основные требования к курсовой работе таковы:

1 – тема исследования должна быть актуальной, отвечать современной трактовке основных понятий и категорий педагогической и экономической наук,

2 – проблема исследования должна быть проанализирована достаточно глубоко, раскрываться шире, масштабнее, нежели в соответствующих разделах учебных курсов,

3 – в исследовании необходимо продемонстрировать эрудицию студента, самостоятельный подход к исследуемой теме, творческие способности,

4 – работа должна отразить умение студента логически мыслить, аргументированно и профессионально грамотно излагать отобранный материал по теме, в которой студент специализируется.

В целом курсовая работа по методике преподавания экономических дисциплин носит преимущественно теоретический характер, однако желательно, чтобы в ней присутствовала и практическая направленность в виде разработки урока в формате, соответствующем ФГОС ОО. Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 40 страниц машинописного текста.

Все курсовые работы проходят обязательную проверку на уникальность, поэтому предоставляются научному руководителю для оценку в двух форматах одновременно – электронном и печатном. Допускается уникальность текста не менее 75%.

 

1.3 Выбор темы и составление плана курсовой работы

Выбор темы работы определяется предметной областью педагогической науки, содержанием профессиональной деятельности учителя истории и обществознании, структурой учебного плана подготовки студентов. Основой для выбора темы могут быть темы докладов и выступлений студентов на практических занятиях, списки рекомендованных тем из данного пособия, личные интересы. Правило формулировки таково: чем она конкретнее, тем лучше.

В курсовой работе студент должен продемонстрировать владение понятийным аппаратом методологии экономики, отражающим ее предметную область. Понятийный аппарат курсовой работы выполняет важнейшую роль: помогает выявить избранный объект и предмет исследования, сформулировать научную проблему, выдвинуть гипотезу.

Курсовая работа по методике преподавания экономических дисциплин – это мини-исследование выбранной проблемы. Следовательно, она должна носить исследовательский характер, а не компилировать выдержки из учебников и литературы.

Исследовательский характер работы определяется уже Введением.

В нем должны быть определены:

· актуальность проблемы исследования и степень ее изученности

· объект

· предмет

· цель и задачи исследования

· теоретические (методологические) основы исследования

· рабочая гипотеза

· методы исследования

Объектом методического исследования является процесс обучения экономическим дисциплинам.

Предметом исследования выступает конкретная методика организации процесса обучения экономическим дисциплинам в зависимости от выбранной проблемы. Это может быть методика формирования понятий, картографических умений школьников, нетрадиционных форм проведения уроков, способы формирования той или иной образовательной компетенции, содержательная и процессуальная стороны формирования толерантной личности школьника при изучении экономики и т.п.).

Цель исследования заключается, как правило, в научном обосновании и апробации методических условий и способов, обеспечивающих положительные результаты обучения по выбранной проблеме.

Задачи конкретизируют цель исследования. В их число могут входить:

- определение психолого-педагогических и методических подходов к проблеме исследования, отраженных в научной литературе,

· выявление особенностей методической работы по выбранному направлению,

· обобщение передового педагогического опыта по проблеме исследования,

· проведение педагогической диагностики по теме исследования,

· определение дидактических возможностей (образовательного, развивающего, воспитательного потенциала) школьных курсов экономических (отдельных учебных тем) в рамках исследовательской проблемы,

· осуществление отбора экспериментальных уроков (учебных тем),

· разработка системы познавательных заданий, приемов, средств обучения и развития учащихся в рамках выбранного методического направления,

· апробация экспериментальных уроков или элементов разработанной методики в процессе педагогической практики,

· анализ и систематизация результатов исследования.

Методологическую (научно-теоретическую) основу исследования могут составлять:

· концепция личностно-ориентированного обучения в школе,

· психологическая и дидактическая теория деятельностного и компетентностного подходов в обучении,

· теоретические положения об управлении процессом познавательной деятельности учащихся, о мотивации учения школьников,

· основы общей, возрастной и педагогической психологии,

· дидактические основы методов проблемного обучения,

· дидактические системы и образовательные технологии, направленные на развитие личности ученика и их творческую самореализацию в ходе обучения и др.

Методы исследования:

· монографическое исследование литературы; теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы для определения научных основ исследования,

· изучение и обобщение опыта преподавания для выявления дидактических, психологических и методических основ исследуемой проблемы,

· методы изучения коллективных педагогических явлений (беседа, анкетирование и т.п.),

· диагностические срезы знаний и умений учащихся,

· целенаправленное педагогическое наблюдение,

· педагогическое тестирование,

· анализ творческих и письменных работ учащихся,

· апробация экспериментальной модели (приемов) обучения.

· обработка экспериментальных данных с применением количественных (статистических и математических) методов.

Рабочая гипотеза – предположение, которое доказывается или опровергается в процессе исследования. Она определяется в результате изучения литературы, опыта работы по проблеме исследования или личного опыта автора и формулируется путем перечисления тех взаимосвязанных условий, которые, по мнению автора, обеспечивают эффективность решения поставленных методических задач по исследуемой проблеме.

Структура работы.

Первой частью курсовой работы является «Введение» (его основные компоненты указаны выше).

Основное содержание может быть представлено в двух главах

В первой главе характеризуются теоретические основы проблемы исследования. В параграфах главы может быть дан аналитический обзор литературы, показан вклад различных авторов в разработку проблемы, раскрыта ее сущность и дана трактовка основных положений. В выводах по главе должна звучать оценка современного состояния и изученности проблемы. Можно обратить внимание на спорные и нерешенные аспекты исследуемой темы. Уместной окажется и формулировка рабочей гипотезы исследования.

Вторая глава должна отражать практику преподавания и методику изучения вопросов экономики в контексте исследуемой проблемы. Здесь может быть представлен накопленный педагогический опыт, дана характеристика конкретных методических подходов к организации обучения, показаны результаты диагностического анкетирования или срезов знаний, умений учащихся. Наиболее ценным окажется представление и описание личных методических находок по теме курсовой работы, характеристика апробированных уроков, приемов и средств обучения, а также анализ результатов их экспериментальной апробации.

Глава завершается выводами, подтверждающими, корректирующими или опровергающими рабочую гипотезу.

В «Заключении» дается краткое резюме по основному содержанию исследованной темы и выполнению поставленных задач.

Завершается курсовая работа списком использованной литературы. Она должна быть систематизирована по алфавиту и сгруппирована по монографиям (исследованиям) и публицистическим материалам, опубликованным в периодических изданиях. Использованные Интернет-ресурсы указываются отдельно.

Существенным дополнением могут служить Приложения. Они включают наглядные, дидактические материалы, исторические тексты, работы учащихся, образцы анкет и другие средства, конкретизирующие и подтверждающие результаты методического исследования автора.

 

Примерная тематика курсовых работ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Сбор материала по теме осуществляется через все доступные каналы – научные библиотеки, Интернет, материалы городского и регионального архивов, статистические источники, эмпирические исследования самого автора.

Наиболее важными элементами научного аппарата исследования являются цитаты, ссылки сноски. Все эти элементы научного аппарата выполняют в работе важные функции: цитаты подтверждением высказанной мысли или аргумента. В библиографических ссылках указывают произведения печати, упомянутые или цитированные в основном тексте. Примечания используются для комментария автора по поводу тех или иных утверждаемых позиций.

Большого внимания требует искусство цитирования фактов, суждений, мнений, позиций тех или иных известных личностей, ученых, общественных деятелей, крупных государственных руководителей и т.д. Цитаты следует использовать крайне осторожно. Они должны быть в тесте работы, причем каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, из которого она была взята, и указанием соответствующей страницы. Однако обращение к авторитетным именам в науке не должно стать самоцелью. Цитата применяется для подтверждения доказываемых автором курсовой работы позиции с учетом места ее расположения, объема и цели цитирования.

Размер цитаты не должен быть большой – в идеале это несколько самых ярких строк того или иного автора в одной фразе работы. На странице не может быть больше двух-трех цитат небольшого размера. Цитата величиной в полстраницы и более является чрезмерно громоздкой, трудно читается, а самое главное – создается впечатление, что автор сознательно уходит от изложения собственной точки зрения. 

Правило цитирования таково: если мысль очень характерна, ярка, лаконична, ее переписывают дословно, при стилистической необходимости за многоточием опуская «лишнее», не относящиеся к теме исследования слова. Падеж фразы при этом может быть тот, которого требует логика изложения, а не тот, что означен в самой цитате. При этом если предложение начинается с цитаты. Первое слово в ней пишется всегда с заглавной буквы, даже если в тексте источника оно было со строчной. Если же цитата оказывается в середине или в конце предложения , ее следует писать со строчной буквы даже тогда, когда в источнике она идет с заглавной.

Если же суждение цитируемого автора расплывчато, многословно, можно его изложить своими словами, более коротко и точно, но непременно начать сноску с букв «См.», что означает в сокращении с точкой «смотри», а далее назвать источник цитирования.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Общие требования к работе

 

       Курсовая работа выполняется печатным способом с помощью компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа.

       Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с оглавления, в центре нижней страницы листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа, но номер страницы на титульном листе не проставляется.

       Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

       Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).

       Текст печатается через 1,5 интервал, красная строка – 1,25 см.

       Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

       Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами, пастой или тушью. Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

3.2 Правила оформления наименований и нумерации структурных элементов, глав и параграфов

 

       Курсовая работа должна включать следующие структурные элементы: оглавление, введение, основной текст, заключение, библиографический список (являются обязательными элементами), приложения (является дополнительным элементом). Основной текст может быть разделен на главы и параграфы.

       Каждый структурный элемент курсовой работы (оглавление, введение, заключение, библиографический список, приложение) и главы необходимо начинать с новой страницы. Следующий параграф внутри одной главы начинается через 2 межстрочных интервала на том же листе, где закончился предыдущий.

       Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, заголовками главы и параграфа, заголовком параграфа и текстом составляет 2 межстрочных интервала.

       Наименования структурных элементов письменной работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЕ) служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся по центру страницы без точки в конце прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.

       Главы и параграфы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Номер главы указывается цифрой (например, 1, 2, 3 и т.д.), номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3 и т.д.). После номера главы и параграфа в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит их двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст – на другом.

       Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А, оформления оглавления – в Приложении Б.

 

3.3 Правила оформления рисунков

 

       В курсовой работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать иллюстрации – графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.

       Рисунки могут быть черно-белые и цветные.

       На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы, например: «… в соответствии с рисунком 2…» или «… тенденция к снижению… (рисунок 2)».

       Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе). Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложении.

       Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

       Каждый рисунок обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом – посередине строки без абзацного отступа, например:

 

Рисунок 1 – Структура администрации района

 

Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения, например:

 

Рисунок 1 – Структура издержек, %

           

      Рисунки каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, рисунок А.3).

 

3.4 Правила оформления таблиц

 

       Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:

 

Таблица 1 – Динамика роста показателей за 2016-2017 гг.

           

       Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

       На все таблицы в работе должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «… в таблице 1 представлены…» или «… характеризуется показателями (таблица 2)».

       Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» и указывают номер таблицы.

       Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

       Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

       Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее 10 pt.

       Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Если показатели таблицы выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после наименования показателя через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения.

       Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

       Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.3

       Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например:

 

Таблица А.1 – Динамика роста показателей за 2016-2017 гг.

           

       Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

       Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

       Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

 

3.5 Правила оформления формул и уравнений

 

       Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».

       Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия). Например:

 

                       R= Xmax – Xmin                                          (4)       

 где Хmax – максимальное значение контролируемого параметра

   Xmin – минимальное значение контролируемого параметра  

 

       Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

                                         A = a : b,                                              (1)

 

                                         B = c : e.                                             (2)

Одну формулу обозначают – (1).

       Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).      

       Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

       Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

 

3.6 Правила оформления примечаний

 

       Примечания приводят в письменных работах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

       Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 

Пример

   

       Примечание – ___________________________________________________________

 

Пример:

 

       Примечания

1 ____________________________________________________________________________

2 ____________________________________________________________________________

3 ____________________________________________________________________________

 

3.7 Правила оформления библиографических ссылок и отсыло к

 

       Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и т.д.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка (отсылка) ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии с библиографическим списком, например: [3].

       Если в письменной работе заимствуется идея, общая для разных работ одного или нескольких авторов, то в квадратных скобках указывают только номера этих работ, например: Ряд авторов [13, 17, 18], считает…

       Если отсылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то в квадратных скобках указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект отсылки, сведения разделяют запятой, например: По результатам исследований Петрова А.В. [13, с. 55–67].

       Если в работе приводится отсылка на конкретные статьи разных авторов, то эти сведения разделяют знаком «точка с запятой», например:

[13, с. 55–67; 18, с. 14–27].

 

3.8 Правила оформления библиографического списка

 

       Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании письменной работы. Сведения об источниках приводятся в следующем порядке:

· официальные материалы,

· книги, статьи, сборники трудов, материалы конференций и т.д.,

· иностранная литература,

· интернет-ресурсы (интернет-сайты).

       В начале списка дается перечень использованных нормативно-правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти. Нормативно-правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от принятых в более ранние периоды к принятым в более поздние периоды. После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативно-правовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке.

       Сведения о последующих источниках располагаются в библиографическом списке в алфавитном порядке.

       При занесении источников в библиографический список следует придерживаться установленных правил их библиографического описания (Приложение Д).

 

3.9 Правила оформления приложений

 

       В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции; методики; иллюстрации вспомогательного характера и т.д. В приложения также включают иллюстрации, таблицы, чертежи и распечатки, выполненные на листах формата А3.

       Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих листах после библиографического списка.

       Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения. Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

       Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в отчете одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

       В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

       Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения, например: Глава А.1 (глава первая приложения А).

       Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Поволжский православный институт имени Святителя Алексия,

митрополита Московского»

Кафедра _____________________________

Направление подготовки ___________________________________

Направленность (профиль) _________________________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине (модулю) ____________________________________________

на тему:

 ___________________________________________________________

    Выполнил(а) студент(ка) ___курса группы _________ __________ формы обучения _________________________ (Ф.И.О.)
  Научный руководитель _________________________ (Ф.И.О., должность, уч.степень, уч.звание) _______________________ (подпись)  

 

Дата сдачи­­­___________________

Дата защиты__________________

Оценка ______________________

Тольятти

20___

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Образец оформления оглавления письменных работ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…… 5

 

Глава 1. Теоретические основы экономической эффективности на предприятии…………...…………………………………………………………10

1.1 Теоретическая сущность экономической эффективности................…10

1.2  Система показателей оценки экономической эффективности производства.……………………...…………………………………..…..12

1.3  Направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.……………………………………….……19

 

Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия на примере ООО «ИНТРА»………………………………….……………………………..……….30

2.1 Общая характеристика предприятия…………..………………..…….30

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности...........................................................................................36

2.3 Анализ финансового состояния..…………………………………....….41

2.4 Анализ рынка продаж………………..……………………….……..….55

 

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИНТРА»………………………………...63

3.1 Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия………..……………………….…………………..………..63

3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……..…66

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..79

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….80


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»

Направление подготовки: ___________________________________________

Направленность (профиль): _________________________________________



Книги

Однотомные издания

 

Один автор

 

Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов. - Пущино: ПНЦ РАН, 2000. - 64 с.

 

Владимир (Котляров В.С.). Обитель северной столицы [Текст]: Св.-Троиц. Сергиева пустынь: ист. очерк / митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. - СПб.: Сатисъ: Домострой, 2002. - 222 с.

 

Два автора

 

Бочаров, И.Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. - М.: Молодая гвардия, 2001. - 390 с.

 

Ерина, Е.М. Обычаи поволжских немцев [Текст] / Екатерина Ерина, Валерия Салькова. - М.: Готика, 2002. - 102 с.: ил.

 

Три автора

 

Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А.Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев.- М.: Юрист, 2002. - 542 с.

Бахвалов, Н.С. Численные методы [Текст]: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; под общ. ред. Н.И. Тихонова. - М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. - 630 с.: ил.

 

 

Более трех авторов, автор-составитель, под чьей-либо редакцией

 

История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов. - СПб.: СПбЛТА, 2001. - 231 с.

 

Золотой ключик [Текст]: сказки рос. писателей: [для мл. и сред. шк. возраста] / сост. И. Полякова; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. - М.: Оникс, 2001. – 381с.: ил.

 

Законодательные материалы

Запись под заголовком

 

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

 

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

 

Запись под заглавием

 

Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор, [2001?]. - 32с.


Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Маркетинг, 2001. - 159 с.

 

Правила

 

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод. в действие с 01.11.01. - М: ЭНАС, 2001. - 158 с.


Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) [Текст]: ПБ 10-256-98: утв. Гостехнадзором России 24.11.98: обязат. для всех м-в, ведомств, предприятий и орг., независимо от их орг.-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуал. предпринимателей. - СПб.: ДЕАН, 2001. - 110 с.: ил.

 

Стандарты

Запись под заголовком

 

ГОСТ Р 51771-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. - Введ. 2002-01-01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001.- IV, 27с.: ил.


ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

 

Запись под заглавием


Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры итипы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 51771-2001. - Введ. 2002-01-01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001. - IV, 27 с.: ил.;


Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]: ГОСТ 7.53-2001. - Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

 

Сборник стандартов


Правила учета электрической энергии [Текст]: (сб. основных норматив.-техн. док., действующих в обл. учета электроэнергии). - М.: Госэнергонадзор России: Энергосервис, 2002. - 366 с.: ил.

 

Патентные документы

Запись под заголовком

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. - N 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. N 23 (II ч.). - 3 с.: ил.


Заявка 1095735 Российская Федерация, МПК В 64 G 1/00. Одноразовая ракета-носитель [Текст] / Тернер Э.В. (США); заявитель Спейс Системз/Лорал, инк.; пат. поверенный Егорова Г.Б. - N 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. N 7 (I ч.); приоритет 09.04.99, N 09/289,037 (США). - 5 с.: ил.

 

Запись под заглавием

 

Приемопередающее устройство [Текст]: пат. 2187888 Рос. Федерация: МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00 / Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. - N 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. N 23 (II ч.). - 3 с.: ил.


Одноразовая ракета-носитель [Текст]: заявка 1095735 Рос. Федерация: МПК В 64 G 1/00 / Тернер Э.В. (США); заявитель Спейс Системз/Лорал, инк.; пат. поверенный Егорова Г.Б. - N 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. N 7 (I ч.); приоритет 09.04.99, N 09/289, 037 (США). - 5 с.: ил.

 

Промышленные каталоги


Оборудование классных комнат общеобразовательных школ [Текст]: каталог / М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т. - М.: МГПУ, 2002. - 235 с.

 

Машина специальная листогибочная ИО 217М [Текст]: листок-каталог: разработчик и изготовитель Кемер. з-д электромонтаж. изделий. - М., 2002. - 3 л.


Сборники без общего заглавия


Гиляровский, В.А. Москва и москвичи [Текст]; Друзья и встречи; Люди театра / В.А. Гиляровский; вступ. ст. и примеч. А. Петрова; худож. И. Лыков. - М.: ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с.: ил.


Носов, Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей [Текст]: сказоч. повести / Николай Носов. Остров Незнайки: повесть: [для детей] / Игорь Носов; [к сб. в целом] худож. И. Панков. - М.: ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с. : ил.

 

Многотомные издания

Документ в целом


Гиппиус, З.Н. Сочинения [Текст]: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. - М.: Лаком-книга : Габестро, 2001. 

Т.1: Романы. - 367 с.

Т.2: Романы.- 415 с.

 

Отдельный том


Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. / Владимир Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2001

Ч.2: Детские болезни. - 2002. - 503 с.: ил.


Депонированные научные работы

 

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев; Ин-т экономики города. - М., 2002. - 210 с.: схемы. - Библиогр.: с.208-209. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.


Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / В.И. Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. - М., 2002.- 110 с. - Библиогр.: с.108-109.-Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, N 145432.

Неопубликованные документы

Отчеты о научно-исследовательской работе


Формирование генетической структуры стада [Текст]: отчет о НИР (промежуточ.): 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т животноводства; рук. Попов В.А.; исполн.: Алешин Г.П. [и др.]. - М., 2001. - 75 с. - Библиогр.: с.72-74. - N ГР 01840051145. - Инв. N 04534333943.


Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации [Текст]: отчет о НИР (заключ.): 06-02 / Рос. кн. палата; рук. А.А. Джиго; исполн.: В.П. Смирнова [и др.]. - М., 2000. - 250 с. - Библиогр.: с.248-250. - Инв. N 756600.


Диссертации


Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. - М., 2002. - 215 с.

 

Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. - М., 2002. - 234 с.

 

Сериальные и другие продолжающиеся издания

Газета


Академия здоровья [Текст]: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. "Аквапарк" / учредитель "Фирма "Вивана". - 2001, июнь - . - М., 2001- . - 8 полос.

 

Журнал


Актуальные проблемы современной науки [Текст]: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь - . - М.: Спутник +, 2001

Бюллетень


Российская Федерация. Гос. Дума (2000- ). Государственная Дума [Текст]: стеногр. заседаний: бюллетень / Федер. Собр. Рос. Федерации. - М.: ГД РФ, 2000- . - Кн. не сброшюр.
N 49 (497): 11 окт. 2000 г. - 2000. - 63 отд. с.

 

Продолжающийся сборник


Вопросы инженерной сейсмологии [Текст]: сб. науч. тр. / Рос. акад. наук, Ин-т физики Земли. - Вып.1 (1958)- . - М.: Наука, 2001

Вып.34. - 2001. - 137 с.

Вып.35: Прогнозирование землетрясений. - 2001. - 182 с.

Вып.36. - 2002. - 165 с.


Изоиздания


Кустодиев, Б.М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 [Изоматериал]: холст, масло / Б.М. Кустодиев (1878-1927); Межрегион. обществ. орг. "Центр духов. культуры" (подготовка изобр.). - Самара: Агни, 2001. - Цв. офсет; 42x30 см.


Графика [Изоматериал]: нагляд. пособие для образоват. учреждений по предмету "Культура Башкортостана": [комплект репрод. / авт.-сост. Н.И. Оськина; слайды Л.А. Черемохина; пер. на башк. яз. М.С. Аминовой]. - Уфа: Демиург, 2001. - 1 папка (24 отд. л.): цв. офсет.; 49x35 см


Александровский дворец [Изоматериал]: комплект из 16 открыток / фото А. Минина; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой; Гос. музей-заповедник "Цар. Село". - [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002. - 1 обл. (16 отд. л.): цв. офсет; 14x10 см


Шедевры французского искусства 18 века [Изоматериал]: календарь: 2002 / Торговый Дом "Медный всадник"; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. - СПб.: П-2, 2001. - [24] с.: цв. ил.; 29x29 см

 

Нотные издания


Бойко, Р.Г. Петровские звоны [Ноты]: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36 / Ростислав Бойко; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. - Партитура. - М.: Композитор, 2001. - 96 с. - Н. д. 9632.


Эшпай, А.Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. - Партитура и голоса. - М.: Композитор, 2001. - 34 с., 4 парт. (68 с. партий разд. паг.) - Тит. л. парал. рус., англ. - Н. д. 10350.

 

Картографические издания

Мир. Политическая карта мира [Карты]: полит. устройство на 1 янв. 2001 г. / сост. и подгот. к изд. ПКО "Картография" в 2001 г.; гл. ред. Н.Н. Полункина; ред. О.И. Иванцова, Н.Р. Монахова; рук. проекта М.Ю. Орлов. - 1: 25 000 000; поликон. пр-ция ЦНИИГАИК. - М.: ПКО "Картография", 2001. - 1 к. (2 л.): цв.; 98x71 см


Европа. Государства Европы [Карты]: [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО "Картография" в 1985 г.; ст. ред. Л.Н. Колосова; ред. Н.А. Дубовой. - Испр. в 2000 г. - 1: 5000 000, 50 км в 1 см; пр-ция норм. кон. равнопром. - М.: Роскартография, 2000. - 1 к.: цв., табл.; 106x89 см

 

Аудиоиздания


Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О.Анофриев [и др.]. - М.: Экстрафон, 2002. - 1 мк.


Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. - СПб.: Центр духов. просвещения, 2002. - 1 электрон. опт. диск. - (Песнопения иеромонаха Романа; вып.3).

Видеоиздания


От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount Films. - М.: Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в 1999 г.

 







































Электронные ресурсы


Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

 

Электронные издания из электронно-библиотечной системы

 

Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. - М. : Дашков и К°, 2017. - 494 с. : граф., табл., схем., ил. - (Учеб. издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01354-6. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452583

 

Миславская, Н.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Электронный ресурс] : учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М. : Дашков и К°, 2017. - 370 с. : ил. - (Учеб. издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01245-7 . - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454087

 

Интернет-сайты

 

Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] : сайт. - URL: http : //www.minfin.ru

 

Российская книжная палата [Электронный ресурс] : сайт. – URL : http : //www.bookchamber.ru


Составные части документов


Статья из ...
... книги или другого разового издания


Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. - Воронеж, 2001. - С.101-106

 

... сериального издания


Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. - 2002. - 17 июня.


Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. - 2002. - 14-20 июня (N 18). - С.9.


Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3. Физика. Астрономия. - 2001. - N 5. - С.23-25


Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст]: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. - 2000. - N 9. - С.64-76; N 10. - С.58-71.


Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - 2001. - Вып.5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. - С.46-49.

 

Раздел, глава


Малый, А.И. Введение в законодательство Европейского сообщества [Текст] / Ал. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие /Ал. Малый, Дж. Кембелл, М. О'Нейл. - Архангельск, 2002. - Разд.1. - С.7-26.


Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б.Э. Глазырин // Office 2000: 5 кн. в 1: самоучитель / Э.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э. Глазырин. - М., 2002.- Гл.14 - С.281-298.











Рецензии


Гаврилов, А.В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (N 10-11). - С.2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.

 


[1] Оригинальность и новизна полученных результатов исследования (теоретическая значимость курсовой работы), практическая значимость курсовой работы, рекомендации.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ

по дисциплине (модулю) Методика преподавания экономических дисциплин 

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

направленность (профиль) Экономическое образование

 

 

                                 

 

 

Тольятти

2019


Рекомендовано научно-методическим советом института                                   от «___» ___________20__, протокол № ___.

 

Составители: Лемешева Е.М., к.соц.наук

 

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению и оформлению курсовой работы по модулю «Методика преподавания истории» для студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Экономическое образование».

Настоящие рекомендации определяют цель, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

1.1 Цель и задачи курсовой работы.. 4

1.2 Требования, предъявляемые к курсовой работе. 5

1.3 Выбор темы и составление плана курсовой работы.. 5

1.4 Проведение консультаций и процедура защиты курсовой работы.. 7

1.5 Примерная тематика курсовых работ. 8

1.5.1  Темы практической направленности. 8

1.5.2  Темы исследовательской направленности. 8

1.5.3  Темы комплексных, междисциплинарных курсовых работ. 9

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 9

2.1 Подбор и ознакомление с литературой. 9

2.2 Сбор и обработка практического материала. 10

2.3 Выполнение разделов курсовой работы.. 11

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

3.1 Общие требования к работе. 12

3.2 Правила оформления наименований и нумерации структурных элементов, глав и параграфов 12

3.3 Правила оформления рисунков. 13

3.4 Правила оформления таблиц. 13

3.5 Правила оформления формул и уравнений. 15

3.6 Правила оформления примечаний. 15

3.7 Правила оформления библиографических ссылок и отсылок. 16

3.8 Правила оформления библиографического списка. 16

3.9 Правила оформления приложений. 17

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 17

4.1 Список рекомендованной литературы.. 17

4.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 24

 

 


 




ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Настоящие методические рекомендации разработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО 3++) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриат)», утвержденном в 2017 году. Выполнение курсовой работы способствует формированию системного и критического мышления (пункт 3.2 компетенция УК-1 стандарта), навыков разработки и реализации проектов (пункт 3.2 компетенция УК-2 стандарта), осваиванию психолого-педагогических технологий в профильной деятельности (пункт 3.3 компетенция ОПК-6 стандарта) и взаимодействия с участниками образовательных (пункт 3.3 компетенция ОПК-8 стандарта). В работе студенты должны показать умение определять предмет изучения, формулировать исследовательские задачи, выбирать теорию и подходы к разработке темы, описывать педагогические процессы посредством профессионального языка, делать обобщения и выводы, позволяющие оценить сформированность компетенций студента как соответствующие государственному стандарту.

Логика данных методических рекомендаций такова, что знакомиться с ними нужно, учитывая требования как внешнего, так и внутреннего характера. При чтении методических рекомендаций, как и при их реализации на практике, нужно обращать внимание не только на содержание, но и на оформление текста работы. Следует помнить, что курсовая работа имеет научное содержание и, вместе с тем, всегда отличается творческим своеобразием, спецификой авторского подхода к теме. В то же время процесс организации научного исследования, подготовки курсовой работы к защите подчиняется общему порядку, а оформление – действующим государственным стандартам. 

Исходя из этого, предлагаемые рекомендации относительно научного содержания курсовой работы следует воспринимать как консультативные, тогда как сведения об организации подготовки работ и правила оформления носят обязательный, нормативный характер.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.