VIII . Познаём себя (32 час)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение питания в жизни человека. Определение качества пищевых продуктов. Самонаблюдение «Исследование ногтей». Тест «Определение достаточности питательных веществ». Химический состав костей. Расщепление веществ в ротовой полости. Практикум «Составление суточного пищевого рациона». Состав домашней аптечки. Изучение аннотаций к лекарственным препаратам. Практикум «Оказания первой доврачебной помощи при ожогах, порезах, укусах». Самонаблюдение «Выявление плоскостопия». Личное здоровье и его влияние на профессиональную компетентность человека. Негативное воздействие на живые организмы никотина, алкоголя, наркотических веществ. Связь между экологической ситуацией в населенном пункте и здоровьем населения. Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Экологический десант по уборке школьной территории. Расчистка родника преподобного Серафима Саровского (пос. Фруктовая). Итоговое занятие «Мой биологический интерес». Определение жёсткости воды местного родника. Круглый стол «Я и биология».

 

Методическое обеспечение программы

Методы обучения воспитанников – словесный, наглядный, репродуктивный, игровой, проектный и исследовательский, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Методы воспитания обучающихся – стимулирование активной учебной деятельности через поощрение, создания благоприятной обстановки, формирование мотивации обучения.

Формы организации учебного процесса – индивидуальная, индивидуально-групповая.

Формы организации учебных занятий – теоретические занятия (беседа, игра, круглый стол, турнир, презентации, выставки), практические занятия (эксперимент, экскурсионные прогулки и поездки, лабораторные и практические работы), обработка материалов полевых исследований, защита проектов и исследований.

Педагогические технологии для реализации учебного материала дополнительной общеразвивающей программы по биологии следующие:

· технология игровой деятельности;

· здоровьесберегающая технология;

· коммуникативная технологии обучения;

· технология проектной деятельности;

· технология исследовательской деятельности;

· технология группового обучения;

· технология проблемного обучения.

Алгоритм учебного занятия включает следующие этапы:

· организационный этап

· мотивация учебной деятельности (постановка целей и задач);

· актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний;

· первичное осмысление и применение в новых условиях обучения;

· контроль уровня усвоения знаний и умений, их корректировка при необходимости;

· рефлексия (подведение итогов занятия).

Дидактические материалы – инструктивные карточки, раздаточный материал, задания и упражнения, справочники, определители растений, рабочие тетради и полевые блокноты, канцелярские принадлежности, макеты , образцы биологического материала в виде микропрепаратов, учебная информация интернет источников.

 

Список литературы

Для обучающихся и их законных представителей

1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2. Клинковская, Н. И., Пасечник, В.В. Комнатные растение в школе: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

3.  Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения леса. – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель) - М.: Дрофа, 2010.

4. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга. – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель)- М.: Дрофа, 2010.

5. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга. – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель) - М.: Дрофа, 2010.

6. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г.

Для учителя

1. Александрова В. П., Болгова И. В., Нифантьева Е. А. Экология живых олрганизмов: Практикум с основами экологического проектирования. 6 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 144 с., [8] с. цв. илл.

2. Браверман Э.М. Развитие метапредметных умений на уроках. Основная школа. М.: Просвещение, 2012. – 80с.

3. Бурцева О. Ю. Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете новых требований образовательных стандартов/ Учебно-методическое пособие – М. Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 64 с.

4. Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 – 223с. – (Стандарты второго поколения).

5. Программы внеурочной деятельности. Познавательная активность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-159с. - (Стандарты второго поколения).

 

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/ education

4. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.

5.  http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF).

6. http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического музея МГУ.

Дополнительная литература:

1. Энциклопедия для детей. Биология / под ред. М. Д. Аксеновой. - М.: Аванта +, 2001 г.,

2. Золотницкий, Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях, Дрофа, 2002.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего теория практика I  Введение 10 8 2 Тестирование II Методы биологического познания 6 2 4 Разработка памятки III Занимательный мир биологии 12 4 8 Практикумы, проекты IV Экология растений, животных, грибов и бактерий 20 8 12 Творческие задания, практические работы, проекты V Растения в нашей жизни 24 8 16 Практикумы VI Такие разные животные 22 12 10 Практические работы, отчёты VII Взаимосвязи живых организмов в экосистемах 18 6 12 Практикумы, десанты, тестирование, защита проектов VIII Познаём себя   32 10 22 Тестирование, проектирование, участие в олимпиадах и научно-практических конференциях ИТОГО 144 58 86

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Фруктовская СОШ»

И. Н. Никонова _______________

«__»_____________2019 г.

 


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дата: 2019-07-24, просмотров: 223.