Материально-техническое обеспечение программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Теоретические занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Я познаю мир» проводится в кабинете химии и биологии №37, расположенном на третьем этаже школы. Занятия проводятся с 14-00 до 15-40 часов еженедельно в четверг.

Общая площадь помещения 40 м2. В помещении большие окна, освещение соответствует нормам СанПиНа. Окна выходят на восток. Классное помещение имеет новую вытяжную вентиляцию, дополнительно класс оборудован вытяжным шкафом. Имеется настенная доска, экран, проектор, компьютер для демонстрации видеоматериалов и презентаций.

Кабинет оборудован лабораторией, где собраны печатные пособия, натуральные биологические объекты, коллекции и комплекты микропрепаратов, наборы муляжей и раздаточного материала, таблицы и динамические пособия, анатомические модели, рельефные таблицы.

Практические занятия проводятся в в соответствии с календарным планированием на территории церковного парка и окрестностях посёлка Фруктовая.

 

Печатные пособия

Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения, «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений», «Зоология».

Микробиологические препараты растений, животных, грибов.

Наборы картинок в соответствии с тематикой.

Натуральные объекты

Гербарии

Основные группы растений

Коллекции

Голосеменные растения

Семена и плоды

Комплекты микропрепаратов

Ботаника I , Ботаника II

Наборы муляжей

Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы

Приборы

Раздаточные

Микроскопы оптические

Комплекты «Микролаборатория по биологии»

Демонстрационные

Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ

Столик подъёмно-поворотный с двумя плоскостями

Лупа ручная

Транспаранты

Компакт-диск «Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы»

Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Настенная доска.

В качестве информационного обеспечения реализации программы используются интернет источники и средства информационного обеспечения (компьютер, проектор, экран, сеть Интернет, видеоролики, аудиозаписи).

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Я познаю мир»

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал, проводить, оформлять и защищать самостоятельные учебные исследования и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений, выполнение посильной работы экологической направленности. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

I . Введение (10 час)

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Понятие биологии как науки о живом. Биологические дисциплины. Экология как раздел биологии. Определение биосферы, границы биосферы, особенности антропогенного влияния на развитие биосферы. Современное её состояние. Взаимное влияние организмов, создание и изменение среды обитания. Определение и классификация сред обитания. Особенности приспособления организмов к среде обитания. 

II . Методы биологического познания (6 часов)

Методы биологического познания: наблюдения, описание, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование. Исследовательская деятельность как вид учебной деятельности. Структура и содержание исследовательского проекта. Методологические характеристики исследования: актуальность, проблема исследования, объект и предмет исследования, гипотеза, тема, цель, задачи и методы исследования, новизна.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.