«Я познаю мир»
Личностные результаты обучения:
· знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
· формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
· формирование личностных представлений о целостности природы,
· формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Метапредметные результаты обучения:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи как составляющие исследовательской деятельности в науке;
· формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
· формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметными результатами обучения являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
· выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
· классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
· роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
· сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
· выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
· находить нужную информацию о биологических объектах в справочной литературе, интернет источниках, биологических словарях; анализировать биологическую информацию и переводить её из одной формы в другую;
· овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
· использовать методологические характеристики исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, классифицировать, выявлять взаимосвязи и причинно-следственные закономерности);
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· знание основных правил поведения в природе, осознанное соблюдение основных принципов и правил поведения в природе;
· анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека;
· ориентироваться в системе моральных норм по отношению к живой природе, осознавать высшую ценность жизни во всех её проявлениях, формировать экологическое сознание;
· выбирать целевые и смысловые ориентиры в своих действиях и поступках по отношению к живой природе
3. В сфере трудовой и физической деятельности:
· знание и соблюдение правил безопасной работы в кабинете биологии;
· соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы);
· размножать и выращивать культурные растения.
· освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
· принимать посильное участие в экологических десантах, деятельности по улучшению окружающей среды своего места проживания.
4. В эстетической сфере:
· овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;
· оценивать эстетические достоинства экологических сообществ,
Формы аттестации работы обучающихся – зачёты, творческие работы, олимпиады, исследовательские работы и их защита, выставки, фоторепортажи, участие в научно-практических конференциях, районных и областных конкурсах.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – аналитические справки, видео- и аудиозаписи, журнал посещаемости, методические разработки, отзывы детей и родителей, размещение материалов на сайте школы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов обучающихся – защита творческих и исследовательских проектов, конкурсы различных уровней, научно-практическая конференция, открытые занятия, формирование личных портфолио.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 207.