Содержание:
Рациональная организация урока — одно из важнейших проявлений педагогического мастерства.
Подготовка учителя к уроку (исполнительское овладение произведением, анализ предыдущего занятия, планирование урока).
Цели и задачи урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Структура и план урока. Построение и характер урока в зависимости от уровня развития, возраста и подготовки учащегося.
Формы уроков: индивидуальное занятие; групповое занятие.
Виды уроков, тематический урок, открытый урок
Типы уроков:
— изучения нового учебного материала;
— совершенствования знаний, умений и навыков;
— обобщения и систематизации;
— комбинированные уроки;
— контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Этапы урока:
— организационный;
— проверки домашнего задания;
— проверки знаний, умений, навыков;
— подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
— усвоения новых знаний,
— проверки понимания учащимися нового материала;
— закрепления нового материала;
— информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
— подведения итогов урока.
Использование различных этапов урока в зависимости от поставленной цели и задач учебного занятия.
Методы обучения: словесный, наглядный, метод показа, подражания, наведения, проблемный, метод эмоционального (дирижирование, подпевание, совместная игра и т. д.) и психологического (особенно перед подготовкой к выступлению) воздействия на учащегося др.
Создание на уроке творческой обстановки, умение учителя увлечь, побудить учащегося к творческой активности.
Мера соотношения во время занятий звучания музыки и слова — пояснения.
Работа на уроке в период подготовки к публичному выступлению. Коллективные прослушивания. Открытые уроки, их значение, формы и методы проведения.
Применение на уроке физкультминутки с использованием игровых (дтя учащихся младших классов) и творческих заданий (для старшеклассников).
Аттестация учащихся. Роль отметок в обучении, плюсы и минусы. Значение рефлексии (оценка учащимся и учителем качества проведенного урока) в образовательном процессе.
Тема 34: «Организация домашних занятий»
Содержание:
Домашняя работа как продолжение урока и подготовка к следующему. Ясность и четкость формулировок домашних заданий, направленность их на развитие самостоятельности работы учащихся.
Условия успешности домашних занятий:
— занятия должны быть «умными»;
— занятия в системе;
— ежедневные занятия;
— умение заниматься без инструмента;
— обдумывание домашней работы. Виды (режим) домашних занятий:
— гаммы и арпеджио;
— упражнения, этюды;
— повторение пройденного;
— чтение с листа;
— разбор нового материала. Разнообразие в режиме домашней работы.
Основные недостатки домашних занятий: проблема количества и качества занятий, проблема самоконтроля при выполнении домашних заданий и др.
Тема 35:
«Организация внеклассной воспитательной
Работы»
Содержание:
Единство обучающих и воспитательных задач в образовательном процессе. Роль учителя в воспитании учащегося. Индивидуальный подход в обучении и воспитании.
Внеклассная воспитательная работа как возможность практического воплощения учащимися полученных знаний, умений и навыков.
Формы внеклассной воспитательной работы:
— индивидуальные беседы;
— совместное музицирование;
— концертно-творческая деятельность (отчетные концерты школы, отделения, класса учителя; тематические выступления, посвященные праздничным памятным датам; тематические вечера и др.)
—участие в фестивалях и конкурсах юных музыкантов;
—открытые уроки для родителей и учащихся и т. д.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 207.