Тема 33: «Урок-основная форма обучения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

Рациональная организация урока — одно из важнейших проявлений педагогического мастерства.

Подготовка учителя к уроку (исполнительское овладение произведе­нием, анализ предыдущего занятия, планирование урока).

Цели и задачи урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Структура и план урока. Построение и характер урока в зависимости от уровня развития, возраста и подготовки учащегося.

Формы уроков: индивидуальное занятие; групповое занятие.

Виды уроков, тематический урок, открытый урок

Типы уроков:

— изучения нового учебного материала;

— совершенствования знаний, умений и навыков;

— обобщения и систематизации;

— комбинированные уроки;

— контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Этапы урока:

— организационный;

— проверки домашнего задания;

— проверки знаний, умений, навыков;

— подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

— усвоения новых знаний,

— проверки понимания учащимися нового материала;

— закрепления нового материала;

— информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

— подведения итогов урока.

Использование различных этапов урока в зависимости от поставлен­ной цели и задач учебного занятия.

Методы обучения: словесный, наглядный, метод показа, подра­жания, наведения, проблемный, метод эмоционального (дирижи­рование, подпевание, совместная игра и т. д.) и психологического (особенно перед подготовкой к выступлению) воздействия на уча­щегося др.

Создание на уроке творческой обстановки, умение учителя увлечь, побудить учащегося к творческой активности.

Мера соотношения во время занятий звучания музыки и слова — пояснения.

Работа на уроке в период подготовки к публичному выступлению. Коллективные прослушивания. Открытые уроки, их значение, формы и методы проведения.

Применение на уроке физкультминутки с использованием игровых (дтя учащихся младших классов) и творческих заданий (для старше­классников).

Аттестация учащихся. Роль отметок в обучении, плюсы и минусы. Значение рефлексии (оценка учащимся и учителем качества прове­денного урока) в образовательном процессе.

 

Тема 34: «Организация домашних занятий»

Содержание:

Домашняя работа как продолжение урока и подготовка к следую­щему. Ясность и четкость формулировок домашних заданий, направлен­ность их на развитие самостоятельности работы учащихся.

Условия успешности домашних занятий:

— занятия должны быть «умными»;

— занятия в системе;

— ежедневные занятия;

— умение заниматься без инструмента;

— обдумывание домашней работы. Виды (режим) домашних занятий:

— гаммы и арпеджио;

— упражнения, этюды;

— повторение пройденного;

— чтение с листа;

— разбор нового материала. Разнообразие в режиме домашней работы.

Основные недостатки домашних занятий: проблема количества и качества занятий, проблема самоконтроля при выполнении домашних заданий и др.

Тема 35:

«Организация внеклассной воспитательной

Работы»

Содержание:

Единство обучающих и воспитательных задач в образовательном процессе. Роль учителя в воспитании учащегося. Индивидуальный под­ход в обучении и воспитании.

Внеклассная воспитательная работа как возможность практического воплощения учащимися полученных знаний, умений и навыков.

Формы внеклассной воспитательной работы:

— индивидуальные беседы;

— совместное музицирование;

— концертно-творческая деятельность (отчетные концерты школы, отделения, класса учителя; тематические выступления, посвященные праздничным памятным датам; тематические вечера и др.)

—участие в фестивалях и конкурсах юных музыкантов;

—открытые уроки для родителей и учащихся и т. д.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 105.