Тема 10: «Работа с начинающими»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

 

Методы работы с учащимся на начальном этапе обучения: инди­видуальные занятия, игра в ансамбле, групповая импровизация (по С. Мильтоняну).

 

Понятность и доступность учебного материала. Развитие ладового, гармонического, динамического, тембрового слуха, ритма, памяти.

Развитие слуховых и образных представлений. Учет индивидуаль­ных особенностей учащегося.

Организация домашних занятий. Рефлексия. Контакт с родителями. Роль личности учителя в развитии и обучении на начальном этапе Методы воспитания интереса к занятиям. Эмоциональная поддержка учащегося.

Тема 11: «Развитие мышечных игровых ощущений учащегося»

Содержание:

Воспитание технического и художественного равновесия на основе сознательной работы над возникающими проблемами мышечных игровых ощущений учащегося. Необходимость ясного представления о трудностях исполнительских ощущений и методах их преодоления.

Значение пластичности мышц всего тела при игре на инструменте.

Психологический настрой на свободу мышц тела.

Комплекс упражнений на освобождение различных участков тела.

Тема 12: «Изучение позиций и их соединение»

Содержание:

Позиции и их смены. Подготовительные упражнения на скольжение пальцев и движение левой руки вдоль грифа. Свобода левой руки — необходимое условие при смене позиций.

Типы переходов. Понятие glissando и portamento (по К. Флешу).

Внепозиционная игра (Е. Камилларов и К. Векслер). Координация переходов и движения смычка.

К. Давыдов — основоположник системы смен позиций на виолон­чели. Основные правила смены позиций. Роль открытых струн и фла­жолетов.

Особенности смен позиций на контрабасе. Позиционная и межпози­ционная игра.

Тема 13: «Аппликатура»

Содержание:

Аппликатура — способ расположения и чередования пальцев для исполнения определенного музыкального звукоряда на инстру­менте и обозначение этого способа в нотном тексте.

Аппликатура как художественное и техническое средство испол­нения.

Связь аппликатуры с тембром, фразировкой, динамикой, ритмом, интонацией, вибрацией. Аппликатура и музыкальный стиль.

Аппликатура и индивидуальное строение руки.

Аппликатурные приемы при игре на виолончели. Ставка и виды ее применения. «Шарнир» К. Давыдова.

Виды аппликатуры на контрабасе: нормальная, расширенная, сужен­ная, комбинированная, аккордовая и др.

Флажолеты и их использование на струнных смычковых инструментах.

 

Тема14: «Работа над звуком»

Содержание:

Звук — важнейшее средство художественной выразительности. Музыкально-слуховые представления — основа работы над звуком. Воспитание критерия звучания. Певучесть звука.

Факторы разнообразия звукоизвлечения: точка касания смычка со струной, вес смычка, скорость движения смычка по струне, наклон трости, использование ленты волоса, плотность контакта смычка со струной, динамические оттенки, различные виды атаки. Акценты. Рас­пределение смычка.

Роль постановки и движений правой руки в качественном звукоизвлечении.

Тема 16: «Работа над техникой исполнения двойных нот и аккордов»

Содержание:

Планомерная работа над двойными нотами. Развитие внутреннего слуха для овладения техникой исполнения двойных нот. Готовность левой руки — свобода от излишних мышечных напряжений. Положе­ние локтя левой руки. Расположение пальцев в разных интервалах. Эла­стичность переходов.

Двойные ноты и интонация.

Качественное звукоизвлечение в двойных нотах. Вопросы вибрации в двойных нотах.

Работа над развитием полифонического мышления. Техника исполнения аккордов.

Тема 17: «Вибрато»

Содержание:

Вибрато как средство художественной выразительности.

Вибрато как прием, заключающийся в колебании пальцев левой руки на струне и изменении звука.

Исторический аспект возникновения и развития приема вибрато.

Физические характеристики вибрато: скорость, амплитуда и варианты их использования в зависимости от художественной задачи.

Виды вибрато: кистевое, локтевое, смешанное.

Координация вибрато, звукоизвлечения, интонации. Вибрато и дина­мика. Вибрато в двойных нотах. Вибрато и смены позиций.

Связь вибрато со стилем и характером музыки.

Приемы вибрато у виолончелистов и контрабасистов.

Недостатки вибрационного движения. Способы исправления нека­чественного вибрато.

Тема 18: «Штрихи»

Содержание:

Взаимосвязь и зависимость исполнения штрихов от стиля и харак­тера музыки.

Различие штрихов по протяженности или краткости, напевности или остроте звучности.

Осознанная работа над штрихами и мышечными ощущениями. Координация рук при работе над штрихами.

Работа над атакой звука. Акценты и способы их исполнения. Штрихи и артикуляция.

Классификация штрихов и их выразительное значение:

— группа протяжных штрихов: son file, legato, detache, portato, bariolage;

— группа маркированных штрихов: martele, твердое staccato, штрих Виотти, пунктирный штрих;

— группа прыгающих и бросковых штрихов: sautille, staccato voland, spiccato, ricochet (saltando).

Последовательность изучения штрихов — от основных штрихов (detache и legato) к их многообразию.

Значение изучения этюдов в овладении штрихами.

Pizzicato как особый прием игры на струнных смычковых инстру­ментах.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 133.