Тема 26: « Работа над гаммой, упражнениями и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

этюдами”

Содержание:

Цели и задачи изучения инструктивного материала.

Основное направление в работе над гаммой — ритмически ровное и артикуляционно четкое исполнение при ровном звучании с постепен­ным увеличением темпа (от спокойного до умеренно подвижного).

Исполнение гаммы штрихом legato на весь смычок. Изучение гаммы в очень медленном темпе для работы над звуком, динамикой и вибрацией.

Игра гаммы разными ритмическими группами.

Исполнение однооктавной гаммы на одной струне. Аппликатурные варианты исполнения гамм.

Штриховые варианты исполнения гамм: detache, legato, martelc, пунктир­ными штрихами, комбинированными штрихами, spiccato, staccato, sautille.

Упражнения как важное и эффективное средство для технического развития учащегося. Необходимость осмысленной работы над упраж­нениями. Упражнения для развития:

—штриховой техники;

—смены позиций;

—исполнения трели,тремоло;

—пальцевой беглости;

—выработки вибрации;

—аппликатурных комбинаций;

—работы над звуком;

—работы над динамикой;

— исполнения двойных нот и т. д.

Этюды как доработка отдельных видов исполнительской техники. Типы этюдов: «технические», художественные, мелодические, этюды на сложное интонирование.

Система в изучении этюдов.

Известные авторы популярных сборников этюдов для скрипки, альта, виолончели, контрабаса.

Тема 28: « Работа над художественным материалом”

Содержание:

Знакомство с произведением — сведения о композиторе, о стиле произведения. Этапы изучения:

—без инструмента;

—с инструментом;

—запоминание;

—автоматизация игровых движений,

—выступление.

Этапы работы над произведением:

—разбор музыкального произведения (знакомство с творчеством автора, эпохой, стилем, грамотное прочтение нотного текста: форма музыкального произведения, верный нотный текст, ритм, аппликатура, штрихи и др.);

—освоение музыкального материала (работа над звуковой линией, интонированием, фразировкой, кульминацией; воспитание и развитие слышания и понимания гармонии, модуляций, чувства ритма, темпа, пульса, агогики произведения и т. д.);

—работа над техническими трудностями;

—выучивание наизусть через осмысление изучаемого материала,

—подготовка к концертному выступлению;

—организация домашних занятий;

—творческий подход к интерпретации.

 

 

Тема 30: « Публичные выступления”

Содержание:

Публичные выступления как итог работы над произведением. Под­готовка к публичному выступлению. Эстрадное волнение и способы его преодоления. Зависимость качества выступления от степени под­готовленности. Воспитание психологической готовности к публичному выступлению. Основные способы преодоления сценического волнения:

— обыгрывание программы выступления;

— воссоздание концертной атмосферы на занятиях и др. Режим занятий и отдыха перед выступлением. Анатиз исполнения после концертного выступления

Тема 31: « Воспитание навыков чтения с листа”

Содержание:

Значение чтения с листа в профессиональной деятельности музы­кантов. Навыки чтения с листа природные и приобретенные. Планомер­ная работа по выработке навыка чтения с листа.

Основные этапы чтения с листа:

— охват текста, общее представление о содержании, художествен­ном образе, структуре и характерных особенностях;

— быстрое ориентирование в музыкальном тексте;

— возможность предвидеть и предслышать читаемый текст на несколько нот или тактов вперед.

Тема 32: « Игра в ансамбле”

Содержание:

Ансамбль — от франц. «вместе». Ансамблевая игра — возможность формирования и воспитания интереса к музыкальным занятиям. Сти­мул в музыкальном развитии учащегося.

Воспитательная работа во время общения в ансамбле.

«Детская струнно-смычковая школа» Пола Роланда. Ансамбли Э. Пудовочкина, С. Мильтоняна, Г. Мищенко.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 122.