этюдами”
Содержание:
Цели и задачи изучения инструктивного материала.
Основное направление в работе над гаммой — ритмически ровное и артикуляционно четкое исполнение при ровном звучании с постепенным увеличением темпа (от спокойного до умеренно подвижного).
Исполнение гаммы штрихом legato на весь смычок. Изучение гаммы в очень медленном темпе для работы над звуком, динамикой и вибрацией.
Игра гаммы разными ритмическими группами.
Исполнение однооктавной гаммы на одной струне. Аппликатурные варианты исполнения гамм.
Штриховые варианты исполнения гамм: detache, legato, martelc, пунктирными штрихами, комбинированными штрихами, spiccato, staccato, sautille.
Упражнения как важное и эффективное средство для технического развития учащегося. Необходимость осмысленной работы над упражнениями. Упражнения для развития:
—штриховой техники;
—смены позиций;
—исполнения трели,тремоло;
—пальцевой беглости;
—выработки вибрации;
—аппликатурных комбинаций;
—работы над звуком;
—работы над динамикой;
— исполнения двойных нот и т. д.
Этюды как доработка отдельных видов исполнительской техники. Типы этюдов: «технические», художественные, мелодические, этюды на сложное интонирование.
Система в изучении этюдов.
Известные авторы популярных сборников этюдов для скрипки, альта, виолончели, контрабаса.
Тема 28: « Работа над художественным материалом”
Содержание:
Знакомство с произведением — сведения о композиторе, о стиле произведения. Этапы изучения:
—без инструмента;
—с инструментом;
—запоминание;
—автоматизация игровых движений,
—выступление.
Этапы работы над произведением:
—разбор музыкального произведения (знакомство с творчеством автора, эпохой, стилем, грамотное прочтение нотного текста: форма музыкального произведения, верный нотный текст, ритм, аппликатура, штрихи и др.);
—освоение музыкального материала (работа над звуковой линией, интонированием, фразировкой, кульминацией; воспитание и развитие слышания и понимания гармонии, модуляций, чувства ритма, темпа, пульса, агогики произведения и т. д.);
—работа над техническими трудностями;
—выучивание наизусть через осмысление изучаемого материала,
—подготовка к концертному выступлению;
—организация домашних занятий;
—творческий подход к интерпретации.
Тема 30: « Публичные выступления”
Содержание:
Публичные выступления как итог работы над произведением. Подготовка к публичному выступлению. Эстрадное волнение и способы его преодоления. Зависимость качества выступления от степени подготовленности. Воспитание психологической готовности к публичному выступлению. Основные способы преодоления сценического волнения:
— обыгрывание программы выступления;
— воссоздание концертной атмосферы на занятиях и др. Режим занятий и отдыха перед выступлением. Анатиз исполнения после концертного выступления
Тема 31: « Воспитание навыков чтения с листа”
Содержание:
Значение чтения с листа в профессиональной деятельности музыкантов. Навыки чтения с листа природные и приобретенные. Планомерная работа по выработке навыка чтения с листа.
Основные этапы чтения с листа:
— охват текста, общее представление о содержании, художественном образе, структуре и характерных особенностях;
— быстрое ориентирование в музыкальном тексте;
— возможность предвидеть и предслышать читаемый текст на несколько нот или тактов вперед.
Тема 32: « Игра в ансамбле”
Содержание:
Ансамбль — от франц. «вместе». Ансамблевая игра — возможность формирования и воспитания интереса к музыкальным занятиям. Стимул в музыкальном развитии учащегося.
Воспитательная работа во время общения в ансамбле.
«Детская струнно-смычковая школа» Пола Роланда. Ансамбли Э. Пудовочкина, С. Мильтоняна, Г. Мищенко.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.