V. Объединение процедур регистрации прав и кадастрового учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационные преобразования затронут все уровни систем регистрации прав и кадастрового учета в целях создания институционально единой системы, что даст возможность обеспечить объединение учетно-регистрационных процедур.

Это, в свою очередь, позволит решить ряд вопросов, имеющих ключевое значение для упрощения оформления прав на недвижимость и снижения сроков государственной регистрации прав, в частности, ввести универсальные процедуры по осуществлению учетно-регистрационных действий, при которых возможна одновременная подача заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, а также при которой отсутствует необходимость в представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для регистрации права, а сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав – для кадастрового учета (в дальнейшем – одного (единого) пакета документов, в том числе заявления на учет и регистрацию прав).

Одновременная подача заявлений будет возможна при кадастровом учете и регистрации прав на земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при оформлении прав на вновь построенные здания и сооружения, при разделе и объединении земельных участков и в ряде других случаев.

В настоящее время законодательством предусмотрена необходимость неоднократного обращения заявителей в соответствующие органы, что связано с большой потерей времени и создает значительные неудобства для граждан и организаций. Поэтому приоритетным является внесение необходимых изменений в законодательство, обеспечивающих правовые условия для функционирования создаваемой единой системы, прежде всего, по принципу «одного окна». При этом реализация данного принципа также предполагает предоставление услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе многофункциональных центров. Размещение мест приема документов для регистрации прав и кадастрового учета в многофункциональных центрах позволит решить задачу информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, организациями с наименьшими издержками.

Для обеспечения высокой динамики преобразований систем регистрации прав и кадастрового учета изменение законодательства в части обеспечения единства учетно-регистрационных процедур предполагается осуществить в два этапа:

на первом этапе (до 1 января 2010 г.) – внести изменения в действующие в настоящее время Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости» в целях согласования их положений процедурного характера и введения возможности одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете, исключения необходимости представления кадастрового паспорта;

на втором этапе (до 1 января 2012 г.) – признать утратившими силу Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости» и принять федеральный закон о регистрации прав и кадастровом учете, устанавливающий новые правила единых учетно-регистрационных процедур, устраняющий дублирование сведений в ЕГРП и ГКН, а также предусматривающий возможность предоставления комплексных сведений одновременно из указанных информационных ресурсов, иных комплексных услуг.

VI. Электронные услуги и единая федеральная информационная
система в сфере регистрации прав и кадастрового учета

В настоящее время федеральные государственные информационные ресурсы в сфере регистрации прав и кадастрового учета существуют в рамках обособленных ведомственных информационных систем в условиях отсутствия единой нормативно-технической базы. Они существенно отличаются по уровню автоматизации процессов, структуре и качеству данных, при этом внутриведомственный характер информационно-коммуникационных технологий не позволил значительно улучшить межведомственное взаимодействие, в том числе создать инфраструктуру межведомственного обмена данными в электронной форме.

Данные проблемы отрицательно сказываются на качестве государственных услуг, оказываемых государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в данной сфере, не способствует развитию нормального оборота недвижимого имущества, не обеспечивают необходимый уровень государственного управления, решение задач, связанных с налогообложением.

В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета предполагается создание объединяющей ЕГРН на электронных носителях единой федеральной информационной системы недвижимости (далее также – ЕФИСН).

ЕФИСН, по-существу, будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.

Внешним контуром ЕФИСН является формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям.

Внутренним контуром ЕФИСН является интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих государственных функций по регистрации прав и кадастровому учету.

Формирование ЕФИСН должно осуществляться на основе следующих принципов:

– обеспечение высокого качества (целостности, валидности, взаимоувязанности) информации в информационных ресурсах (базах данных) ЕФИСН, исключения утраты сведений в процессе нормализации содержания информационных ресурсов, проверки данных на полноту и непротиворечивость;

– эволюционное преобразование действующих разобщенных информационных систем в ЕФИСН (с одновременным внедрением единых учетно-регистрационных модулей), основанное на поэтапном переходе от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН в рамках имеющихся информационно-коммуникационной инфраструктуры, каналов связи, оборудования, базового программного обеспечения;

– ЕФИСН будет являться частью общего федерального информационно-коммуникационного ресурса, создаваемого в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р;

– обеспечение контролируемости учетно-регистрационных процессов за счет однозначной идентификации объектов недвижимости и создания системы мониторинга и поддержки принятия обоснованных решений на всех уровнях единой системы регистрации прав и кадастрового учета;

– ЕФИСН должна поддерживать различный формат технологического процесса, различные типы организации единого учетно-регистрационного процесса, создавая, в то же время, условия для унификации указанных процессов;

– ЕФИСН должна состоять из четырех основных компонентов (муниципального, межрайонного, регионального и центрального), каждый из которых реализует полный набор функций, необходимых для соответствующего уровня организационной структуры единой системы регистрации прав и кадастрового учета.

В целях создания ЕФИСН предполагается модернизировать текущую информационно-коммуникационную инфраструктуру на базе принципов сервис-ориентированной инфраструктуры. Сервис-ориентированная информационно-коммуникационная инфраструктура предоставит системные услуги, обеспечивающие возможность функционирования прикладных приложений и информационно-коммуникационных сервисов в виде адаптивных операционных сред. Применение модели сервис-ориентированной инфраструктуры обеспечит долгосрочные технологические и экономические преимущества (в том числе снижение стоимости владения инфраструктурой).

По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей (собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости (кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.п.), государственными и муниципальными органами, финансовыми институтами (банками, страховыми компаниями и т.п.), участниками отраслей, вовлеченными в реализацию крупных инфраструктурных проектов, и др.).

Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет:

– создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет;

– предоставления юридически значимых сведений из информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Важным достижением учетно-регистрационных систем ряда зарубежных стран является система регистрации сделок с объектами недвижимости на основе использования ЭЦП. Такая технология позволяет привлекать к учетно-регистрационным услугам, в частности, нотариусов, а также иных авторизованных пользователей. При этом в Российской Федерации ограничивающим фактором широкого применения технологий электронного взаимодействия при осуществлении регистрации прав является большое количество недвижимого имущества, права на которое возникли до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое и имущество и сделок с ним» и записи о которых в ЕГРН до настоящего времени отсутствуют. Регистрация прав на такие объекты потребует предоставления бумажных оригиналов правоустанавливающих документов в места приема документов.

В отличие от услуги по кадастровому учету и регистрации прав информационные услуги, оказываемые единой системой, могут быть почти полностью переведены в электронную форму взаимодействия и оказываться дистанционно. Часть сведений ЕГРН должны подлежать публичному размещению в открытом доступе в сети Интернет. Остальная часть сведений может предоставляться с использованием различных технологий электронного взаимодействия с заявителем, которые поддерживают:

– возможность осуществления электронных платежей для оплаты предоставляемых сведений;

– возможность идентификации заявителя, подавшего заявку в электронном виде на получение соответствующих сведений, доступ к которым в силу законодательства ограничен только для определенного круга лиц.

При этом в целом для всех вышеуказанных категорий заявителей ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций:

– выдача первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП;

– выдача обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в том числе экстерриториальным;

– выдача обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям (параметрам), в том числе на периодической основе;

– реализация электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;

– средства «подписки» на существенные для пользователя события информационного характера, в том числе с использованием технологий электронных сообщений (к примеру, мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте);

– самостоятельное (в том числе посредством сети Интернет) заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;

– актуализация имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия;

– информирование пользователей через систему сайтов в сети Интернет, контакт-центров, инфоматов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса;

– взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть Интернет, а также реализация возможности подтверждения уплаты государственной пошлины в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;

– электронное взаимодействие с другими государственными системами, как в виде источника данных, так и в целях актуализации имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия.

ЕГРН содержат ряд характеристик недвижимого имущества, изменение которых осуществляется по решению других органов государственной власти и органов местного самоуправления. В частности, к таким характеристикам относятся категория и разрешенное использование земельных участков, назначение помещений, адреса объектов недвижимости, наличие на земельном участке зон с особыми условиями использования территорий и др.

Федеральным законом «О ГРН» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета копии документов, в соответствии с которыми изменены те или иные характеристики недвижимого имущества. В силу большого количества объектов недвижимости и характеристик таких объектов реализация данной нормы путем предоставления бумажных документов не обеспечивает обновления сведений ЕГРН в полном объеме. В результате предоставляемые сведения из указанных информационных ресурсов могут содержать устаревшие характеристики недвижимого имущества и привести, в том числе, к невозможности совершения сделок с недвижимым имуществом (в связи с отказом банка в оформлении кредита под залог недвижимости, отказом органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство и т.д.).

Поэтому потребуется обеспечить внедрение технологий электронного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях своевременной и полной актуализации характеристик недвижимого имущества.

Для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с формированием ЕФИСН, предполагается поэтапный переход от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН:

на первом этапе (до 1 января 2012 г.) – проводится подготовка реализации проекта создания ЕФИСН, включающая разработку детальной концепции ЕФИСН, а также переход на технологию «одного окна», формирование внутреннего контура ЕФИСН без создания единой структуры данных разделов существующих информационных систем, реализация большей части электронных услуг;

на втором этапе (до 1 января 2014 г.) – осуществляется реализация проекта создания ЕФИСН, предусматривающая переход на единую федеральную информационную систему со сквозным унифицированным технологическим процессом и единой структурой разделов ЕГРН.

Ввод в промышленную эксплуатацию ЕФИСН с новой структурой данных предполагается осуществлять параллельно-последовательно (с середины этапа разработки и внедрения) от субъектов Российской Федерации с низкой интенсивностью запросов на получение сведений и выполнение регистрационно-учетных действий к субъектам Российской Федерации с наибольшей интенсивностью.

VII. Переход к осуществлению государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов
незавершенного строительства

В соответствии с Федеральным законом «О ГКН» с 1 января 2010 г. Росреестр начинает осуществление государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС) с одновременным прекращением выполнения функции по техническому учету ОКС органами (организациями) по техническому учету и технической инвентаризации (ОТИ).

В настоящее время государственный кадастровый учет ОКС не осуществляется. В целях регистрации прав на ОКС осуществляется их технический учет органами (организациями) по техническому учету и технической инвентаризации[4].

Для обеспечения перехода к кадастровому учету ОКС необходимо решить следующие задачи.

Во-первых, осуществить переход от расчета инвентаризационной стоимости ОКС к кадастровой стоимости в целях налогообложения ОКС. Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в части установления общих принципов оценки недвижимого имущества для целей налогообложения, а также возможности внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в ЕГРН, что позволит создать институт массовой оценки недвижимости и ввести налогообложение недвижимого имущества на основе такой оценки[5].

До внесения вышеуказанных изменений в действующее законодательство, в целях введения в действие положений Федерального закона «О ГРН» в отношении ОКС потребуется внести в данный Федеральный закон изменения, которые позволят до завершения периода перехода к вышеуказанному институту определять Росреестру инвентаризационную стоимость ОКС, сведения о которых будут вноситься в государственный кадастр недвижимости, по методике, учитывающей состав указанных сведений.

Во-вторых, создать механизмы, обеспечивающие сохранность архивов[6] технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в ОТИ учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное), а также возможность оперативной работы Росреестра и подведомственных ему учреждений с такими архивами. В частности, потребуется рассмотреть вопрос о передаче осуществления полномочий Российской Федерации по ведению архивов ОТИ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку, учитывая объем архивов учетно-технической документации, возможность передачи в оперативное управление Росреестра зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, в объеме, необходимом для переноса и хранения всех архивов ОТИ, и выделение средств из федерального бюджета на осуществление такого переноса фактически нереализуема.

В-третьих, создать материально-техническую базу и укрепить кадровый потенциал в территориальных органах Росреестра и подведомственных ему учреждениях, необходимых для обеспечения работы при многократном увеличении числа заявителей[7] и количества объектов кадастрового учета. При этом создание единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета позволит частично решить проблему, связанную с необходимостью увеличения численности кадрового состава, в частности, оптимизировать штатную численность объединяемых территориальных органов Росреестра и за счет сокращения должностей работников, осуществляющих организационное, информационное, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное обеспечение, перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на цели потребностей системы в сотрудниках, которые будут обеспечивать осуществление государственного кадастрового учета ОКС. Такое перераспределение во всех территориальных органах Росреестра возможно завершить только после окончания второго этапа организационных преобразований, то есть после 1 января 2011 года.

В четвертых, осуществить формирование нормативной правовой базы, необходимой для регулирования отношений, возникающих в связи с кадастровым учетом ОКС, проведением кадастровых работ в отношении ОКС.

В связи с необходимостью решения вышеуказанных масштабных задач потребуется рассмотреть вопрос о продлении переходного периода применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в отношении ОКС до 1 января 2013 г., установив данную дату в качестве предельного срока завершения перехода к государственному кадастровому учету ОКС на всей территории Российской Федерации.

VIII. Система профессиональной подготовки
и повышения квалификации кадров,
обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет

Одним из приоритетных направлений при создании единой системы регистрации прав и кадастрового учета является удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, обеспечение соответствия уровня квалификации работников решаемым задачам в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе с учетом необходимости повышения качества оказываемых в этой сфере государственных услуг.

Поэтому реализация настоящей Концепции предполагает проведение работ, связанных с формированием и развитием системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадрового состава единой системы, что потребует создания ведомственной системы обучения и профессиональной подготовки кадров в сфере регистрации прав, кадастрового учета.

Основными задачами профессиональной подготовки и повышения квалификации работников в рамках единой системы являются:

– изучение законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;

изучение передовых технологий применительно к организации и проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

– приобретение работниками дополнительных знаний, умений, навыков и компетенции в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач в условиях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета;

– обучение пользователей автоматизированных информационных систем на этапах внедрения и сопровождения.

Для эффективного решения данных задач необходимо создание учреждения дополнительного профессионального образования (далее – Образовательный центр).

Создание Образовательного центра позволит обеспечить необходимое качество профессиональной подготовки работников единой системы и учебно-методического сопровождения обучения, с учетом необходимости обеспечения непрерывного профессионального развития работников, ориентации образовательных программ на правоприменительную практику в сфере регистрации прав и кадастрового учета, обучения на базе образовательных программ по направлениям профессиональной деятельности и общим методикам в целях формирования единой правоприменительной практики, применения современных методов и технологий обучения, в том числе дистанционных.

Образовательный центр должен осуществлять разработку научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения ведомственной системы обучения и подготовки кадров, координацию работ в данной области.

Переход от действующих сегодня независимых друг от друга ведомственных систем профессиональной подготовки к единой системе профессиональной подготовки и повышения квалификации предлагается реализовать в три этапа:

на первом этапе (до 1 июня 2011 г.) – осуществляется работа по организации создания Образовательного центра, экспертизе и доработке, при необходимости, конкурсной документации на обучение в целях повышения качества подготовки специалистов в условиях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета, а также разрабатывается Концепция профессиональной подготовки (повышения квалификации) работников единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета;

на втором этапе (до 1 января 2012 г.) – создается Образовательный центр, который разрабатывает учебно-методические комплексы по направлениям профессиональной подготовки, начинает разработку и внедрение новых образовательных технологий при обеспечении качества подготовки;

на третьем этапе (до 1 января 2013 г.) – в полном объеме должна начать действовать система профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающая удовлетворение потребностей единой системы регистрации прав и кадастрового учета в квалифицированных кадрах, а также соответствие уровня квалификации работников решаемым задачам в сфере регистрации прав и кадастрового учета, прежде всего, по обеспечению единства правоприменительной практики и повышению в этой сфере качества государственных услуг.

Приложение № 2

к Приказу Минэкономразвития России

от 18 декабря 2009 г. № 534

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ

 

№ п/п Содержание Документ

Сроки подготовки (принятия)

Ответственные исполнители

1. Изменение учетно-регистрационных процедур в связи с объединением функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета

1.1 Установление возможности одновременной подачи заявлений для государственного кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации прав на данный объект Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
1.2 Исключение из Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) требования о представлении при регистрации прав кадастрового паспорта на объект недвижимости Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
1.3 Введение возможности осуществления отдельных полномочий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, подведомственными государственными учреждениями (федеральными бюджетными учреждениями) в целях обеспечения синхронизации установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) правил, предусматривающих возможность осуществления кадастрового учета подведомственными государственными учреждениями, с Законом о регистрации Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
1.4 Административные регламенты по осуществлению Росреестром функций и оказанию услуг в сфере государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета, предоставления сведений из ЕГРН Приказы Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
1.5 Утверждение Правил ведения ЕГРН Приказы Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовойдепартамент Росреестр
1.6 Объединение норм положений Закона о регистрации и Закона о кадастре в единый Закон, внесение в иные законодательные акты изменений, обеспечивающих: Проект федерального закона

март
2012 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
  – исключение дублирования сведений ЕГРН (объединение правил ведения ЕГРН);  

 

 
  – установление единой учетно-регистрационной процедуры;  

 

 
  – установление возможности предоставления совокупных сведений одновременно из ЕГРН;  

 

 
  – уточнения порядка использования юридически значимых документов, полученных в порядке предоставления сведений из ЕГРН (при предоставлении земельных участков, оформлении наследственных правоотношений и т.п.), в электронной форме (электронных выписок);  

 

 
  – сокращение количества документов, предоставляемых заявителями, за счет установления требования о получении таких документов в порядке межведомственного информационного и документационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.  

 

 

2. Взаимодействие с заявителями при регистрации прав, кадастровом учете, предоставлении сведений ГКН и ЕГРП (совершенствование способов и форм предоставления услуг)

2.1 Предоставление возможности подачи документов для государственной регистрации прав посредством почтового отправления Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.2 Установление возможности получения общедоступных сведений из ЕГРн неограниченному кругу лиц без предоставления документа, удостоверяющего личность обращающегося с соответствующим запросом лица Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.3 Установление возможности получения сведений из ЕГРН в любом органе, осуществляющем ведение ЕГРН, вне зависимости от территориального места расположения объекта недвижимости (возможность направления экстерриториальных запросов о предоставлении указанных сведений Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.4 Установление возможности направления запросов о предоставлении сведений из ЕГРН посредством почтового отправления либо электронных средств связи, а также получения соответствующих сведений из ЕГРН с использованием указанных способов взаимодействия с заявителями Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.5 Введение требования о размещении в сети Интернет на официальном сайте органа, осуществляющего регистрацию прав и кадастровый учет, общей аналитической информации, полученной на основании сведений ЕГРН и публичное размещение которой не нарушает права и законные интересы правообладателей Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.6 Установление требования о направлении уведомлений о приостановлении регистрации прав либо об отказе в регистрации прав в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении (по желанию заявителей) Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.7 Установление порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования Приказ Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.8 Определение порядка представления заявления о постановке на кадастровый учет с необходимыми документами в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, а также порядка подтверждения получения органом по регистрации прав и кадастровому учету документов, представленных в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, и засвидетельствования верности электронного образа таких документов Приказ Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.9 Установление порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования Приказ Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.10 Определение состава сведений публичных кадастровых карт, предназначенных для использований неограниченным кругом лиц и подлежащих размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, осуществляющего регистрацию прав и кадастровый учет Приказ Минэкономразвития России

декабрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.11 Введение возможности использования электронных платежных систем для оплаты государственной пошлины за регистрацию прав, платежей за предоставление сведений ЕГРН Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.12 Установление порядка взимания платы за предоставление сведений ЕГРН, в том числе при представлении соответствующего запроса в электронной форме или посредством почтового отправления Приказ Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.13 Определение состава сведений кадастровых карт, предоставляемых на безвозмездной основе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в электронной форме Приказ Минэкономразвития России

декабрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
2.14 Установление особенностей информационного взаимодействия органа, осуществляющего регистрацию прав и кадастровый учет, и органов государственной власти и местного самоуправления в электронном виде Проект постановления Правительства Российской Федерации

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент
2.15 Установление требований к форматам документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении ЕГРН Приказ Минэкономразвития России

март
2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр

3. Осуществление в рамках единой федеральной системы государственного кадастрового учета зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, перенос в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

3.1 В целях обеспечения начала осуществления в рамках единой федеральной системы государственного кадастрового учета зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства (далее – ОКС) внесение в законодательство об оценочной деятельности изменений, устанавливающих порядок определения кадастровой стоимости ОКС Поправки к проекту Федерального закона № 445126-4

ноябрь 2010 г.

Департамент корпоративного управления Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.2 В целях обеспечения начала осуществления в рамках единой федеральной системы государственного кадастрового учета зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства (далее – ОКС) внесение в налоговое законодательство изменений, предусматривающих замену инвентаризационной стоимости на кадастровую и соответственно устанавливающих порядок определения налогооблагаемой базы в отношении ОКС граждан и юридических лиц с учетом кадастровой стоимости Поправки к проекту Федерального закона № 51763-4 либо новый проект федерального закона

март
2010 г.

Департамент недвижимости Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Департамент корпоративного управления Правовой департамент Росреестр
3.3 Перенос сроков завершения перехода к осуществлению государственного кадастрового учета ОКС до 1 января 2013 г. Поправки к проекту Федерального закона № 93929-5

ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.4 Утверждение формы и состава сведений декларации об ОКС Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.5 Определение порядка присвоения ОКС кадастровых номеров Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.6 Утверждение формы и требований к подготовке технического плана, требований к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.7 Утверждение форм и требований к подготовке акта обследования ОКС Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовойдепартамент Росреестр
3.8 Установление требований к точности и способам определения координат характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.9 Установление требований к определению площади здания или помещения. Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.10 Установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и т.п.), а также земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей таких земельных участков Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.11 Определение порядка определения места осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.12 Определение порядка уточнения органом кадастрового учета местоположения границы ранее учтенного земельного участка и местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.13 Утверждение сроков и порядка включения сведений и документов о ранее учтенных ОКС в соответствующие разделы ЕГРН Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.14 Определение порядка направления запроса органом кадастрового учета в органы государственной власти и органы местного самоуправления о ранее учтенных ОКС Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр
3.15 Утверждение порядка хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов) Приказ Минэкономразвития России

2011 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр

4. Обеспечение выполнения отдельных функций по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету федеральными учреждениями

4.1 Внесение изменений в Закон о кадастре в части введения платы за предоставление сведений из ЕГРН Поправки к проекту Федерального закона N 93929-5 ноябрь 2009 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр

4.2 Внесение в бюджетное законодательство изменений, предусматривающих возможность поступления платы за предоставление сведений из ЕГРН, в доход соответствующего федерального учреждения Проект федерального закона сентябрь 2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр

4.3 Внесение изменений в Закон о регистрации и Закон о кадастре в части полномочий государственных органов по контролю за реализацией федеральными учреждениями отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета Проект федерального закона сентябрь 2010 г.

Департамент недвижимости Правовой департамент Росреестр

           

 


Приложение № 3

к Приказу Минэкономразвития России

от 18 декабря 2009 г. № 534

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
И ГОСУДАРСТВЕННОГОКАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители

1. Создание единого территориального органа Росреестра в субъектах Российской Федерации

1.1 Разработка и утверждение Типового положения о территориальных органах Росреестра 2009 г. Департамент недвижимости Росреестр
1.2 Разработка технической и технологической структуры ведомства, ориентированной на новую организационную структуру и модель оказания услуг 2009 г. Росреестр
1.3 Создание территориальных органов единой федеральной системы в субъектах Российской Федерации вне зависимости от количества регистрационных и кадастровых округов 2010 г. Росреестр

2. Оптимизация размещения территориальных органов Росреестра и подведомственных Росреестру специализированных государственных учреждений

2.1 Инвентаризация зданий и помещений, в которых размещаются территориальные органы Росреестра и подведомственные федеральные государственные учреждения 2010 г. Росреестр
2.2 Определение критериев территориального выбора места расположения и подбора оптимального формата пунктов приема документов, исходя из интенсивности потока заявителей, плотности расположения объектов недвижимости I квартал 2010 г. Росреестр
2.3 Утверждение штатного расписания территориальных органов Росреестра и подведомственных федеральных государственных учреждений 2010 г. Росреестр
2.4 Перераспределение фактической штатной численности с учетом объема оказываемых государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость 2010 г. Росреестр
2.5 Размещение территориальных органов Росреестра и подведомственных федеральных государственных учреждений с учетом перераспределения фактической штатной численности 2010 г. Росреестр

3. Организация деятельности подведомственных Росреестру специализированных федеральных учреждений в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета в субъектах Российской Федерации

3.1 Проведение инвентаризации имущества федеральных учреждений 2010 г. Росреестр
3.2 Определение перечней закрепляемого недвижимого имущества и особо ценного имущества за федеральными учреждениями 2010 г. Росреестр
3.3 Разработка и утверждение типовых структур территориальных органов Росреестра и подведомственных федеральных учреждений 2010 г. Росреестр
3.4 Организация работы по передаче федеральным учреждениям отдельных полномочий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и органов, осуществляющих государственный кадастровый учет 2010 г. Росреестр
3.5 Внесение изменений в учредительные документы федеральных государственных учреждений в связи с наделением их отдельными полномочиями органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и органов, осуществляющих государственный кадастровый учет 2010 г. Росреестр

4. Совершенствование способов организации работы с заявителями

4.1 Разработка и внедрение средств поддержки процедуры предварительной подготовки данных в электронном виде на стороне заявителя при подаче документов для осуществления государственной регистрации прав, а также кадастрового учета в связи с изменением характеристик объекта недвижимости или прекращением его существования 2010 г. Росреестр Департамент недвижимости

5. Внедрение новых форм и способов предоставления услуг, в том числе в электронной форме, в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета

5.1 Реализация возможностей по предоставлению отдельных видов государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета в электронном виде 2010 г. Росреестр Департамент недвижимости
5.2 Определение (расчет) размеров платы за предоставление государственных услуг для пользователей данных услуг 2010 г. Департамент недвижимости Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции
5.3 Разработка и внедрение интернетпортала государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, государственного кадастрового учета 2010 г. Росреестр
5.4 Внедрение средств «электронной очереди» и предварительной записи на прием с использованием телекоммуникационных каналов связи, в том числе сети Интернет 2010 г. Росреестр
5.5 Создание технологической возможности для реализации принципа экстерриториального обслуживания без привязки места приема заявлений к местоположению объекта недвижимости 2010 г. Росреестр
5.6 Расширение перечня оказываемых государственных и информационных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, государственного кадастрового учета в электронной форме; реализация новых услуг на интернет-портале Росреестра 2012 г. Росреестр
5.6.1 Внедрение средств поддержки процедуры постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости посредством представления необходимых документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования 2010 г. Росреестр
5.6.2 Разработка и внедрение средств поддержки процедуры получения запросов и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРН) (в случае внесения соответствующих изменений в законодательство) и государственного кадастра недвижимости (далее – ЕГРН) в электронной форме с использованием сетей связи общего пользования 2010 г. Росреестр
5.6.3 Разработка и внедрение информационно-телекоммуникационных и программных решений, обеспечивающих реализацию информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений для внесения в ЕГРН (о границах муниципальных образований, населенных пунктов, изменении адресной информации, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и т.п.), а также при предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления кадастровых сведений в виде кадастровых карт соответственно территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований 2010 г. Росреестр
5.6.4 Разработка и внедрение информационно-телекоммуникационных решений, обеспечивающих обмен данными между информационными системами ЕРГН и рядом иных федеральных государственных информационных систем, в том числе реестра федерального имущества 2011 г. Росреестр
5.6.5 Разработка и внедрение средств информационно-технологической поддержки деятельности профессиональных участников рынка недвижимости, финансовых институтов (банки, страховые компании и т.п.), крупных застройщиков, участников отраслей, вовлеченных в реализацию крупных инфраструктурных проектов (Фонд жилищного строительства и т.п.) 2012 г. Росреестр

6. Создание единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета

6.1 Разработка и утверждение детальной концепции создания Единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав, кадастрового учета недвижимости (далее - ЕФИСН) I квартал 2010 г. Росреестр Департамент недвижимости Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции
6.2 Организация системы управления проектом создания ЕФИСН IV квартал 2009 г. Росреестр
6.3 Разработка и внедрение технологий по сопровождению существующих информационных систем с учетом их функциональной интеграции, на базе единого центра обработки заявок пользователей информационных систем IV квартал 2009 г. Росреестр
6.4 Разработка базовых технических решений по интеграции существующих АИС в ЕФИСН, в том числе с реализацией функциональности «одного окна» IV квартал 2009 г. Росреестр
6.5 Проведение подготовительных мероприятий по развертыванию работ по созданию ЕФИСН (включая технико-экономические обоснования разработки и внедрения ЕФИСН, требования к программно-технической инфраструктуре ЕФИСН, требования к структуре территориального размещения учетно-регистрационных органов, Техническое задание на ЕФИСН, комплексный план мероприятий по реализации проекта создания ЕФИСН) 2010 г. Росреестр
6.6 Разработка финансово-экономического обоснования на создание и развитие ЕФИСН, проведение его экспертизы в рамках Совета главных конструкторов ведомственных программ внедрения информационно-коммуникационных технологий федеральных органов исполнительной власти и Совета по региональной информатизации при Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям 2010 г. Росреестр Департамент недвижимости Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции
6.7 Разработка и нормативное утверждение механизма (технологии) и регламентов обеспечения качества (целостности) информации об объектах недвижимости и прав на них 2010 г. Росреестр
6.8 Разработка и согласование технологии создания единой цифровой пространственной основы 2011 г. Росреестр
6.9 Разработка ЕФИСН 1-й очереди на основе базовых технических решений и проведение опытной эксплуатации в пилотных регионах 2011 г. Росреестр
6.10 Опытная эксплуатация в пилотных регионах технологии обеспечения функционирования ЕФИСН 1-й очереди 2012 г. Росреестр
6.11 Разработка и ввод в действие технологии ведения электронных архивов 2011 г. Росреестр
6.12 Модернизация ЕФИСН по результатам пилотных внедрений 2012 г. Росреестр
6.13 Внедрение ЕФИСН на всей территории РФ 2013 г. Росреестр

7. Повышение качества информации в ресурсах ЕГРН, в том числе в электронной форме

7.1 Осуществление работ в целях обеспечения целостности данных об объектах недвижимости в масштабах 40% территории Российской Федерации 2011 г. Росреестр
7.2 Осуществление работ в целях обеспечения целостности данных об объектах недвижимости в масштабах 30% территории Российской Федерации 2013 г. Росреестр

8. Создание единого документального архива

8.1 Разработка регламента ведения архивов кадастровых дел, правоустанавливающих документов 2010 г. Росреестр
8.2 Инвентаризация архивов кадастровых дел, правоустанавливающих документов IV квартал 2010 г. Росреестр
8.3 Определение параметров хранения единого архива кадастровых дел, правоустанавливающих документов IV квартал 2010 г. Росреестр

9. Создание подведомственного Росреестру специализированного федерального учреждения по координации профессиональной подготовки специалистов для единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета

9.1 Разработка Концепции создания ведомственной системы дополнительного профессионального образования 2010 г. Росреестр
9.2 Создание подведомственного Росреестру образовательного научно-методического центра в форме федерального учреждения (далее – Образовательный центр) 2010 – 2011 гг. Росреестр
9.2.1 Проработка вопроса создания Образовательного центра, ресурсного обеспечения его деятельности 2009 г. Росреестр Росимущество
9.2.2 Подготовка пакета документации о создании Образовательного центра в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России 2010 г. Росреестр Росимущество
9.2.3 Подготовка проекта решения Правительства Российской Федерации о создании образовательного центра и внесение его на рассмотрение в установленном порядке 2010 г. Департамент недвижимости Росреестр Росимущество
9.2.4 Утверждение устава, государственная регистрация Образовательного центра 2011 г. Росреестр
9.2.5 Проведение процедур, связанных с образовательной деятельностью Образовательного центра (лицензирование) 2011 г. Росреестр Образовательный центр
9.3 Разработка и внедрение ориентированных на качество государственных услуг и особенностей правоприменительной практики программ подготовки и повышения квалификации сотрудников 2011 г. Росреестр Образовательный центр
9.4 Создание информационно-образовательного портала Росреестра 2011 г. Росреестр Образовательный центр
9.5 Создание ведомственной системы дистанционного обучения 2012 г. Росреестр Образовательный центр

 


21. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ























Дата: 2019-07-24, просмотров: 216.