Этапы выполнения изделия в технике мукосоли:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В широкую миску насыпать соль.

2. Добавить воду, затем — муку. Все хорошо перемешать. Или: хорошо перемешать соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы. Приготовленное тесто не должно прилипать к рукам или крошиться, оно должно получиться эластичным и достаточно крутым.

3. Слепить изделие.

4. Поместить изделие в духовку для высыхания.

5. Окрасить изделие после высыхания, если это необходимо.

6. Покрыть изделие лаком.

Оставшееся тесто долго хранить нежелательно, так как теряется его первоначальный цвет — и оно становится сероватым.

 

Бумажная масса

 

Бумажная масса — это вид пластического материала, полу­чаемый из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо за­варенного крахмального клейстера. Из бумажной массы можно лепить любые фигуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином.

Кроме бумажной для лепки можно использовать также опилоч- ную массу: в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают. Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

Существует несколько разновидностей лепки из бумажной массы.

Папье-маше по-французски — «жеваная бумага». Оно делается из кусочков бумаги и клея (рис. 51).

Рис. 51. Папье-маше

В зависимости от замысла соединять бумагу можно с помощью двух способов:

■ наклеивание кусочков бумаги слоями (маширование);

■ лепка из бумажной массы.

Способом маширования изготовляют маски, шары, бутафорские головы кукол, посуду и т.п.

Для оклеивания лучше использовать газеты или рыхлую оберточ­ную бумагу. Лучше ее разрывать на кусочки, а не резать. Если маширование производится по форме, с которой готовое изделие будет сниматься, то эту форму предварительно смазывают вазелином. Клей можно наносить на целый кусок бумаги, от которого потом от­рывать кусочки и наклеивать. Можно смазать часть кусочков клеем широкой кистью на подносе, газете или куске линолеума, а можно и просто окунать кусочки в клей и покрывать ими форму. Кусочки нужно клеить внахлест, плотно прижимая к форме пальцами. Для кривых поверхностей нужны мелкие кусочки бумаги, а для плоских участков больше подходят бумажные полоски. Чтобы равномерно оклеить форму, можно делать один слой из черно-белых газет, а следующий — из цветных газет или оберточной бумаги. И так чередовать слой за слоем. Нельзя делать сразу много слоев (только 2 — 3). Предыдущие слои должны хорошо просохнуть. Количество слоев зависит от необходимой жесткости изделия.

Для большей прочности изделие можно не снимать с формы. Сушить его нужно при комнатной температуре, так как при на­гревании (к примеру, на радиаторе парового отопления) оно может деформироваться и высыхать неравномерно.

Для придания изделию большей гладкости его можно прошку- рить наждачной бумагой, а потом оклеить кусочками папиросной бумаги или бумажными салфетками, хорошо их разглаживая.

Если для наклеивания используется готовая форма, то после оклейки и просушки изделие нужно снять с формы, проведя тупым ножом между формой и папье-маше.

Если оклеивался шар или другой объемный предмет, то полу­ченную оболочку нужно разрезать пополам (или на большее коли­чество частей — по необходимости). В этом случае изделие нужно будет склеить при помощи бумажных или тканевых полос по всем направлениям.

Если форма должна быть довольно объемная, а времени на про­сушку немного, то можно «набрать» объем, используя комки и жгу­ты из мятой газеты или другие легкие предметы. Их наклеивают на имеющуюся поверхность при помощи клейкой ленты и затем облепляют бумажной массой.

Лепка из бумажной массы (рис. 52) осуществляется следующим образом. Для приготовления массы газеты (туалетную бумагу) нуж­но нарвать или нарезать мелкими кусочками (размером 1,5 * 1,5 см) и замочить в горячей воде, затем отжать, разорвать на мелкие ку­сочки и небольшими порциями смешать в миксере с клейстером или клеем. Все хорошо вымесить. Готовая смесь должна немного липнуть к рукам. Такая масса может храниться в полиэтиленовом пакете в холодильнике и употребляться по мере надобности. Если при хранении масса станет жидкой, ее нужно отжать и добавить еще клея.

Рис. 52. Лепка из бумажной массы

 

Если используют форму, то ее предварительно смазывают вазелином. Затем берут небольшие кусочки массы, разминают в лепешечки и раскладывают по форме, хорошо придавливая по всей поверхности. Разглаживают слой, чтобы он был более-менее равномерным и не было просветов. Каждый слой нужно хорошо просушить. Слои не должны быть толстыми, так как иначе масса высохнет только сверху, а внутри может загнить.

Из бумажной массы можно делать невысокие рельефы. Для продавливания линий, ямок и прочих углублений в рельефе можно использовать черенки от кисточки, тупые ножи, ложки.

Изделия, выполненные из бумажной массы, можно окрасить, не дожидаясь, пока они высохнут, а затем покрыть лаком.

Когда изделие просушено, снято с формы, его нужно протереть изнутри от вазелина, загрунтовать сверху водоэмульсионной кра­ской, просушить и расписать красками — гуашью с добавлением клея ПВА, цветной тушью. Окрашенное и просушенное изделие можно покрыть лаком. Тогда появится красивый блестящий слой, и к тому же краска будет хорошо закреплена. Лак может быть различным: полиуретановым, масляным паркетным, нитроцеллюлозным. Для небольших поверхностей можно использовать про­зрачный (а в некоторых случаях и цветной) лак для ногтей. Можно также покрыть все изделие несколько раз клеем ПВА. Блеск при этом будет в отличие от лака более матовым.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 355.