Этапы выполнения изделия в технике батика:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

холодный батик:

1. Составление эскиза будущей работы.

2. Закрепление ткани на рамке.

3. Размещение эскиза внутри рамки.

4. Нанесение контура с помощью клеевого резерва, сушка ре­зерва.

5. Заполнение фрагментов рисунка специальными красками.

6. Дополнение рисунка узорами с помощью специального кон­тура по ткани.

7. Закрепление краски после просушивания изделия с помощью утюга (проглаживая ткань с обеих сторон);

горячий батик:

1. Составление эскиза будущей работы.

2. Закрепление ткани на рамке.

3. Размещение эскиза под рамкой.

4. Нанесение контура рисунка горячим воском с помощью колбы.

5. Застывание воска.

6. Нанесение краски на ткань.

7. Закрепление рисунка после просушивания изделия с по­мощью утюга (проглаживая ткань с обеих сторон, при этом воск топится);

узелковый батик:

1. Ткань свернуть в рулон или сложить хаотично.

2. На ткани завязать узелки нитками разной плотности.

3. Опустить ткань в подготовленный красящий раствор.

4. Высушить ткань, снять узелки.

Закрепить на пару рисунок (держать 10— 15 мин над кастрю­лей с кипящей водой).

 

 

Изонить

Изонить (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) (рис. 38) — это графическое изображение, особым обра­зом выполненное с помощью ниток на картоне или другом твердом материале (тонкой фанере, использованных CD или ткани, натяну­той на рамку). На основу при помощи трафарета наносится рисунок, затем по рисунку прокалываются множественные дырочки, через которые пропускается нить. Этот вид декоративно-прикладного искусства начал свою историю в Англии.

         Рис. 38. Изонить

 

По одной из версий техника изонити была придумана англий­скими ткачами около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити, сохраняя определенную последовательность, создавая причудливые графи­ческие узоры. В результате ниткоплетения получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали дом.

Со временем поменялась общая концепция техники. Вместо доски использовался картон, что упрощало выполнение изделия.

Согласно второй версии изонить была изобретена Мэри Эверест Буль, известной английской исследовательницей, математиком, автором книги «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904). Изонить использовалась автором для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Интерес к этой технике был нестабилен. Наибольшую попу­лярность изонить приобрела в конце XIX в. В это время стали из­даваться книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, который отличался своей легкостью и доступностью.

Сейчас это искусство популярно во многих странах мира — Анг­лии, США, Дании, Австралии и др. С ним знакомят даже учащихся в школах.

Сегодня изонить применяется для украшения предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздрави­тельных открыток, сувениров, закладок, панно, различных элемен­тов одежды.

Рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенной по­следовательности на твердой основе, расчерченной в соответствии с выбранной схемой. В результате переплетения нитей получается графический рисунок, отличающийся лаконичностью и стилизо­ванностью.

Материалы для изонити:

1. Ножницы.

2. Карандаш.

3. Шило (для толстого картона) или булавки для прокалывания дырочек.

4. Иглы разных номеров.

5. Нитки катушечные, ирис, мулине.

6. Подложка для удобства прокалывания дырочек (удобен коврик для компьютерной мышки).

7. Линейка длиной 30 см (лучше прозрачная).

8. Клей.

9. Циркуль.

10. Картон цветной или белый, бархатная бумага — основа вы­шивки.

11. Крепеж.

12. Подложка. Чтобы прокалывать дырочки, надо подложить под картон плотный пористый материал.

Этапы выполнения изделия в технике изонити:

1. Подготовить эскиз задуманного рисунка (композиции), про­думать каждый элемент орнамента или мотива, его внутреннее заполнение, композиционное решение.

2. Сделать чертеж в натуральную величину. Подобрать основу, прикрепить чертеж к основе.

3. Подложив пластину пенопласта, булавкой или шилом проде­лать отверстия по намеченным точкам.

4. Заполнить все элементы композиции. После этого закрепить нитки на изнаночной стороне с помощью клея-карандаша или скотча.

5. Оформить законченную работу.

Для выполнения узоров в технике изонити достаточно знать не­сколько базовых приемов:

заполнение угла (рис. 39):

1. На изнанке картона начертите угол.

2. Разделите каждую сторону на равное количество частей.

3. Проколите точки булавкой или тонким шилом.

4. Вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме;

заполнение дуги (рис. 40):

1. Начертите дугу.

2. Разделите ее на равные части.

3. Сделайте проколы в точках деления.

4. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме;

 

Рис. 39. Заполнение угла       Рис. 40. Заполнение дуги

 

заполнение окружности (рис. 41):

1. Начертите циркулем окружность.

2. Поделите ее на 12 равных частей.

3. Сделайте проколы булавкой в точках деления.

4. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.

  Рис. 41. Заполнение окружности

 

заполнение снежинки (рис. 42):

1. Разделите окружность на равные части.

2. Прошейте стежком окружность, соединяя между собой диа­метрально противоположные точки. В этом случае количество про­колов на окружности всегда должно быть четным.

Если длинный стежок проходит через середину круга, то коли­чество отверстий слева должно равняться количеству отверстий справа.

Рис. 42. Заполнение снежинки

 

3. Так же можно заполнить окружность, соединив каждую точку деления с центром окружности.

4. Иногда необходимо заполнить одну половину окружности плотно, а другую — редко (неравномерное заполнение). Это­го эффекта можно добиться за счет неодинаковых расстояний между точками деления с одной и другой стороны окружности (рис. 43).

В некоторых случаях можно использовать фигуры, образующие­ся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветов) (рис. 44).

Рис. 43. Заполнение окружности            Рис. 44. Заполнение лепестка

 со смещенным центром

 

Овалы, спирали, завитки заполняются теми же способами, что и окружность (рис. 45).

Рис. 45. Заполнение овала, спирали, завитка

 

Прошивание треугольниками — еще один способ заполнения дуги (рис. 46).

Рис. 46. Заполнение дуги из треугольника

 

Для прошивания окружности можно применять приемы про­шивания угла. Поделите окружности на секторы, каждый сектор прошейте как угол с вершиной в центре окружности (рис. 47).

 Рис. 47. Заполнение окружности по принципу прошивания угла

 

Многоугольники (треугольники, квадраты, ромбы и т.д.) можно прошивать как по правилам заполнения угла, прошивая каждый угол отдельно, так и по правилам заполнения окружности (рис. 48).

         Рис. 48. Заполнение квадрата

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Разработайте презентацию по одной из техник работы с тка­нями и войлоком.

2. Выполните изделие в технике сухого валяния.

3. Выполните изделие в технике мокрого валяния.

4. Выполните изделие в технике аппликации из ткани (или пэчворка).

5. Выполните изделие в технике изонити.

6. Выполните изделие в технике вышивки нитками (или апплика­ции нитками) или в технике вышивки лентами.

7. Выполните изделие в технике батика.

8. Разработайте презентацию по валянию.

9. Разработайте презентацию по пэчворку.

10. Сделайте подборку эскизов, раскрывающих специфику техники «изонить».

11. Перечислите этапы выполнения вышивки лентами.

12. Сделайте подборку эскизов, раскрывающих специфику техники «батик».

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 308.