Материалы для пластилинографии:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Пластилин (скульптурная масса или моделин).

2. Стеки различной формы и размера.

3. Дощечка для лепки.

4. Основа для работы (плотный картон, ДВП, ДСП или стекло).

5. Краски гуашевые или акриловые.

6. Акриловый лак.

Этапы выполнения изделия в технике пластилинографии:

1. Выполнение эскиза будущей работы.

2. Перенос эскиза на основу.

3. Заполнение фона пластилином, смешение оттенков (если ра­бота будет полихромной).

4. Выполнение деталей в работе. Можно использовать плоскост­ной метод рисования, когда пластилин полностью размазывается на основе, а можно выполнить детали рельефным способом, делая изображение полуобъемным.

5. Выправление изображения с помощью стеки, подчеркивание композиционного центра.

6. Раскрашивание работы, если это необходимо.

7. Покрытие лаком.

 

Мукосоль

 

Мукосоль — удивительный материал, пластические свойства которого издавна отмечали в народе. Его использовали для лепки самых разных фигур (рис. 50).

Рис. 50. Мукосоль

 

Он приятен на ощупь, пластичен, мягок, нежен, совершенно безвреден с точки зрения экологии и аллергенов; легко отмыва­ется и не оставляет следов. При правильном замесе мукосоль не крошится, не трескается, долго сохраняется. У этого материала прекрасная лепкость.

Тесто — единственный «живой» материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка «подходит» (увеличива­ется в объеме) и выравнивает форму вылепленной вещи. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком. Окрасить можно и само тесто, добавив краситель при замешивании. С гото­вым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму. Однако поделки из теста хрупки: при небрежном обращении бьются и ломаются.

Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили про­стейшую еду — лепешки, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. В процессе изготовления таких лепешек были подмечены пластические свойства теста, поэтому его стали использовать для выполнения предметов быта, разнообразных украшений.

Так, в Германии и Скандинавских странах была налажена целая сеть изготовления сувениров из соленого теста (венки, подковы, медальоны), которые не только украшали дом, но и служили оберегом. В странах Восточной Европы мукосоль служила основным материалом для изготовления панно.

В Китае в XVII в. большой популярностью пользуются куклы- марионетки, которые выполняли из мукосоли. А Эквадор стал одним из самых популярных центров тестопластики.

На Руси соленое тесто появилось после XVII в. Существовала традиция дарить сувениры из теста и делать из него елочные игруш­ки на рождественскую ель. Темы для изделий из мукосоли были разнообразны. Без поделок в технике тестопластики не обходился ни один праздник.

В прошлом веке соленое тесто было забыто, и только в последние два десятилетия эта техника вновь приобрела свою актуальность как среди детей, так и среди взрослых.

У техники лепки из соленого теста есть несколько названий: мукосоль, тестопластика, архангельская керамика и биокерамика. Последнее название появилось благодаря тому, что для изготов­ления фигурок стали использовать исключительно натуральные материалы.

Выделяют несколько видов мукосоли.

Первый — монохромная мукосоль — означает использование соленого теста естественного цвета, без предварительного окра­шивания. Окрасить его можно позже, когда изделие будет уже подсушенным.

Двухцветная мукосоль подразумевает применение двух оттенков. Первый — естественный, второй — получается путем добавления в мукосоль какао-порошка.

Полихромную мукосоль предварительно окрашивают с помощью пищевых красителей.

Материалы для мукосоли:

1. Соль.

2. Мука.

3. Вода.

4. Масло растительное.

5. Стеки различных размеров и формы.

6. Дощечки для лепки.

7. Краски гуашевые или акриловые.

8. Пищевые красители.

9. Формочки.

10. Скалка.

11. Чесночница.

12. Пустые стержни от ручек.

13. Мелкие бусинки, бисер, пуговицы и т.д.

Существует несколько рецептов приготовления мукосоли:

■ рецепт № 1: мука пшеничная — 2 стакана, соль «Экстра» — 1 стакан, вода — 3/4 стакана;

■ рецепт № 2: мука пшеничная — 1 стакан, соль — 2 стакана, сухой обойный клей — 1 столовая ложка, вода — около 1 стакана;

■ рецепт № 3: мука — 2 чашки (около 200 г), соль — 1 чашка (около 200 г), вода — 3/4 чашки (около 125 мл);

■ рецепт № 4 (для тонких работ): мука — 300 г, соль — 200 г, гли­церин — 4 столовые ложки, клей для простых бумажных обо­ев — 2 столовые ложки, смешанные со 125—150 мл воды. Для замеса лучше использовать миксер: это упростит задачу, да

и тесто получится качественнее;

■ рецепт № 5: мука — 2 стакана, в муку можно добавить полстака­на сухого крахмала, соль — 1 стакан, вода — 1 неполный стакан (можно добавить 2 столовые ложки клея ПВА).

Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным.

Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и еще не готовое тесто, вводя краситель при замесе, и уже готовое изделие — по поверх­ности.

Шоколадный цвет получается при добавлении какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями: сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д. Изделие можно подрумянить в духовке для получения естественного цвета.

При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но, если покрыть поделку лаком, цвет снова станет ярче.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 372.