Дифференциация трудового права в зависимости от государственного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устройства разных стран.

В странах, имеющих фор­му федерации (США, Канада, Австралия, ФРГ, Швейцария, Австрия), различается юрисдикция в области труда и трудовых отношений центральных (федеральных) органов и органов чле­нов федерации (штатов, провинций земель). По толкованию Конституции США, законы по труду вправе принимать как федерация, так и отдельные штаты. Издание фе­деральных законов опирается на ст. 1 (разд. VIII) Конституции. Федеральное трудовое законодательство распространяется на работников крупных предприятий федерального значения, т.е. предприятий, продукция которых выходит за пределы отдель­ных штатов и поступает на общенациональный рынок. Десятая поправка к Конституции устанавливает, что "те полномочия, которые не переданы Соединенным Штатам Конституцией и пользование которыми не возбранено отдельными штатами, остаются за штатами". Штаты вправе издавать законы о труде, распространяющиеся на внутриштатную экономику, т.е. на мел­кие предприятия местного значения.  Механизм принудительного арбитража приводится в действие в тех случа­ях, когда стороны не достигают соглашения в ходе коллективных переговоров.
действия законов штатов расширилась. В настоящее время под их действие подпадает и часть работников, занятых на предприя­тиях федерального значения. Конституция Австралии (ст. 51, 109) определяет полномочия федерального парламента по регулированию труда и устанавли­вает приоритет федерального законодательства по отношению к законодательству штатов. Трудовые отношения регулируются как федеральным законодательством, так и законодательством шта­тов. Федеральное законодательство распространяется лишь на треть рабочих и служащих. Конституция Канады устанавливает юрисдикцию в издании законов о труде не только федерального парламента, но и про­винций, причем полномочия федерации в этой области ограни­ченны, и федеральные законы о труде распространяются лишь на 10% работников.

По сути дела в рамках Канады сосуществуют трудовое право англосаксонского типа (в англоговорящих провинциях) и тру­довое право континентально-европейского типа, близкое к фран­цузскому (провинция Квебек). В ФРГ централизация (роль федеральных органов) в право­вом регулировании труда большая, чем в других федеральных государствах, и земли имеют довольно ограниченную юрисдик­цию, почти как в унитарных государствах. Конституция устанав­ливает, что "земли обладают правом законодательства лишь тогда и поскольку, когда и постольку федерация не использует своих прав законодательства". Законы, противоречащие федерально­му законодательству, признаются недействительными. Практи­чески все законы о труде в ФРГ изданы федеральным парламен­том, и в каждой земле действуют федеральные законы о труде, общие для всех. Конституция Швейцарии (ст. 34) определяет компетенцию центральных органов в отношении издания законов о труде и устанавливает приоритет федерального законодательства над законами, издаваемыми кантонами, которые вправе законода­тельствовать лишь в сферах, не затронутых федеральным зако­нодательством. Законодательство о труде Швейцарии состоит в основном из законов, изданных парламентом страны. В Австрии издание законов о труде отнесено к ведению союзных (феде­ральных) органов, за исключением законов, относящихся к ра­ботникам сельского и лесного хозяйства. В унитарных государствах существует единое, общенациональ­ное трудовое законодательство, но в странах с унитарным госу­дарственным устройством, где имеется административная автономия определенных областей (Италия, Португалия, Испания), автономные области по конституции вправе принимать акты по труду, которые не должны противоречить общенациональным трудовым законам. Однако на практике принятие актов по труду автономными областями в указанных государствах — редкое ис­ключение.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 252.