Консюмеризм и молчаливое поколение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представители молчаливого поколения выросли в период Великой депрессии и Второй мировой войны. Отношение к вещам у этого поколения похоже на то, как относилась к материальным ценностям мать художника Сонг Донга. Молчаливое поколение очень бережно относится к вещам и ими не разбрасывается.

Представители этого поколения привыкли покупать вещи, сделанные качественно и на совесть. Они выросли в период экономического кризиса, когда многие были безработными. Чуть позже, во время Второй мировой войны, многие товары выдавались по карточкам. Эти люди привыкли жить экономно: если что‑то из вещей можно сохранить для дальнейшего использования, представители этого поколения эту вещь не выбрасывают.

Сейчас тем, кто родился в те времена, уже от семидесяти до восьмидесяти лет. Если им приходится переезжать из больших домов и квартир (по финансовым соображениям или потому, что уже не могут о себе сами заботиться), то они с большой грустью покидают свои дома и меняют стиль жизни, к которому привыкли.

Именно поэтому в наше время активно развивается организация под названием «Национальная ассоциация переселения пенсионеров». Переселить престарелого человека из большого дома, в котором он привык жить, – задача сложная в психологическом и физическом смысле.

Если вы являетесь представителем молчаливого поколения, то, вполне вероятно, чувствуете необходимость переехать в дом по размеру и площади меньший, чем тот, в котором вы сейчас проживаете. И очень часто это вопрос не вашего личного удобства, а сугубой необходимости. Вам нужно сократить количество покупок. Вспомните времена своей юности, когда вам приходилось ограничивать себя во всем и не поддаваться истерии консюмеризма. Без излишнего количества окружающих вас предметов будет проще, спокойней и приятней.

 

Консюмеризм и поколение беби‑бумеров

Беби‑бумеры родились непосредственно после Второй мировой войны и выросли в условиях, которые сильно отличались от тех, в которых сформировались представители молчаливого поколения.

После окончания Второй мировой войны в Америке из‑за демобилизации из армии нескольких миллионов человек ощущался острый недостаток жилплощади. Кроме этого, резко увеличилась рождаемость. В то время в стране в огромном количестве строили дома в пригородах. Поколение беби‑бумеров было первым американским поколением, бо́льшая часть представителей которого выросла в пригородах со всеми вытекающими из этого последствиями. Представители этого поколения выросли в условиях материального благополучия и достатка. В этот период начали массово выходить на работу женщины, которые до этого чаще всего были домохозяйками. Впервые в истории Америки в семьях появилось два кормильца – зарплату получали и муж, и жена. Экономика росла стремительными темпами. Люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне, и беби‑бумеры выросли людьми, привыкшими потреблять и ни в чем себя не ограничивать.

Дети поколения беби‑бумеров выросли, выучились и пошли работать. Сами беби‑бумеры в настоящее время приближаются к пенсионному возрасту, и многие из них уже вышли на пенсию. Многие из вышедших на пенсию стремятся ограничить свои запросы для того, чтобы им хватило накопленных за всю рабочую жизнь сбережений. При этом некоторые понимают, что не смогут жить на широкую ногу, как думали раньше, до выхода на пенсию. Таким людям не так просто стать минималистами, но жизнь постепенно заставляет их переходить на этот стиль жизни.

Если вы являетесь представителем поколения беби‑бумеров, то, вероятно, начинаете сомневаться в правильности утверждения «консюмеризм = счастье». Возможно, вы живете в большом доме в пригороде, ваш дом – это, так сказать, полная чаша, в нем есть все необходимое для счастливой жизни, но вы начинаете задумываться о том, что переживания и опыт все‑таки важнее материальных благ. Может, вы уже стали размышлять о том, что после себя важнее оставить что‑то более значимое и серьезное, чем просто куча вещей. Если это именно так, то вы правильно мыслите и трезво оцениваете ситуацию.

Поколение беби‑бумеров, так много изменившее в нашем обществе, способно помочь всем нам переосмыслить свое отношение к потреблению.

 

Консюмеризм и поколение Х

Это поколение, к которому принадлежу я сам. Многие считают, что представители поколения Х являются циниками, индивидуалистами и думают только о себе. Представители этого поколения оказались как бы между двух огней: они не только видели самые безудержные проявления американского консюмеризма, но и убедительные доказательства того, что неограниченное потребление не в состоянии сделать человека счастливым.

В английском языке существует выражение latchkey kid, то есть ребенок работающих родителей, который возвращается из школы в пустой дом. Именно таким было детство многих представителей поколения Х, которые выросли в достаточно обеспеченных семьях, но у их родителей было слишком мало времени и сил для того, чтобы заниматься своими детьми. Эти семьи часто проживали в больших домах в пригородах, однако времени для семейного общения и отдыха было мало.

 

Поколение беби‑бумеров, так много изменившее в нашем обществе, способно помочь всем нам переосмыслить свое отношение к потреблению.

 

Представители поколения Х выросли в период технической революции. Большинство из нас пошли в детский сад, когда компьютеров еще не было, а когда заканчивали колледж, то отправляли профессорам свои дипломные работы по электронной почте. Новые технологии оказали огромное воздействие на мировоззрение и жизнь поколения Х. Многие представители этого поколения не доверяют властям и государственным органам, являются индивидуалистами и в среднем семь раз в течение жизни меняют профессию, что показалось бы совершенно немыслимым нашим дедушкам и бабушкам.

Жизнь любого человека меняется после того, как у него рождаются дети. Сейчас представители поколения Х выросли, и у некоторых из них уже есть взрослые дети. Они стремятся не повторять ошибок родителей и уделяют своим детям больше времени и внимания. Однако дедушки и бабушки, принадлежащие к поколению беби‑бумеров, привыкли к тому, что любовь выражается подарками, и поэтому количество вещей в домах поколения Х постоянно растет.

Ели вы принадлежите к поколению Х, то, вполне возможно, в ближайшее время будете зарабатывать больше, чем когда‑либо за всю вашу карьеру. Вы можете позволить себе тратить деньги так, как никогда ранее. Будьте осторожны и не попадайтесь в ловушку консюмеризма! Уже сейчас вы можете обратить внимание на то, что вещей у вас гораздо больше, чем это необходимо. Откажитесь от консюмеризма, пока еще не поздно.

 

Консюмеризм и поколение Y

В некотором смысле можно утверждать, что представители поколения Y считают минимализм самым естественным образом человеческого существования.

Представители этого поколения родились после технологической революции (которая, кстати, все еще продолжается). Физический мир этих людей меньше, чем у их родителей, и они считают, что должны постоянно находиться на связи со своими друзьями, коллегами и сверстниками. Многие из них работают не в офисах, а в кафе, считают, что сотрудничество – это новая форма конкуренции, а мобильность заменила стабильность, к которой стремились их родители. Многие представители этого поколения уверены в том, что принцип жизненной мобильности плохо совместим с тем, что человек владеет большим домом, набитым самыми разными вещами.

Представителям поколения Y свойственно заботиться о природе и стараться ограничить негативное влияние, которое оказывает на нее человеческая деятельность. Забота о природе в значительной степени влияет на покупательское поведение этой группы населения. Технический прогресс создал предпосылки для появления экономики, в которой население может не владеть, а совместно пользоваться целым рядом материальных ценностей (дома, машины, велосипеды). Вместо частной собственности появляются предметы общего пользования.

Благодаря интернету появился доступный общемировой рынок товаров и услуг. Практически любой товар можно заказать онлайн с доставкой на дом, поэтому отпадает необходимость тратить время на походы по магазинам.

Поколение Y положительно относится к минимализму. Их привлекает минималистический дизайн домов и квартир. Технологии помогают им владеть минимальным количеством вещей. И стиль жизни минималистов соответствует многим ценностям этого поколения.

Необходимо отметить, что это представители этого поколения окончили учебу и вышли на рынок труда в период депрессии. Многие представители поколения Y влезли в долги за полученное ими образование, и, учитывая уровень безработицы или неполную занятость этих молодых мужчин и женщин, было бы неверно утверждать то, что они располагают большими средствами. Пока еще непонятно, какими потребителями они станут: останутся ли приверженцами минимализма или по мере улучшения экономической ситуации и увеличения доходов превратятся в таких же легко тратящих деньги на многочисленные материальные блага людей, какими были их родители. Лично я надеюсь, что поколение Y останется более сдержанным и более минималистичным.

 

Мы замечаем дорогую машину, стоящую рядом с нашей, жаждем дизайнерской одежды и сумок, шутим о том, что кто‑то женился по расчету. Мы мечтаем о том, чтобы много тратить и жить красиво.

 

Если вы являетесь представителем поколения Y, то я призываю вас стать примером для всех нас, продвигая в жизнь идеи минимализма. Именно у вашего поколения (по сравнению со всеми остальными) имеется больше предпосылок для того, чтобы сделать минимализм по‑настоящему массовым движением.

Я считаю, что каждому из нас стоит понять особенности отношения своего поколения к культуре потребления. В Америке, например, представители всех поколений зачастую путают успех и излишество.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 259.