Цель:
· изучить устройство и технические данные интерактивной доски как технического средства обучения;
· способствовать формированию умений отбора, анализа и систематизации информации о интерактивной доске и ее программном обеспечении;
· учить основам критической оценки визуальной и аудиоинформации;
· прививать навыки творческого использования аудивидеоресурсов.
План-задание
Используя инструкции, ресурсы Интернет, создать нередактированный документ Word, содержащий информацию об интерактивной доске по следующему плану:
1. Типы интерактивных досок и их характеристики.
2. Установка и эксплуатация интерактивной доски.
3. Требования к кабинету, где используется мультимедийное оборудование.
4. Правила эксплуатации интерактивной доски и мультимедийного проектора.
5. Использование интерактивной доски как более совершенной версии обычной доски.
6. Использование стандартных возможностей программного обеспечения для составления интерактивных заданий к уроку.
Лабораторная работа №8
Разработка развивающего занятия с использованием
Интерактивной доски
Цель:
· научиться разрабатывать планы развивающих занятий с использованием интерактивных технологий, понять особенности методики их организации;
· научиться организовывать активную познавательную деятельность на занятиях с аудивидеоматериалами;
· способствовать формированию информационных и коммуникативных умений и навыков учащихся;
· учить основам критической оценки визуальной и аудиоинформации;
· прививать навыки творческого использования аудивидеоресурсов.
План-задание
Оформить учебные материалы для интерактивной доски.
Предложить свой вариант дизайн учебных мультимедиапрезентаций.
Раскрыть психологические аспекты при разработке мультимедийных презентаций.
Перечислить и охарактеризовать электронные мультимедиаресурсы, используемые в обучении школьников.
На основе предложенной классификация мультимедиаресурсов и их компонент перечислить и охарактеризовать виды мультимедиаресурсов.
Перечислить и раскрыть требования, предъявляемые к качеству мультимедиаресурсов, используемых для обучения школьников.
Включение аудивизуальных ресурсов сети интернет должно быть нацелено прежде всего на организацию активной познавательной деятельности, использованию различных форм при объяснении материала, повторении, контроле знаний. Работа с информацией разных типов должна быть направлена на развитие творческих способностей, организацию коммуникативных ситуаций, повышение мотивации к изучению той или иной темы, способствовать формированию компетенций учащихся.
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
Разработку плана развивающего занятия (или внеклассного занятия) с использованием интерактивных технологий, ресурсов интернет с последовательным описанием этапов урока и видов деятельности учащихся.
Технологические аспекты проектирования заданий для интерактивной доскиПриложение SMART Notebook как среда разработки заданий
Функции SMART Notebook, реализуемые через текстовое Меню Основные режимы захвата экрана
Алгоритм подготовки задания на соответствие с использованием графических и текстовых объектов
Алгоритм подготовки задания на классификацию с использованием текстовых объектов
Алгоритм подготовки задания с использованием гиперссылок
Дидактические свойства приложений SMART Board
Упражнения и задания для интерактивной доски: поиск эффективных решений
Развитие мышления младших школьников.
Задания на тренировку зрительной памяти.
Развиваем логическое мышление.
Интерактивная доска на уроках русского языка в начальной школе.
Оптимизация решения математических задач средствами интерактивной доски
Решение задач по теме «Векторы». Решение задач по теме «Координатная плоскость».
Развитие логического мышления школьников на уроках Истории.
Активизация познавательной деятельности школьников на уроках химии.
Интерактивная доска на уроках физики.
Специфика использования интерактивной доски на уроках информатики.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.