(на пример о роль личности в истории на основе журналов 100 человек,
Которые изменили ход истории)
Цель:
· по написанному сценарию изготовить (смонтировать) аудиовизуальное пособие продолжительностью 5-7 минут о данном человеке и его роли в истории;
· способствовать формированию умений видеомонтажа и навыков озвучивания аудиовидео пособия.
Монтаж и озвучивание видеофрагмента
Видеомонтаж: - это работа с отснятым материалом, в результате которого получается фильм. Основными задачами видеомонтажа являются: удаление ненужных участков сюжета, состыковка отдельных фрагментов видеоматериала, создание переходов между ними, добавление спецэффектов и поясняющих титров. Французское слово «монтаж» в переводе означает «сборка».
С технической точки зрения существует всего три способа видеомонтажа: линейный, нелинейный и гибридный.
Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или нескольких) видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов. Основной недостаток - потеря качества, высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.
Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Достоинства - отсутствие потерь качества при многократных «перемещениях» видеосюжетов, значительная экономия видеоаппаратуры. Недостатки -работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость, ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала.
Гибридный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа (нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника). Недостаток -как правило, более высокая цена.
В последнее время нелинейный монтаж практически вытеснил из нашей жизни другие виды видеомонтажа.
Компьютерная монтажная студия должна выполнять три основных задачи: захват видео с камеры или видеомагнитофона, обработку видеоматериала (монтаж и коррекцию), вывод готового видеофильма на удобный для вас носитель.
Задание 1.
Создание видеоряда.
1. Произведите оцифровку видеоряда с помощью одной из программ (согласно инструкции к данному занятию)
2. Используя одну из программ для видео монтажа, произвести монтаж видеоряда.
3. Просмотрите смонтированный материал на компьютере.
4. Сделайте нужные межкадровые переходы.
Задание 2 . Озвучивание видеоряда.
1. Включите микрофон, произведите озвучивание.
2. Используйте ранее изготовленную фонограмму.
3. Продемонстрируйте видеофрагмент.
Семинар по теме. Мультимедиа - проекторы, основные характеристики и возможности. Информационные технологии в образовании
Цели занятия:
- знать и уметь характеризовать особенности и возможности мультимедийных проекторов;
- знать технические характеристики современных мультимедийных проекторов.
Организация занятия
Самостоятельная работа по теме занятия
До занятия:
Групповые задания:
1. Подготовьтесь к беседе по 1 - 6 вопросам.
1. Мультимедиа-проекторы перспективы развития и насыщение рынка
2. CRT - Cathode Ray Tube, CRT-технология, устройство CRT-проектора
3. LCD Liquid Crystal Display, LCD- технология, устройство LCD-проектора
4. DLP- (Digital Light Processing), DLP- технология, устройство DLP-проектора
5. D-ILA - Direct Drive Image Light Amplifier, D-ILA-технология,
устройство D-ILA-проекторов
6. Технология мультимедиа, виртуальная реальность, сетевая технология, сase-технология, электронный учебный курс
2. Дайте сравнительную характеристику существующим мультимедийным проекторам из тех, которые могут быть использованы в учебном процессе
На занятии:
Обсуждение вопросов.
Основное сообщение 3-4 минуты, дополнительные сообщения 1-1,5 минуты.
После занятия:
Фронтальные задания:
1. Рассмотрите возможности включения мультимедийных проекторов в учебно-воспитательный процесс.
Лабораторная работа №7
Дата: 2019-07-24, просмотров: 237.