Составление сценария и съемка учебного видеофрагмента.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Составление сценария и съемка учебного видеофрагмента.

1. Выберите тему учебного видеофрагмента, определите задачи, которые он должен решать.

2. Подберите необходимый материал.

3. Разбейте материал на отдельные эпизоды и сцены.

4. Составьте монтажную разработку кадров каждой сцены, предусмотрев тип межкадрового перехода.

5. Изготовьте титры и графические заготовки.

6. Подготовьте «съемочную площадку».

7. Сценарий целесообразно разрабатывать в соответствии с приведенным ниже в таблице № 5 алгоритмом.

Форма режиссерско-операторского сценария

Таблица № 5.

№ п\п Метраж. Время съемки План. Содержание кадра и тип перехода Звуковое сопровождение
       

Задание 2. Проведение съемки видеофрагмента согласно режиссерско-операторского сценария.

1. Выберите точку съемки.

2. Произведите съемку видеофрагмента.

3. Предусмотрите монтаж видео ряда во время съемки.

4. Просмотрите смонтированный видеоматериал и по счетчику отметит те места, где необходимо наложить новую фонограмму или переснять кадры.

При проведении съемки и монтаже видеофрагмента необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

I. Каждый кинокадр следует снимать, имея в виду монтажное решение как отдельной сцены, так и эпизода в расчете на его определенное место в сочетании с другими кадрами.

II. Психология восприятия такова, что зрителю требуется некоторое время, для того чтобы адаптировать глаза к кадру, привыкнуть к обстановке кадра. Движущаяся камера не позволяет сделать ни того, ни другого.

III. Панорамирование можно применять только в том случае, когда без него невозможно обойтись. Например, при съемке широкого пейзажа,  необходимо соблюдать следующие правила. В начале и в конце панорамирования должно быть по несколько секунд съемки неподвижной камерой. Движение камеры при панорамировании должно быть очень медленным. 

В ключевых кадрах сцены камера должна останавливаться, чтобы дать возможность зрителю спокойно рассмотреть важный объект.

Монтаж - неотъемлемый элемент всего творческого процесса создания кинофильма, он начинается с разработки сценария, продолжается во время съемок и завершается окончательным оформлением фильма.

Монтаж до съемки при написании литературного сценария, когда выстраивается общая композиция сюжета, намечается монтажное решение отдельных эпизодов. В режиссерской и операторской разработке сценария производится раскодровка эпизодов и сцен с использованием максимального использования выразительных средств кино.

Монтаж во время съемки насколько удачными получатся монтажные переходы, зависит не только от их содержания, но и от того, как они сняты, как выбраны точки съемки, ракурс и крупность плана, как соблюдены световые  эффекты,  тональное и  цветовое единство в сопрягаемых кадрах.

Монтаж после съемки оформление всего снятого материала в кинофильм - наиболее зримый этап монтажа. На этом заключительном этапе на монтажном столе должен находиться весь монтажный материал, а не отдельные, может быть, и очень эффектные кадры.

В зависимости от того, что и как снято, удается корректировать и уточнять темп и ритм кинофильма.

Для восприятия действия имеет значение плавность монтажных переходов, которые должны быть незаметными, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания.

  Общие признаки в сопрягаемых кадрах, такие, как единство действия, направление съемки, темп движения, характер освещения объектов, тональность изображения и т.д., обеспечивают плавность монтажных переходов от одного кадра к другому. Разумеется, что эти признаки весьма существенны главным образом внутри одного эпизода. Когда же кадры принадлежат разным эпизодам, они могут и не иметь некоторых из этих признаков.

Можно использовать прием, когда в одной и той же сцене крупность планов и переходы с одного объекта на другой происходят плавно в одном и том же кадре. Это достигается либо движением кинокамеры, либо   укрупнением изображения с помощью трансфокатора, либо панорамированием. Один кадр, снятый таким образом, заменяет собой группу кадров и является цельной монтажной фразой, завершенной в процессе самой съемки.

Общие признаки дают возможность так смонтировать сцену или эпизод, что зритель не замечает монтажных переходов и воспринимает действие как неразрывное.



Лабораторная работа № 6

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.