Задание 1. Составление сценария и съемка учебного видеофрагмента.
1. Выберите тему учебного видеофрагмента, определите задачи, которые он должен решать.
2. Подберите необходимый материал.
3. Разбейте материал на отдельные эпизоды и сцены.
4. Составьте монтажную разработку кадров каждой сцены, предусмотрев тип межкадрового перехода.
5. Изготовьте титры и графические заготовки.
6. Подготовьте «съемочную площадку».
7. Сценарий целесообразно разрабатывать в соответствии с приведенным ниже в таблице № 5 алгоритмом.
Форма режиссерско-операторского сценария
Таблица № 5.
№ п\п | Метраж. Время съемки | План. Содержание кадра и тип перехода | Звуковое сопровождение |
Задание 2. Проведение съемки видеофрагмента согласно режиссерско-операторского сценария.
1. Выберите точку съемки.
2. Произведите съемку видеофрагмента.
3. Предусмотрите монтаж видео ряда во время съемки.
4. Просмотрите смонтированный видеоматериал и по счетчику отметит те места, где необходимо наложить новую фонограмму или переснять кадры.
При проведении съемки и монтаже видеофрагмента необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
I. Каждый кинокадр следует снимать, имея в виду монтажное решение как отдельной сцены, так и эпизода в расчете на его определенное место в сочетании с другими кадрами.
II. Психология восприятия такова, что зрителю требуется некоторое время, для того чтобы адаптировать глаза к кадру, привыкнуть к обстановке кадра. Движущаяся камера не позволяет сделать ни того, ни другого.
III. Панорамирование можно применять только в том случае, когда без него невозможно обойтись. Например, при съемке широкого пейзажа, необходимо соблюдать следующие правила. В начале и в конце панорамирования должно быть по несколько секунд съемки неподвижной камерой. Движение камеры при панорамировании должно быть очень медленным.
В ключевых кадрах сцены камера должна останавливаться, чтобы дать возможность зрителю спокойно рассмотреть важный объект.
Монтаж - неотъемлемый элемент всего творческого процесса создания кинофильма, он начинается с разработки сценария, продолжается во время съемок и завершается окончательным оформлением фильма.
Монтаж до съемки при написании литературного сценария, когда выстраивается общая композиция сюжета, намечается монтажное решение отдельных эпизодов. В режиссерской и операторской разработке сценария производится раскодровка эпизодов и сцен с использованием максимального использования выразительных средств кино.
Монтаж во время съемки насколько удачными получатся монтажные переходы, зависит не только от их содержания, но и от того, как они сняты, как выбраны точки съемки, ракурс и крупность плана, как соблюдены световые эффекты, тональное и цветовое единство в сопрягаемых кадрах.
Монтаж после съемки оформление всего снятого материала в кинофильм - наиболее зримый этап монтажа. На этом заключительном этапе на монтажном столе должен находиться весь монтажный материал, а не отдельные, может быть, и очень эффектные кадры.
В зависимости от того, что и как снято, удается корректировать и уточнять темп и ритм кинофильма.
Для восприятия действия имеет значение плавность монтажных переходов, которые должны быть незаметными, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания.
Общие признаки в сопрягаемых кадрах, такие, как единство действия, направление съемки, темп движения, характер освещения объектов, тональность изображения и т.д., обеспечивают плавность монтажных переходов от одного кадра к другому. Разумеется, что эти признаки весьма существенны главным образом внутри одного эпизода. Когда же кадры принадлежат разным эпизодам, они могут и не иметь некоторых из этих признаков.
Можно использовать прием, когда в одной и той же сцене крупность планов и переходы с одного объекта на другой происходят плавно в одном и том же кадре. Это достигается либо движением кинокамеры, либо укрупнением изображения с помощью трансфокатора, либо панорамированием. Один кадр, снятый таким образом, заменяет собой группу кадров и является цельной монтажной фразой, завершенной в процессе самой съемки.
Общие признаки дают возможность так смонтировать сцену или эпизод, что зритель не замечает монтажных переходов и воспринимает действие как неразрывное.
Лабораторная работа № 6
Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.