На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
· манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;
· сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;
· сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);
· изучают расположение предметов;
· определяют правую и левую стороны (относительно себя);
· определяют части суток, их последовательность;
· знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;
· пересчитывают предметы (счетный материал);
· записывают числа и прочитывают числа;
· выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;
· решают простые арифметические задачи.
8. Календарно- тематическое планирование
| № урока с н..уч.г. | № урока по теме |   Название раздела, темы урока.  |  Кол. часов | Дата-план |   Дата-факт  |  |||
| 
						 Дочисловые представления. Свойства предметов (15 ч)  |  ||||||||
| 1 | 1 |   Выявление знаний и умений обучающихся.  |  1 |   
  |  ||||
| 2 | 2 |   Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п.  |  1 |   
  |  ||||
| 3 | 3 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 4 | 4 |   Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов.  |  1 |   
  |  ||||
| 5 | 5 |   Сравнение предметов по цвету.  |  1 |   
  |  ||||
| 6 | 6 |   Свойства предметов: форма.  |  1 |   
  |  ||||
| 7 | 7 |   Сравнение предметов по форме.  |  1 |   
  |  ||||
| 8 | 8 |   Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.  |  1 |   
  |  ||||
| 9 | 9 |   Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый)  |  1 |   
  |  ||||
| 10 | 10 |   Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий)  |  1 |   
  |  ||||
| 11 | 11 |   Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий).  |  1 |   
  |  ||||
| 12 | 12 |   Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий).  |  1 |   
  |  ||||
| 13 | 13 |   Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).  |  1 |   
  |  ||||
| 14 | 14 |   Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.  |  1 |   
  |  ||||
| 15 | 15 |   Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же.., лишние, недостающие предметы, поровну).  |  1 |   
  |  ||||
| 
						 Расположение предметов в пространстве (12 ч)  |    
  |  |||||||
| 16 | 1 |   Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела.  |  1 |   
  |  ||||
| 17 | 2 |   Повторение.  |  1 |   
  |  ||||
| 18 | 3 |   Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя.  |  1 |   
  |  ||||
| 19 | 4 |   Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга.  |  1 |   
  |  ||||
| 20 | 5 |   Понятия: слева, справа, (правее, левее).  |  1 |   
  |  ||||
| 21 | 6 |   Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже).  |  1 |   
  |  ||||
| 22 | 7 |   Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там.  |  1 |   
  |  ||||
| 23 | 8 |   Понятия: на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под.  |  1 |   
  |  ||||
| 24 | 9 |   Понятия напротив, между, в середине, в центре.  |  1 |   
  |  ||||
| 25 | 10 |   Ориентировка на листе бумаги.  |  1 |   
  |  ||||
| 26 | 11 |   Ориентировка на фланелеграфе.  |  1 |   
  |  ||||
| 27 | 12 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| Временные представления (10 ч) | ||||||||
| 28 | 1 |   Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь.  |  1 |   
  |  ||||
| 29 | 2 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 30 | 3 |   Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.  |  1 |   
  |  ||||
| 31 | 4 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 32 | 5 |   Рано, поздно, вовремя.  |  1 |   
  |  ||||
| 33 | 6 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 34 | 7 |   Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше.  |  1 |   
  |  ||||
| 35 | 8 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 36 | 9 |   Медленно, быстро.  |  1 |   
  |  ||||
| 37 | 10 |   Обобщение по разделу: временные представления.  |  1 |   
  |  ||||
| 
						 Геометрический материал (12 ч)  |  ||||||||
| 38 | 1 |   Объемные геометрические фигуры: шар.  |  1 |   
  |  ||||
| 39 | 2 |   Объемные геометрические фигуры: куб.  |  1 |   
  |  ||||
| 40 | 3 |   Объемные геометрические фигуры: брус  |  1 |   
  |  ||||
| 41 | 4 |   Повторение. Объемные геометрические фигуры.  |  1 |   
  |  ||||
| 42 | 5 |   Плоские геометрические фигуры: круг, овал.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 43 | 6 |   Плоские геометрические фигуры: квадрат.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 44 | 7 |   Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.  |  1 |   
  |  ||||
| 45 | 8 |   Плоские геометрические фигуры: треугольник.  |  1 |   
  |  ||||
| 46 | 9 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 47 | 10 |   Составление плоских геометрических фигур по плану.  |  1 |   
  |  ||||
| 48 | 11 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 49 | 12 |   Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»)  |    
  |  |||||
| 
						 II . Числа от 1 до 5. Нумерация в пределах 5 (41 ч)  |  ||||||||
| 50 | 1 |   Счёт предметов в пределах 5.  |  1 |   
  |  ||||
| 51 | 2 |   Запись цифрового знака  |  1 |   
  |  ||||
| 52 | 3 |   Получение числа методом присчитывания предметов.  |  1 |   
  |  ||||
| 53 | 4 |   Запись цифрового знака  |  1 |   
  |  ||||
| 54 | 5 |   Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака.  |  1 |   
  |  ||||
| 55 | 6 |   Запись цифрового знака.  |  1 |   
  |  ||||
| 56 | 7 |   Получение числа путем измерения произвольными мерками  |  1 |   
  |  ||||
| 57 | 8 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 58 | 9 |   Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый.  |  1 |   
  |  ||||
| 59 | 10 |   Повторение.  |  1 |   
  |  ||||
| 60 | 11 |   Число 1.  |  1 |   
  |  ||||
| 61 | 12 |   Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 62 | 13 |   Число 2.  |  1 |   
  |  ||||
| 63 | 14 |   Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 64 | 15 |   Состав числа 2.  |  1 |   
  |  ||||
| 65 | 16 |   Сложение чисел в пределах 2.  |  1 |   
  |  ||||
| 66 | 17 |   Вычитание чисел в пределах 2.  |  1 |   
  |  ||||
| 67 | 18 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 68 | 19 |   Число 3.  |  1 |   
  |  ||||
| 69 | 20 |   Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 70 | 21 |   Состав числа 3.  |  1 |   
  |  ||||
| 71 | 22 |   Сложение чисел в пределах 3  |  1 |   
  |  ||||
| 72 | 23 |   Вычитание чисел в пределах 3  |  1 |   
  |  ||||
| 73 | 24 |   Число 4.  |  1 |   
  |  ||||
| 74 | 25 |   Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 75 | 26 |   Состав числа 4.  |  1 |   
  |  ||||
| 76 | 27 |   Сложение чисел в пределах 4.  |  1 |   
  |  ||||
| 77 | 28 |   Вычитание чисел в пределах 4.  |  1 |   
  |  ||||
| 78 | 29 |   Число 5.  |  1 |   
  |  ||||
| 79 | 30 |   Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 80 | 31 |   Состав числа 5  |  1 |   
  |  ||||
| 81 | 32 |   Сложение чисел в пределах 5.  |  1 |   
  |  ||||
| 82 | 33 |   Вычитание чисел в пределах 5.  |  1 |   
  |  ||||
| 83 | 34 |   Закрепление.  |  1 |   
  |  ||||
| 84 | 35 |   Место числа в числовом ряду.  |  1 |   
  |  ||||
| 85 | 36 |   Сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду  |  1 |   
  |  ||||
| 86 | 37 |   Повторение пройденной темы..  |  1 |   
  |  ||||
| 87 | 38 |   Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5»  |  1 |   
  |  ||||
| 88 | 39 |   Число 1, 2. Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 89 | 40 |   Число 3. Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 90 | 41 |   Число 4. Запись числа.  |  1 |   
  |  ||||
| 
						 Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи (31 ч)  |  ||||||||
| 91 | 1 |   Сложение. Знак «+».  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 92 | 2 |   Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 93 | 3 |   Простая арифметическая задача.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 94 | 4 |   Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 95 | 5 |   Закрепление.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 96 | 6 |   Вычитание. Знак « - «..  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 97 | 7 |   Запись числовых выражений вида 2-1.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 98 | 8 |   Знак «=». .  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 99 | 9 |   Запись числовых равенств.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 100 | 10 |   Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 101 | 11 |   Выбор арифметического действия,  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 102 | 12 |   Запись решения задачи.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 103 | 13 |   Значения числовых выражений.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 104 | 14 |   Сложение вида 1+…=; 2+…=  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 105 | 15 |   Решение простых задач на нахождение суммы.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 106 | 16 |   Сложение вида 3+…= 4+…=  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 107 | 17 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 108 | 18 |   Решение простых задач на нахождение суммы.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 109 | 19 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 110 | 20 |   Вычитание вида 2-…= , 3-…= .  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 111 | 21 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 112 | 22 |   Вычитание вида 4-…=.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 113 | 23 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 114 | 24 |   Решение простых задач на нахождение разности  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 115 | 25 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 116 | 26 |   Вычитание вида 5- …=.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 117 | 27 |   Повторение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 118 | 28 |   Решение простых задач на нахождение разности, суммы.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 119 | 29 |   Сложение и вычитание в пределах 5.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 120 | 30 |   Сложение и вычитание в пределах 4  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 121 | 31 |   Сложение и вычитание в пределах 3.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 
						 III . Повторение изученного материала (11 ч)  |  ||||||||
| 122 | 1 |   Свойства предметов.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 123 | 2 |   Закрепление.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 124 | 3 |   Расположение предметов в пространстве.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 125 | 4 |   Временные представления.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 126 | 5 |   Геометрический материал.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 127 | 6 |   Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 128 | 7 |   Нумерация в пределах 5.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 129 | 8 |   Арифметические действие: сложение.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 130 | 9 |   Арифметические действие: вычитание. Простые арифметические задачи.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 131 | 10 |   Простые арифметические задачи.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 132 | 11 |   Решение простых задач на нахождение разности, суммы.  |  1 |   
  |    
  |  |||
| 
						 Итого - 132 ч  |  ||||||||
9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.
2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.
3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Сигнальные карточки по математике» и т.п.).
4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1. 1 класс - М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 250.