Основные виды деятельности слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

· манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;

· сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;

· сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);

· изучают расположение предметов;

· определяют правую и левую стороны (относительно себя);

· определяют части суток, их последовательность;

· знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;

· пересчитывают предметы (счетный материал);

· записывают числа и прочитывают числа;

· выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;

· решают простые арифметические задачи.

8. Календарно- тематическое планирование

№ урока с н..уч.г. № урока по теме

Название раздела, темы урока.

Кол. часов Дата-план

Дата-факт

Дочисловые представления. Свойства предметов (15 ч)

1 1

 Выявление знаний и умений обучающихся.

1  

 

2 2

Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п.

1  

 

3 3

Закрепление.

1  

 

4 4

Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов.

1  

 

5 5

 Сравнение предметов по цвету.

1  

 

6 6

Свойства предметов: форма.

1  

 

7 7

Сравнение предметов по форме.

1  

 

8 8

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

1  

 

9 9

Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый)

1  

 

10 10

Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий)

1  

 

11 11

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий).

1  

 

12 12

Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий).

1  

 

13 13

Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).

1  

 

14 14

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1  

 

15 15

Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же.., лишние, недостающие предметы, поровну).

1  

 

   

Расположение предметов в пространстве (12 ч)

   

 

16 1

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела.

1  

 

17 2

Повторение.

1  

 

18 3

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя.

1  

 

19 4

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга.

1  

 

20 5

Понятия: слева, справа, (правее, левее).

1  

 

21 6

Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже).

1  

 

22 7

Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там.

1  

 

23 8

Понятия: на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под.

1  

 

24 9

Понятия напротив, между, в середине, в центре.

1  

 

25 10

Ориентировка на листе бумаги.

1  

 

26 11

Ориентировка на фланелеграфе.

1  

 

27 12

Закрепление.

1  

 

                   Временные представления (10 ч)
28 1

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь.

1

 

 
29 2

Закрепление.

1

 

 
30 3

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

 

 
31 4

Закрепление.

1

 

 
32 5

Рано, поздно, вовремя.

1

 

 
33 6

Закрепление.

1  

 

34 7

Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше.

1  

 

35 8

Закрепление.

1  

 

36 9

Медленно, быстро.

1  

 

37 10

Обобщение по разделу: временные представления.

1  

 

Геометрический материал (12 ч)

38 1

Объемные геометрические фигуры: шар.

1  

 

39 2

Объемные геометрические фигуры: куб.

1  

 

40 3

Объемные геометрические фигуры: брус

1  

 

41 4

Повторение. Объемные геометрические фигуры.

1  

 

42 5

Плоские геометрические фигуры: круг, овал.

1

 

 

43 6

Плоские геометрические фигуры: квадрат.

1

 

 

44 7

Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

1  

 

45 8

Плоские геометрические фигуры: треугольник.

1  

 

46 9

Закрепление.

1  

 

47 10

Составление плоских геометрических фигур по плану.

1  

 

48 11

Закрепление.

1  

 

49 12

Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»)

   

 

II . Числа от 1 до 5. Нумерация в пределах 5 (41 ч)

50 1

Счёт предметов в пределах 5.

1  

 

51 2

Запись цифрового знака

1  

 

52 3

Получение числа методом присчитывания предметов.

1  

 

53 4

Запись цифрового знака

1  

 

54 5

Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака.

1  

 

55 6

Запись цифрового знака.

1  

 

56 7

Получение числа путем измерения произвольными мерками

1  

 

57 8

Закрепление.

1  

 

58 9

Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

1  

 

59 10

Повторение.

1  

 

60 11

Число 1.

1  

 

61 12

Запись числа.

1  

 

62 13

Число 2.

1  

 

63 14

Запись числа.

1  

 

64 15

Состав числа 2.

1  

 

65 16

Сложение чисел в пределах 2.

1  

 

66 17

Вычитание чисел в пределах 2.

1  

 

67 18

Закрепление.

1  

 

68 19

Число 3.

1  

 

69 20

Запись числа.

1  

 

70 21

Состав числа 3.

1  

 

71 22

Сложение чисел в пределах 3

1  

 

72 23

Вычитание чисел в пределах 3

1  

 

73 24

Число 4.

1  

 

74 25

Запись числа.

1  

 

75 26

Состав числа 4.

1  

 

76 27

Сложение чисел в пределах 4.

1  

 

77 28

Вычитание чисел в пределах 4.

1  

 

78 29

Число 5.

1  

 

79 30

Запись числа.

1  

 

80 31

Состав числа 5

1  

 

81 32

Сложение чисел в пределах 5.

1  

 

82 33

Вычитание чисел в пределах 5.

1  

 

83 34

Закрепление.

1  

 

84 35

Место числа в числовом ряду.

1  

 

85 36

Сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду

1  

 

86 37

Повторение пройденной темы..

1  

 

87 38

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5»

1  

 

88 39

Число 1, 2. Запись числа.

1  

 

89 40

Число 3. Запись числа.

1  

 

90 41

Число 4. Запись числа.

1  

 

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи (31 ч)

91 1

Сложение. Знак «+».

1

 

 

92 2

Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2.

1

 

 

93 3

Простая арифметическая задача.

1

 

 

94 4

Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос.

1

 

 

95 5

Закрепление.

1

 

 

96 6

Вычитание. Знак « - «..

1

 

 

97 7

Запись числовых выражений вида 2-1.

1

 

 

98 8

Знак «=». .

1

 

 

99 9

Запись числовых равенств.

1

 

 

100 10

Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных.

1

 

 

101 11

Выбор арифметического действия,

1

 

 

102 12

Запись решения задачи.

1

 

 

103 13

Значения числовых выражений.

1

 

 

104 14

Сложение вида 1+…=; 2+…=

1

 

 

105 15

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

 

 

106 16

Сложение вида 3+…= 4+…= 

1

 

 

107 17

Повторение.

1

 

 

108 18

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

 

 

109 19

Повторение.

1

 

 

110 20

Вычитание вида 2-…= , 3-…= .

1

 

 

111 21

Повторение.

1

 

 

112 22

Вычитание вида 4-…=.

1

 

 

113 23

Повторение.

1

 

 

114 24

Решение простых задач на нахождение разности

1

 

 

115 25

Повторение.

1

 

 

116 26

Вычитание вида 5- …=.

1

 

 

117 27

Повторение.

1

 

 

118 28

Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

1

 

 

119 29

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

 

 

120 30

Сложение и вычитание в пределах 4

1

 

 

121 31

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

 

 

III . Повторение изученного материала (11 ч)

122 1

Свойства предметов.

1

 

 

123 2

Закрепление.

1

 

 

124 3

Расположение предметов в пространстве.

1

 

 

125 4

Временные представления.

1

 

 

126 5

Геометрический материал.

1

 

 

127 6

Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

1

 

 

128 7

Нумерация в пределах 5.

1

 

 

129 8

Арифметические действие: сложение.

1

 

 

130 9

Арифметические действие: вычитание. Простые арифметические задачи.

1

 

 

131 10

Простые арифметические задачи.

1

 

 

132 11

Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

1

 

 

Итого - 132 ч

                 

                               9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.

3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Сигнальные карточки по математике» и т.п.).

4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1. 1 класс - М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 151.