У обучающихся должны быть сформированы следующие представления:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;

· о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;

· о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;

· о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;

· о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;

· о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

· об арифметических действиях сложения и вычитания;

· о структуре простой арифметической задачи;

· о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, бруске (прямоугольном параллелепипеде).

Обучающиеся будут иметь возможность научиться:

Достаточный уровень

· различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);

· сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;

· сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;

· правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);

· сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;

· раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

· выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;

· оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;

· увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также располагать предметы по словесной инструкции;

· ориентироваться на листе бумаги;

· устанавливать и называть порядок следования предметов;

· узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, соотносить форму знакомых предметов с геометрическими фигурами;

· собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

· писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом (в пределах 5-ти);

· пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

· записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

· решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);

· выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

· различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);

· сравнивать два предмета по величине методом приложения;

· сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;

· сравнивать два предмета по массе;

· выделять из множества один, несколько предметов;

· устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);

· сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной мерки;

· различать правую и левую руки;

· различать пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;

· ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);

· узнавать, показывать на предметах порядок их следования;

· узнавать, называть геометрические фигуры (с помощью учителя);

· узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:

· выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);

· решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

Содержание учебного предмета.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.