· о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;
· о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
· о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
· о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
· о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;
· о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
· об арифметических действиях сложения и вычитания;
· о структуре простой арифметической задачи;
· о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, бруске (прямоугольном параллелепипеде).
Обучающиеся будут иметь возможность научиться:
Достаточный уровень
· различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);
· сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;
· сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
· правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
· сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;
· раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
· выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;
· оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
· увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
· определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также располагать предметы по словесной инструкции;
· ориентироваться на листе бумаги;
· устанавливать и называть порядок следования предметов;
· узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, соотносить форму знакомых предметов с геометрическими фигурами;
· собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
· писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом (в пределах 5-ти);
· пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
· записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
· решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
· выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.
Минимальный уровень:
· различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);
· сравнивать два предмета по величине методом приложения;
· сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
· сравнивать два предмета по массе;
· выделять из множества один, несколько предметов;
· устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
· сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной мерки;
· различать правую и левую руки;
· различать пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
· ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
· узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
· узнавать, называть геометрические фигуры (с помощью учителя);
· узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:
· выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
· решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).
Содержание учебного предмета.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.