· величине, размере, цвете, массе, форме предметов;
· о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
· о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);
· о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);
· о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
· о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;
· о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
· об арифметических действиях сложения и вычитания;
· о структуре простой арифметической задачи;
· о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).
Основные требования к умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
Достаточный уровень:
· различать предметы по цвету, массе, форме;
· сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
· сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
· правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
· сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;
· раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
· выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
· оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
· увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.
· определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
· ориентироваться на листе бумаги;
· устанавливать и называть порядок следования предметов;
· узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
· собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
· писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
· пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
· записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
· решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
· выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.
Минимальный уровень:
· различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);
· сравнивать два предмета по величине методом приложения;
· сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
· сравнивать два предмета по массе;
· выделять из множества один, несколько предметов;
· устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
· сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
· различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
· ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
· узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
· узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
· узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
· выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
· решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).
Базовые учебные действия
Личностные:
· восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.
Коммуникативные
· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;
· -использование при выполнении практического задания.
Регулятивные
· алгоритмические действия организации и решения математических задач;
· различение способа и результата действия;
· планирование и действенная проверка результата практической деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.