Обучающиеся получат представления:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· величине, размере, цвете, массе, форме предметов;

· о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;

· о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);

· о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);

· о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;

· о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;

· о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

· об арифметических действиях сложения и вычитания;

· о структуре простой арифметической задачи;

· о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).

Основные требования к умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

Достаточный уровень:

· различать предметы по цвету, массе, форме;

· сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;

· сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;

· правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);

· сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;

· раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

· выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;

· оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;

· увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;

· ориентироваться на листе бумаги;

· устанавливать и называть порядок следования предметов;

· узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;

· собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

· писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;

· пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

· записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

· решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);

· выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

· различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);

· сравнивать два предмета по величине методом приложения;

· сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;

· сравнивать два предмета по массе;

· выделять из множества один, несколько предметов;

· устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);

· сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;

· различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;

· ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);

· узнавать, показывать на предметах порядок их следования;

· узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;

· узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

· выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);

· решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

Базовые учебные действия

Личностные:

· восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.

Коммуникативные

· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;

· -использование при выполнении практического задания.

Регулятивные

· алгоритмические действия организации и решения математических задач;

· различение способа и результата действия;

· планирование и действенная проверка результата практической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.