I . Дочисловые представления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свойства предметов. (15 ч)

Выявление знаний и умений слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные. Свойства предметов: величина (большой - маленький), размер, цвет. Различение основных цветов (при наличии остаточного зрения), фактуры поверхности предмета. Сравнение предметов по цвету, фактуре поверхности. Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. Свойства предметов: размер. Сравнение 2 предметов по размеру: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий, по размеру: большой – маленький, равный, одинаковый; равный, одинаковый, длинный – короткий; широкий – узкий; высокий низкий.

Сравнение 2-х предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче. Сравнение по количеству предметов одной совокупности: много – мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Понятия: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях до и после изменения их объема.

Расположение предметов в пространстве. (12 ч)

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, относительно друг друга. Понятия: слева, справа, (правее, левее), спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже), далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.

Временные представления. (10 ч)

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день; рано, поздно, вовремя; давно, недавно.; молодой, моложе, старый, старше. медленно, быстро.

Геометрический материал. (12 ч)

Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус.   Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Составление разрезанных на части плоских геометрических фигур по плану. Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»).

II . Числа от 1 до 5.

Нумерация в пределах 5. (42 ч)

Счёт предметов в пределах 5. Получение числа методом присчитывания предметов. Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Ответы на вопросы: сколько, какой по счету.

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи. (31 ч)

Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки «+» и «-». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос; анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. Решение простых задач на нахождение разности, суммы. Значения числовых выражений, запись числовых равенств.

III . Повторение в конце учебного года. (11 ч)

Направления работы.

Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по математике, мониторинг достижений планируемых результатов обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся).

Коррекционно-развивающее направление предполагает:

- обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации в коллективе одноклассников, коррекцию недостатков физического развития, коррекцию и профилактику вторичных отклонений в развитии;

- проведение уроков по математике с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по математике;

- корректирование программы по математике 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;

- участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).

Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

- взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

- проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- участия в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 148.