Методика «Структура мотивации трудовой деятельности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика разработана К. Замфир.

Инструкция: Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале.

1- в очень незначительной мере

2- в достаточно незначительной мере

3- в небольшой, но и в немаленькой мере

4- в достаточно большой мере

5- в очень большой мере

Какое имеет значение

В какой мере

1.очень небольшой 2.достаточно небольшой 3.средней 4.достаточно большой 5.очень большой
1. Денежный заработок          
2. Стремление к продвижению по работе          
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя и коллег          
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей          
5. Ориентация на престиж и уважение со стороны других          
6. Удовлетворение от хорошо выполненной работ          
7. Общественная полезность труда          

 

Обработка результатов: Структура мотивации трудовой деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную мотивацию (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются позиции, относящиеся к этим компонентам.

Обработка результатов и выводы

Рассчитайте ВМ, ВПМ И ВОМ следующим образом:

ВМ = (баллы за ответ 6 + баллы за ответ 7) / 2

ВПМ = (сумма баллов за ответы 1, 2, 5) / 3

ВОМ = (сумма баллов за ответы 3 и 4) / 2
Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотно­шение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индиви­да к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса.

 


Методика «Мотив власти»

Инструкция

Выберите по каждому утверждению опросника один из удовлетворяющих вас ответов и отметьте его в бланке для ответов.

Текст опросника

1. В выборе сферы работы мною в первую очередь движет возможность:

а) принимать независимые решения, б) более полно реализовать свои возможности, в) руководить людьми.

2. Я могу взять в напарники человека, наделенного равными со мной полномочиями, ради:

а) экономии времени, б) чтобы разделить бремя ответственности, в) чтобы было с кем посоветоваться.

3. Примите ли вы советы от подчиненных: а) да, б) сомневаюсь, в) нет.

4. Считаете ли вы, что вправе управлять другими людьми и принимать за них решения: а) да, б) вероятно, да, в) нет.

5. Умеете ли вы так управлять поведением людей, чтобы они не чувствовали вашего давле­ния:

а) да, б) не знаю, в) нет.

6. Какое отношение ваших подчиненных к вам вы хотели бы видеть больше: а) уважение, б) боязнь, в) признание авторитета.

7. Делегировали бы вы другим решение задач, которые по вашему убеждению являются вашей прерогативой как обладателя власти:

а) нет, б) не знаю, в) да.

8. Стали бы вы консультироваться относительно собственных действий с вашим замести­телем:

а) нет, б) не знаю, в) да.

9. Считаете ли вы необходимым информировать подчиненных о намерении принять то или иное решение:

а) да, б) нет, в) не знаю.

Обработка результатов

За ответы по позициям опросника 1в, 2а, Зв, 4а, 5в, 66, 7а, 8а, 96 начисляется по 3 очка; за ответы — 1а, 2в, Зб, 46, 56, 6в, 76, 86, 9в начисляется по 2 очка; за ответы — 16,26, За, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9а начисляется по 1 очку. Определяется общая сумма очков.

Выводы

Чем большую сумму очков набирает опрашиваемый, тем сильнее у него выражено стрем­ление к власти.

 

АНКЕТА

«Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»

Инструкция: оцените по 5-балльной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессионально­му развитию.

5 – «да» (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее «да», чем «нет»;

3 – и «да», и «нет»;

2 – скорее «нет»;

1 – «нет».

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.

4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.

5. Отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.

10. Потеря интереса к педагогической деятельности.

11. Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.

Стимулирующие факторы:

1. Налаженная система методической работы в школе

2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.

3. Пример и влияние коллег

4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя

5. Интерес к педагогической деятельности.

6. Личный пример руководителя школы.

7. Возможность получения признания в коллективе.

8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.

9. Система материального стимулирования.

10. Потребность в самосовершенствовании.

11. Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.

Обработка результатов:

баллы, полученные по разделу «Препятствующие факторы», суммируются:

максимум баллов = 55;

минимум баллов =11.

11–27 баллов – потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

27–33 балла – потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

33–44 балла – выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;

44–55 баллов – явно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту,

Аналогично обрабатываются данные по разделу «Стимулирующие факторы».

 См.: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С. 314–315 (адаптирован Н.В. Клюевой).

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 689.