Бронетранспортер «WZ-551» (6х6)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Модификации:

 


• WZ-551 («Тип 90»; 6х6; БМП с 25-мм пушкой)
• NGV-1 (6х6; опытная БМП с французской башней «Dragar»)
• WJ-94 (4х4; полицейский бронеавтомобиль)
Машины созданные на базе WZ-551:
• WZ-550 (4х4; самоходный ПТРК «Хунцзян-8/9», см. ПТС)

• DK-9 (6х6; проект самоходного ЗРК, см. ПВО)
• WZ-551-санитарно-эвакуационная машина (6х6)
• WZ-551-БРЭМ (6х6)
• 120-мм САУ (6х6; башня от российской установки 2С23 «Нона-СВК», см. Артиллерия)
• BK-1970 (6х6; БМТВ со 105-мм пушкой; двигатель сзади, см. ПТС)
• BK-1990 (8х8; БМТВ со 105-мм пушкой; двигатель сзади, см. ПТС)
• БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (6х6), см ПТС
• БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (8х8; двигатель сзади), см. ПТС
• БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (8х8; удлиненный корпус), см. ПТС)
• 122-мм САУ (8х8; двигатель сзади), см. Артиллерия


Впервые новый китайский БТР WZ-551 был продемонстрирован на международной выставке военной техники «Asiandex86». Сначала западные эксперты однозначно оценили его как вариант французского бронеавтомобиля VAB, тем более, что в начале 80-х годов фирмы «Рено» и «Еуромиссайл» демонстрировали в Китае бронеавтомобиль VAB 6х6, вооруженный ПТУР «ХОТ». Однако ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю проданы не были. По сообщениям китайских источников, БТР создан на базе местного коммерческого грузовика «Тема» большой грузоподъемности с использованием западногерманского силового блока.



Модель бронетранспортера WZ-551 с пулеметной башней, аналогичной БТР-70

Разработка бронетранспортера началась в начале 1980-х годов, после чего было создано несколько опытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно. Первым подразделением НОАК, оснащенным этими машинами стала 127-я мотопехотная дивизия Цзинанского военного округа

Корпус БТР сварен из плоских стальных броневых листов, расположенных            


под рациональными углами наклона и защищающих экипаж от пуль и небольших осколков снарядов. Сообщалось, что защищенность WZ-551 выше, чем у гусеничных БТР YW-531H/534. В носовой части находится отделение управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка. Для наблюдения за дорогой и местностью водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса.


В боевых условиях окна закрываются броневыми крышками, и тогда используются призменные приборы (по три у каждого), установленные перед люками. Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ. С правой стороны машины имеется узкий лаз, соединяющий кабину и боевое отделение. Воздухозаборники расположены на крыше машины, выхлопная труба – с левого борта.


      Двигатель – 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения германской фирмы «Deutz» BF8L413F мощностью 256 л.с.; коробка передач ручная 5S111GPA, имеет девять скоростей для движения вперед и одну – назад. Две передние пары колес являются управляемыми. Используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинными и гидравлическими амортизаторами.

Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в котором может разместится девять солдат. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 4 амбразуры, над которыми в крыше установлены перископические приборы. Первые амбразуры предназначены для установки 7,62-мм пулеметов, остальные – для автоматов. В крыше десантного отделения размещены два больших прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении.

БТР WZ-551 может преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки, для чего используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. Гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. В носу расположен волноотражательный щиток.

Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч.

На крыше в средней части корпуса за МТО установлена стандартная башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживает один из стрелков. Вокруг люка имеется круговой броневой щиток. Для постановки дымовых завес используются два 4-ствольных блока дымовых гранатометов, смонтированных по бортам корпуса.

На базе WZ-551 в КНР было создано большое семейство боевых колёсных машин с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, причем на некоторых вариантах МТО перемещено в кормовую часть корпуса.

WZ-551-БРЭМ (6х6)                               WJ-94 (4х4; полицейский бронеавтомобиль)       ЗРК DK-9 (проект)

 

Тактико-технические характеристики


Боевая масса, кг: 15000

Экипаж (десант), чел: 2 (9)

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 6,65

-ширина: 2,8

-высота: ?

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 1,2

-стенка: 0,5

-брод: плавает

Вооружение (б/к):

Пулемёт: 12,7-мм (1050 ?)

Углы наведения, град: ?

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: ленточное питание

Тип, марка двигателя: дизель «Deutz»BF8L413F

Максимальная мощность, л.с.: 256

Удельная мощность, л/т: 17

Максимальная скорость, км/ч: 85 (7)

Запас хода, км: 600

Бронирование, мм: противопульное























Дата: 2019-07-24, просмотров: 334.