Бронетранспортер YW-534 (также известный под названием Тип 89) является усовершенствованной модификацией БТР Тип 85. Внешне они практически идентичны. Различие заключается в новом силовом блоке, в который входит дизельный двигатель воздушного охлаждения, созданный на основе германского «Deutz».
Он имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. Несмотря на то, что мощность двигателя осталась прежней, сообщалось, что проходимость БТР Тип 89 по пересеченной местности несколько возросла. Механическая трансмиссия с ручным управлением полностью идентична БТР Тип 85. Бронетранспортер может с ходу преодолевать водные преграды вплавь, для чего служат поплавки над ходовой частью и волноотбойный щиток, движение – за счет перемотки гусениц.
Основные размеры машины увеличились незначительно. Для более удобного размещения пехотинцев удлинили десантное отделение. По бортам смонтированы по 4 (вместо трех) амбразуры для стрельбы из личного оружия, сгруппированные со стеклоблоками. В крыше сделаны четыре люка для десанта и один для механика-водителя.
На бронетранспортере также установлены дымовые гранатометы (2х4), пулеметная турель с круговым щитом (новый 12,7-мм пулемет W-85), радиостанция, ФВУ.
Как и Тип 85, БТР Тип 89 послужил базой для создания различных боевых машин, а всего построено около 230 единиц.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, кг: 14300
Экипаж (десант), чел: 2 (11)
Основные размеры, м:
-длина по корпусу: 6,15
-ширина: 3,134
-высота: 2,586
Преодолеваемые препятствия, м:
-ров: ?
-стенка: ?
-брод: плавает
Вооружение (б/к):
-пушка: 12,7-мм пулемёт W 85 (1120)
-спаренный пулемёт: нет
Углы наведения, град: ?
Стабилизатор вооружения: нет
Механизм заряжания: ленточное питание
Тип, марка двигателя: дизель
Максимальная мощность, л.с.: 320
Удельная мощность, л/т: 22,38
Максимальная скорость, км/ч: 66 (6)
Запас хода, км: 500
Бронирование, мм: противопульное
Бронетранспортер Тип 90
В начале 1990-х годов китайская национальная корпорация НОРИНКО разработала новый плавающий бронетранспортер Тип 90. Он является дальнейшим развитием
серии гусеничных бронетранспортеров Тип 85/89. Удлиненный корпус БТР полностью сварной из плоских броневых листов, расположенных под рациональными углами наклона и защищающих экипаж и десант от пуль и осколков. В отличие от БТР Тип 85/89 на Тип 90 бронекорпус сконструирован заново и по конфигурации больше напоминает WZ-501 (БМП-1), только больше по высоте. Общая компоновка такая же, как у предшествующих моделей: механик-водитель находится в передней части корпуса слева, за ним – командир, силовое отделение спереди справа. Дизельный двигатель воздушного охлаждения BF8L 513C мощностью 360 л.с. объединен с трансмиссией в один блок.
Пехотинцы размещены на двух сиденьях справа и слева лицом вперед позади МТО и места командира, а также на двух скамьях в десантном отделении по 4 человека с каждого борта спиной друг к другу. Еще один пехотинец-стрелок сидит в середине под пулеметной башенкой и может вести огонь из пулемета, высунувшись через люк.
В крыше корпуса имеются люки: два больших за башенкой и два малых – для десанта, а также по одному у командира и водителя. Десант имеет также дверь в кормовой стенке корпуса. С каждого борта машины смонтированы по три амбразуры для стрельбы из личного оружия и еще одна – в кормовой двери. Над ними установлены стеклоблоки для обзора.
В средней части корпуса на крыше смонтирована открытая сверху башенка для 12,7-мм пулемета (W-85 или «Тип 54»), оснащенного коллиматорным прицелом. Для постановки дымовой завесы используются два счетверенных блока дымовых гранатометов, закрепленных по бокам в передней части корпуса.
Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц и размещенных в корме гидродинамических решеток. Над верхней лобовой деталью корпуса
расположен водоотражательный щиток с гидроприводом. На машине установлены системы ПАЗ и ППО.
Компания НОРИНКО планирует на базе БТР Тип 90 создать большое семейство боевых бронированных машин различного назначения, в том числе БМП с 25, 30-мм пушками, КШМ, самоходный ПТРК, БРЭМ,
артиллерийские системы и др. Серийное производство машины предполагается осуществлять до 2005 года. Общий объем заказа составляет около 800 БТР Тип 90.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, кг: 14500
Экипаж (десант), чел: 2 (11)
Основные размеры, м:
-длина по корпусу: 6,634
-ширина: 3,15
-высота: 1,72
Преодолеваемые препятствия, м:
-ров: 2,2
-стенка: 0,7
-брод: плавает
Вооружение (б/к):
-пушка: 12,7-мм пулемёт (1050)
-спаренный пулемёт: нет
Механизм заряжания: ленточное питание
Тип, марка двигателя: дизель «Deutz» BF8L 513C
Максимальная мощность, л.с.: 360
Максимальная скорость км/ч: 67 (7)
Запас хода, км: 500
Бронирование, мм: противопульное
5. Вооружение артиллерийских подразделений
5.1. Ствольная буксируемая артиллерия
Дата: 2019-07-24, просмотров: 339.