БМП WZ-551 (обозначается также Тип 90 или ZSL-90) создана китайской компанией НОРИНКО на базе колёсного (6х6) БТР с таким же названием. Общая компоновка и
конструкция остались неизменными, только вместо пулемета установлена одноместная башенка с вынесенным вооружением. Таким образом, китайская БМП идентична французской VAB-VCI. Машины WZ-551 поступили на вооружение сил быстрого реагирования НОАК (в вариантах БМП и БТР).
В носовой части стального сварного корпуса БМП WZ-551 находится отделение управления, там размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка. Для наблюдения за дорогой и местностью водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса. В боевых условиях окна закрываются броневыми крышками, и тогда используются призменные приборы (по три у каждого), установленные перед люками. Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ. МТО расположено позади отделения управления, оно несколько смещено к левому борту и изолировано от обитаемых отделений герметичной перегородкой.
Забор воздуха для питания и охлаж-
дения силового блока производится через жалюзи в крыше МТО, а выхлоп – через трубу, проложенную в сторону кормы вдоль верхней части левого борта. Для обслуживания двигателя может использоваться дверь в левом борту между первым и вторым колесами.
В задней части корпуса размещено десантное отделение. Для посадки десанта
в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по три амбразуры, над которыми в крыше установлено по перископическому прибору. Каждая амбразура оборудована устройством отвода пороховых газов при стрельбе. Вдоль бортов десантного отделения размещено по одному топливному баку. В крыше размещены четыре люка (по два с каждой стороны). Крышки люков могут фиксироваться в вертикальном положении.
БМП WZ-551 – плавающая машина. Для движения и управления на плаву используются два гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. С целью повышения маневренности на воде гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. При входе в воду на БМП поднимается волноотражательный щиток и включаются водооткачивающие насосы. Подвижность обеспечивается за счет использования 4-тактного V-образного 8-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения «Deutz» F8L 413F мощностью 188 кВт (256 л.с.) и трансмиссии с ручным управлением, обеспечивающая 9 передач переднего и 1 заднего хода. Управляемыми являются колеса первой и второй осей. Используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч.
На крыше в средней части корпуса за МТО установлена одноместная низкопрофильная башня, на которой смонтирована вынесенная установка 25-мм автоматической пушки. Башня кругового вращения, такая же, как на гусеничной БМП YW-307. Пушка является копией американской М242 «Бушмастер». Часть БМП WZ-551 оснащались 23-мм пушкой со стволом и баллистикой советской зенитной пушки 2А14М (ЗУ-23). Слева от пушки установлен 7,62-мм спаренный с ней пулемет. В башне оборудовано место наводчика, который имеет свой люк с крышкой, открывающейся вправо. Для обнаружения целей и стрельбы он использует два перископических прибора и комбинированный (дневной/низкоуровневый ночной) прицел. Все они установлены в передней части крыши башни. Из пушки можно вести огонь бронебойными и осколочными боеприпасами. Стрельба ведется одиночными выстрелами или очередями с темпом 100, 300 или 500 выстрелов/мин. Боекомплект пушки 400 патронов, из которых 200 готовых к стрельбе, 200 находятся в укладке. Боекомплект пулемета – 1000 патронов. По бокам башни размещены два 4-ствольных блока дымовых гранатометов с электрическими цепями стрельбы.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, кг: 15300
Экипаж (десант), чел: 3 (8)
Основные размеры, м:
-длина по корпусу: 6,65
-ширина: 2,8
-высота: ?
Преодолеваемые препятствия, м:
-ров: 1,2
-стенка: 0,5
-брод: плавает
Вооружение (б/к):
-пушка: 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
(200+200)
-спаренный пулемёт: 7,62-мм (1000)
Углы наведения, град: -8…+55
Стабилизатор вооружения: есть
Механизм заряжания: ленточное питание
Тип, марка двигателя: дизель «Deutz» F8L 413F Максимальная мощность, л.с.: 256
Удельная мощность, л/т: 16,73
Максимальная скорость, км/ч: 85 (7)
Запас хода, км: 600
Бронирование, мм: противопульное
4.3 Бронетранспортёры
Бронетранспортер Тип 77
Тип 77 копия советского БТР 50ПК (на этой же базе разработан лёгкий танк Тип 63), Тип 77 стоит на вооружении, главным образом, в подразделениях морской пехоты.
Корпус БТР Тип 77 выполнен из сварных броневых листов. Боевое отделение расположено впереди, десантное - в середине, моторно-трансмиссионное - в кормовой части машины. Механик-водитель находится впереди слева, а командир - справа. В командирской башенке установлен 12,7-мм пулемет, являющийся основным вооружением машины.
БТР Тип 77 плавающий. передви-гается за счет двух водометов, размещен-ных в задней части корпуса машины.
На его базе созданы санитарный БТР, командно-штабная машина, топливозаправщик. грузовой БТР и т.д. Для выполнения различных функций машина имеет три погрузочные рампы, через которые может загружаться на борт 85-мм пушка или 122-мм гаубица. БТР Тип 77-II такой рампы не имеет.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 330.