Новейший китайский танк Тип 98 (WZ-123) впервые был публично показан 1 октября 1999 года во время военного парада в Пекине посвященного 50-летию образования КНР. Первоначально наблюдатели его идентифицировали как опытные Тип 90-II/90-IIM. На эту мысль наталкивали конструктивные различия увиденные в 18 машинах прошедших в парадном строю.
Например, некоторые танки имели два, а другие четыре выхлопных патрубка. Несомненно, танк Тип 98 стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Его конструктивные решения обкатывались на образцах Тип 90-II и к концу 1990-х гг. Китай наконец-то создал свой перспективный танк (сначала условно обозначался как MBT-2000).
Компоновка и основные характеристики полностью соответствуют прототипу –
танку Тип 90-II (и, конечно же, Т-72М). От него также унаследованы развитая система управления огнем, вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания, подвеска и многое другое. Бронирование также аналогично танку Тип 90-II (с возможностью установки ДЗ). Несколько изменено расположение и количество дымовых гранатометов на башне. Единственной, характерной и исключительной особенностью Тип 98 является наличие лазерной системы активной защиты танка. Она состоит
из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора (коробчатый корпус позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону
обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, кг: 52000
Экипаж, чел: 3
Основные размеры, м:
-длина по корпусу: 10,35
-ширина: 3,372
-высота: 2,2
Преодолеваемые препятствия, м:
-ров: 2,7
-стенка: 0,85
-брод: 1,4
Вооружение (б/к):
-пушка: 125-мм ГСП 2А46М (39)
-спаренный пулемёт: 7,62-мм (3000)
-зенитный пулемёт: 12,7-мм W 85 (500)
Углы наведения, град: -6…+14
Стабилизатор вооружения: есть
Механизм заряжания: есть
Тип, марка двигателя: дизельWD396
Максимальная мощность, л.с.: 1200
Удельная мощность, л/т: 25
Максимальная скорость, км/ч: 72
Запас хода, км: 500
Бронирование, мм:
-лоб корпуса: ? (комбинированное + ДЗ)
-борт корпуса: ? (+ экраны)
-лоб башни: ? (комбинированное + ДЗ)
-борт башни: ?
Танк «Ягуар»
В середине 1980-х гг. на базе танка «Тип 69-I» китайскими конструкторами совместно с американской фирмой «Кадиллак Гейдж Текстрон» был разработан экспортный танк, получивший название «Ягуар».
В начале 1989 года «Кадиллак Гейдж» и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении его разработки. К этому времени были изготовлены две машины, а в 1990 г. закончились их испытания. Шасси предоставил Китай, а монтаж верхней части корпуса, башни, двигателя проводили американцы.
Первое эскизное изображение танка «Ягуар»
Основной боевой танк «Ягуар» имеет боевую массу 42 т и выполнен по классической схеме. В конструкции широко используется комбинированное бронирование. Длина
корпуса несколько больше, чем у танка Тип 69-I, броней прикрыты МТО и надгу-сеничные топливные баки. Башня новой конструкции сварена из плоских броневых листов с рациональными углами наклона. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7/М68 английской фирмы «Royal Ordnance» с коротким откатом.
Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную.
Другой особенностью нового танка является наличие цифровой системы управления огнем, аналогичной СУО танка «Стингрей». в СУО входят лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор, современные тепловизионные приборы. Танк оснащен автоматической системой пожаротушения. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель американской фирмы «Детройт-дизель» мощностью 750 л.с. в едином блоке с автоматической
трансмиссией XTG-411.
Подвеска включает пять пар опорных катков и две пары поддерживающих роликов. Ведущее колесо заднего расположения. В конструкции подвески применяются усовершенствованные торсионные валы. Предполагалось, что следующие образцы танков могли быть оснащены гидропневматической подвеской фирмы «Кадиллак гейдж», обеспечивающей повышенную маневренность на пересеченной местности.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, кг: 42000
Экипаж, чел: 4
Основные размеры, м:
-длина по корпусу: ?
-ширина: 3,270
-высота: ?
Преодолеваемые препятствия, м:
-ров: 2,7
-стенка: 0,85
-брод: 1,4
Вооружение (б/к):
-пушка: 105-мм нарезная L7/М68 (?)
-спаренный пулемёт: 7,62-мм пулемет М240С(?)
-зенитный пулемёт: 12,7-мм М2НВ (?)
Углы наведения, град: -4…+17
Стабилизатор вооружения: есть
Механизм заряжания: нет
Тип, марка двигателя: дизель «Detroit»
Максимальная мощность, л.с.: 750
Удельная мощность, л/т: 17, 86
Максимальная скорость, км/ч: 60
Запас хода, км: 500
Бронирование, мм:
-лоб корпуса: ? (комбинированное)
-борт корпуса: ? (+ экраны)
-лоб башни: ? (комбинированное)
-борт башни: ?
Легкие танки
Дата: 2019-07-24, просмотров: 326.