Танк Тип 98 (модификация Тип 90-II)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новейший китайский танк Тип 98 (WZ-123) впервые был публично показан 1 октября 1999 года во время военного парада в Пекине посвященного 50-летию образования КНР. Первоначально наблюдатели его идентифицировали как опытные Тип 90-II/90-IIM. На эту мысль наталкивали конструктивные различия увиденные в 18 машинах прошедших в парадном строю.


Например, некоторые танки имели два, а другие четыре выхлопных патрубка. Несомненно, танк Тип 98 стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Его конструктивные решения обкатывались на образцах Тип 90-II и к концу 1990-х гг. Китай наконец-то создал свой перспективный танк (сначала условно обозначался как MBT-2000).

Компоновка и основные характеристики полностью соответствуют прототипу –

танку Тип 90-II (и, конечно же, Т-72М). От него также унаследованы развитая система управления огнем, вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания, подвеска и многое другое. Бронирование также аналогично танку Тип 90-II (с возможностью установки ДЗ). Несколько изменено расположение и количество дымовых гранатометов на башне. Единственной, характерной и исключительной особенностью Тип 98 является наличие лазерной системы активной защиты танка. Она состоит


из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора (коробчатый корпус позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону


обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.

 


 

Тактико-технические характеристики


Боевая масса, кг: 52000

Экипаж, чел: 3

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 10,35

-ширина: 3,372

-высота: 2,2

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,7

-стенка: 0,85

-брод: 1,4

Вооружение (б/к):

-пушка: 125-мм ГСП 2А46М (39)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм (3000)

-зенитный пулемёт: 12,7-мм W 85 (500)

Углы наведения, град: -6…+14

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: есть

Тип, марка двигателя: дизельWD396

Максимальная мощность, л.с.: 1200

Удельная мощность, л/т: 25

Максимальная скорость, км/ч: 72

Запас хода, км: 500

Бронирование, мм:

-лоб корпуса: ? (комбинированное + ДЗ)

-борт корпуса: ? (+ экраны)

-лоб башни: ? (комбинированное + ДЗ)

-борт башни: ?

 









Танк «Ягуар»

В середине 1980-х гг. на базе танка «Тип 69-I» китайскими конструкторами совместно с американской фирмой «Кадиллак Гейдж Текстрон» был разработан экспортный танк, получивший название «Ягуар».


В начале 1989 года «Кадиллак Гейдж» и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении его разработки. К этому времени были изготовлены две машины, а в 1990 г. закончились их испытания. Шасси предоставил Китай, а монтаж верхней части корпуса, башни, двигателя проводили американцы.

                       Первое эскизное изображение танка «Ягуар»

 


Основной боевой танк «Ягуар» имеет боевую массу 42 т и выполнен по классической схеме. В конструкции широко используется комбинированное бронирование. Длина


корпуса несколько больше, чем у танка Тип 69-I, броней прикрыты МТО и надгу-сеничные топливные баки. Башня новой конструкции сварена из плоских броневых листов с рациональными углами наклона. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7/М68 английской фирмы «Royal Ordnance» с коротким откатом.


 Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную.


 

Другой особенностью нового танка является наличие цифровой системы управления огнем, аналогичной СУО танка «Стингрей». в СУО входят лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор, современные тепловизионные приборы. Танк оснащен автоматической системой пожаротушения. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель американской фирмы «Детройт-дизель» мощностью 750 л.с. в едином блоке с автоматической


трансмиссией XTG-411.

Подвеска включает пять пар опорных катков и две пары поддерживающих роликов. Ведущее колесо заднего расположения. В конструкции подвески применяются усовершенствованные торсионные валы. Предполагалось, что следующие образцы танков могли быть оснащены гидропневматической подвеской фирмы «Кадиллак гейдж», обеспечивающей повышенную маневренность на пересеченной местности.

 

Тактико-технические характеристики


Боевая масса, кг: 42000

Экипаж, чел: 4

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: ?

-ширина: 3,270

-высота: ?

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,7

-стенка: 0,85

-брод: 1,4

Вооружение (б/к):

-пушка: 105-мм нарезная L7/М68 (?)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм пулемет М240С(?)

-зенитный пулемёт: 12,7-мм М2НВ (?)

Углы наведения, град: -4…+17

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: нет

Тип, марка двигателя: дизель «Detroit»

Максимальная мощность, л.с.: 750

Удельная мощность, л/т: 17, 86

Максимальная скорость, км/ч: 60

Запас хода, км: 500

Бронирование, мм:

-лоб корпуса: ? (комбинированное)

-борт корпуса: ? (+ экраны)

-лоб башни: ? (комбинированное)

-борт башни: ?

 










Легкие танки

Дата: 2019-07-24, просмотров: 273.