Эубиотики, их роль для кишечника и организма в целом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одни пробиотики – это естественные постоянные представители микрофлоры кишечника, их называют эубиотиками. Это, как правило, бифидобактерии и лактобациллы.

Билет №25

1. Периоды детского возраста. Преддошкольный и дошкольный периоды, их физиологическая характеристика. Основная патология периодов.

Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет, ясельный возраст, период раннего детства). Характеризуется снижением темпов физического развития детей, большей степенью зрелости основных физиологических систем. Интенсивно увеличивается мышечная масса. К 2 годам завершается прорезывание молочных зубов (их 20). Интенсивно формируется лимфоидная ткань носоглотки с часто возникающей их гиперплазией (аденоиды, гиперплазия миндалин). Двигательная активность огромная (от ходьбы до бега, лазания, прыжков), а контроль за адекватностью движений и поступков минимальный (особенно у детей, перенесших перинатальную гипоксию – синдром гиперактивного ребенка). Отсюда резко возникающая опасность травматизма. Высока познавательная деятельность, причем участвуют всевозможные анализаторы, в том числе рецепторный аппарат ротовой полости (мелкие предметы берутся в рот), поэтому высока частота аспирации инородных тел и «случайных» отравлений! Это возраст быстрого совершенствования речи. С полутора лет ребенок говорит фразы, к трем годам – длинные фразы. С трех лет – говорит «я», до 3-х лет от третьего лица («Сережа не хочет»). Это период и первого упрямства. Эмоциональная жизнь ребенка достигает наивысших проявлений (бури), возникает проявление капризности, застенчивости, удивления, страха. Это период обучения навыкам трудовой деятельности, которое происходит через игру. Определяются индивидуальные черты характера и поведения. Педагоги иногда говорят, что это период «упущенных возможностей», имея ввиду неправильные приемы воспитания. Отсюда воспитание постепенно становится главным элементом ухода за детьми. Из заболеваний - чаще ОРВИ, т.к. расширяется контакт с другими детьми на фоне незавершенного формирования иммунитета. Формирование большей части аллергических болезней, в т.ч. и бронхиальной астмы.

Дошкольный период (от 3 до 7 лет). Начинается посещение детского сада. Характерно первое физиологическое вытяжение, отчетливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица, нарастание массы тела несколько замедляется. Постепенно выпадают молочные зубы и начинается рост постоянных. К концу периода заканчивается дифференцировка строения различных внутренних органов, а иммунная (система) защита уже достигает известной зрелости. Интенсивно развивается интеллект, усложняется игровая деятельность. К 5 годам дети свободно говорят на родном языке. Улучшается память. Совершенствуются тонкие координированные движения, развиваются навыки рисования. Начинают проявляться различия в поведении мальчиков и девочек. Активно формируются индивидуальные интересы и увлечения. У девочек в игре появляется заботливость, у мальчиков - подвижность и сила. Возникают сложные взаимоотношения с разными детьми и взрослыми, формируется самолюбие. Эмоции становятся сдержаннее. Ребенок готовится к поступлению в школу. Из заболеваний по частоте: инфекционные, а также болезни органов дыхания. Как правило они имеют доброкачественное течение. Основной причиной смертности в этом периоде является травматизм.

Лейкозы у детей. Диагностика ( иммуно , цитогенетическое и молекулярно-генетическое исследование). Этапы лечения.

Диагностика лейкоза у детей

Ведущая роль в первичном выявлении лейкозов у детей принадлежит педиатру; дальнейшее обследование и ведение ребенка осуществляется детским онкогематологом. Основу диагностики лейкозов у детей составляют лабораторные методы: исследование периферической крови и костного мозга.

При остром лейкозе у детей выявляются характерные изменения в общем анализе крови: анемия; тромбоцитопения, ретикулоцитопения, высокая СОЭ; лейкоцитоз различной степени или лейкопения (редко), бластемия, исчезновение базофилов и эозинофилов. Типичным признаком служит феномен «лейкемического провала» - отсутствие промежуточных форм (юных, палочкоядерных, сегментоядерных лейкоцитов) между зрелыми и бластными клетками.

Стернальная пункция и исследование миелограммы являются обязательными в диагностике лейкоза у детей. Решающим аргументом в пользу заболевания служит содержание бластных клеток от 30% и выше. При отсутствии четких данных за лейкоз у детей по результатам исследования костного мозга, прибегают к трепанобиопсии (пункции подвздошной кости). Для определения различных вариантов острого лейкоза у детей выполняются цитохимические, иммунологические и цитогенетические исследования.

С целью подтверждения диагноза нейролейкоза проводится консультация детского невролога и детского офтальмолога, люмбальная пункция и исследование цереброспинальной жидкости, рентгенография черепа, офтальмоскопия.

Вспомогательное диагностическое значение имеют УЗИ лимфатических узлов, УЗИ слюнных желез, УЗИ печени и селезенки, УЗИ мошонки у мальчиков, рентгенография органов грудной клетки, КТ у детей (для выявления метастазов в различных анатомических регионах).

Дифференциальную диагностику лейкозов у детей следует проводить с лейкозоподобной реакцией, наблюдаемой при тяжелых формах туберкулеза, коклюше, инфекционном мононуклеозе, цитомегаловирусной инфекции, сепсисе и имеющей обратимый транзиторный характер.

Лечение лейкоза у детей

Дети с лейкозами госпитализируются в специализированные учреждения онкогематологического профиля. В целях профилактики инфекционных осложнений ребенок помещается в отдельный бокс, условия в котором максимально приближенны к стерильным. Большое внимание уделяется питанию, которое должно быть полноценным и сбалансированным.

Основу лечения лейкозов у детей составляет полихимиотерапия, направленная на полную эрадикацию лейкозного клона. Протоколы лечения, используемые при острых лимфобластных и миелобластных лейкозах, различаются комбинацией химиопрепаратов, их дозами и способами введения. Поэтапное лечение острого лейкоза у детей предполагает достижение клинико-гематологической ремиссии, ее консолидацию (закрепление), поддерживающую терапию, профилактику или лечение осложнений.

В дополнение к химиотерапии может проводиться активная и пассивная иммунотерапия: введение лейкозных клеток, вакцины БЦЖ, противооспенной вакцины, интерферонов, иммунных лимфоцитов и др. Перспективными методами лечения лейкоза у детей служит трансплантация костного мозга, пуповинной крови, стволовых клеток.

Симптоматическая терапия при лейкозах у детей включает переливание эритроцитарной и тромбоцитарной массы, проведение гемостатической терапии, антибиотикотерапию инфекционных осложнений, дезинтоксикационные мероприятия (внутривенные инфузии, гемосорбцию, плазмосорбцию, плазмаферез).

 

 

3 Респираторно-синцитиальная инфекция у детей. Эпидемиология, этиология, патогенез. Клиника. Обструктивный бронхит и бронхиолит. Лечение.

Респираторно-синцитиальная инфекция (РС) - острое вирусное заболевание, протекающее с преимущественным поражением верхних дыхательных путей с частым развитием бронхитов, а у детей первого года - бронхиолитов.

Этиология: возбудители РС инфекции – РНК-содержащие вирусы. Во внешней оболочке вируса находятся два гликопротеина: белок прикрепления G и белок слияния F, который обеспечивает проникновение вируса в клетку и слияние инфицированной клетки с соседними, что приводит к образованию синцития.

Пик заболеваемости приходится на первые 2 года жизни. РС-вирус считается основной причиной бронхообструктивного синдрома у детей раннего возраста. Риск неблагоприятного течения инфекции повышен у недоношенных новорожденных, детей с бронхолегочной дисплазией, врожденными пороками сердца, иммунодефицитными состояниями.

Инкубационный период 3-7 дней.

Клиника.  У детей раннего возраста заболевание начинается постепенно с умеренного катарального синдрома (скудные выделения из носа, незначительная гиперемия слизистых оболочек дужек, задней стенки глотки) и субфебрильной температуры. Затем присоединяется сухой кашель. На 3-5 день заболевания нарастает дыхательная недостаточность: шумное дыхание, грудная клетка раздута, расширены межреберные промежутки, усиливается экспираторная одышка, нарастает цианоз, возможны периоды апноэ. Кашель приступообразный, продолжительный, в конце приступа кашля выделяется густая, вязкая, трудно отделяющаяся мокрота иногда со рвотой (напоминает коклюш). Перкуторно – коробочный звук, аускультативно – множество крепитирующих и мелкопузырчатых влажных хрипов. Обращает на себя внимание несоответствие между тяжестью дыхательной недостаточности и умеренно выраженным синдромом интоксикации.

Осложнения: пневмония, отит.

Синдром бронхиальной обструкции, требующий неотложных лечебных мероприятий, возникает преимущественно у детей раннего возраста на 2-4 день ОРВИ. Чаще имеет клиническую картину бронхиолитаэто острое воспалительное заболевание нижних дыхательных путей (мелких бронхов и бронхиол) или обструктивного бронхита -Воспаление слизистой оболочки бронхов и обусловлен отеком слизистой оболочки бронхов, гиперсекрецией бронхиальных желез и, в меньшей степени, спазмом гладкой мускулатуры бронхов. Характерными признаками бронхообструктивного синдрома являются: экспираторная одышка, удлинение выдоха, свистящие хрипы, слышимые на расстоянии (экспираторный шум), участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, малопродуктивный кашель. Перкуторно – коробочный оттенок звука, при аускультации – удлинение и усиление выдоха, на выдохе выслушиваются сухие и влажные мелкопузырчатые хрипы с обеих сторон.

К числу вирусов, наиболее часто вызывающих обструктивный синдром у детей первых 3 лет жизни, относят респираторно-синтициальный (РС) вирус, аденовирусы, вирусы парагриппа 3·го типа, несколько реже вирусы гриппа и энтеровирусы. Имеются убедительные доказательства роли микоплазменной и хламидийной инфекций в развитии бронхообструктивного синдрома.

Лечение

· Улучшение дренажной функции бронхов - оральная регидратация, муколитические препараты (амброксол, ацетилцистеии), массаж, постуральный дренаж, дыхательная гимнастика.

· Бронхолитическая терапия:

шаг 1) β2-агонисты короткого действия (сальбутамол, тербуталин, фенотерол) или антихолинергические препараты (ипратропиума бромид (атровент) или их сочетание (беродуал);

шаг 2) введение ингаляционных кортикостероидов (будесонид) или в/м, в/в – дексаметазон, преднизолон;

шаг 3) теофиллины короткого действия (эуфиллин) в/в/кап

· Противовоспалительная терапия (эреспал)

 

Билет № 26

Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.