Риск – ориентированный подход в рамках государственного экологического надзора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствие со статьей 4.2. ФЗ от 10.01.2002 №7 Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окр. Среду в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории:

I категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окр. Среду.

II категории - умеренное негативное.

III категории – незначительное негативное.

IV категории – минимальное негативное воздействие.

Дифференциация мер государственного регулирования КНД

В зависимости от категории объекта предусматривается широкая дифференциация разрешительных и контрольно надзорных мер (в рамках гос экологического надзора):

1. Дифференциация разрешительных режимов

(Получение лицензий, разрешений на определенный срок для опасных объектов (I класс); предоставление деклараций (II класс); свободное осуществление деятельности (III и IV класс))

2. Дифференциация обязательных требований

(разработка технологический нормативов (I класс); расчет нормативов выбросов, сбросов (I и II класс))

3. Дифференциация режима платы за негативное воздействие на окружающую среду

4. Дифференциация порядка контроля

(приборы автоматического измерения и учета выбросов (I категория); разработка программ производственного экологического контроля и его осуществление (I, II, III категории)).

 

Основные направления совершенствования КНД в 2016г.

1. Разработка и реализация комплекса первоочередных мероприятий на краткосрочный период.

2. Разработка и принятие программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

3. Развитие профилактического направления в контрольно-надзорной деятельности.

Рассматриваем каждое направление подробнее.

1. Разработка и реализация комплекса первоочередных мероприятий на краткосрочный период

  • Внедрение в целях апробации в отдельных видах федерального государственного контроля (надзора) риск-ориентированной модели организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий.
  • Классификация подконтрольных хозяйствующих субъектов по степени риска причинения в результате их деятельности вреда.
  • Применение дифференцированного порядка.
  • Разработка и внедрение в целях апробации в отдельных контрольных органах системы оценки результативности и эффективности.
  • Систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
  • Разработка и внедрение системы мер по профилактике нарушений обязательных требований в качестве приоритетного направления в контрольно-надзорной деятельности.
  • Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорных функций, предусматривающая выявление и устранение избыточных и дублирующих функций.
  • Развитие информационного обеспечения, повышение открытости и доступности сведений контрольно-надзорной деятельности.
  • Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольных органов.

2. Разработка и принятие программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности»

  • внедрение эффективных механизмов кадровой подготовки.
  • Внедрение системы предупредительного мониторинга — профилактика коррупционных проявлений.
  • Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения.
  • Снижение количества смертельных случаев.
  • Снижение числа заболеваний и отравлений.
  • Снижение уровня материального ущерба.
  • Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан.

3. Развитие профилактического направления

  • разработка программ профилактики нарушений.
  • Разработка перечней и тестов нормативно-правовых актов.

Результативность и эффективность КНД

Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.