Изменения КНД в области промышленной безопасности 2014
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Общая характеристика

Органы, осуществляющие использование СУР: Ростехнадзор.

Нормативно-правовые акты, предусматривающие СУР: Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 2, 10, 11, 14, 16, Приложение 2).

Год внедрения СУР: 2013.

Общая оценка эффективности СУР: средняя.

б) Оценка риска

На основании ч. 3 и 4 ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности ОПО в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности.

В данном виде надзора используется статический метод оценки риска, предусматривающий анализ отдельных физических характеристик подконтрольного объекта без учета состоянии соблюдения обязательных требований эксплуатантом. Основными критериями классификации объектов служит тип опасного фактора (тип объекта) и количественные значения, характеризующие уровень опасности данного фактора. Подробные критерии отнесения объекта к классу опасности закреплены в Приложении № 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

По состоянию на 01.01.2013 в государственном реестре ОПО было зарегистрировано 286 774 объекта, эксплуатируемых 129 040 организациями

I класс опасности – 2000 объектов (1,2%)

II класс опасности – 7261 объект (4,3%);

III класс опасности – 89 101 объект (53,2%);

IV класс опасности – 69 121 объект (41,3%) от общего числа ОПО

В) меры минимизации рисков

В соответствии с п. 12 ст. 12 ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов только I, II и III классов опасности. Для начала эксплуатации ОПО IV класса опасности достаточно только подачи уведомления в Ростехнадзор (п. 38 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

2) В зависимости от класса опасности объекта меняется периодичность его плановых проверок. Согласно ч. 11 ст. 16 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в отношении ОПО I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Также в соответствии с ч. 5.1, 5.2 ст. 16 устанавливается следующая периодичность проверок:

а) в отношении ОПО I или II класса опасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение одного года;

б) в отношении ОПО III класса опасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет;

в) в отношении ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

ВЫВОД, Достоинством системы управления рисками при осуществлении надзора в сфере промышленной безопасности является наличие широкого перечня дифференцированных мер по минимизации уровня риска. Недостатками являются статическая система оценки риска, не учитывающая состояние соблюдения на объекте обязательных требований, а также использование для оценки уровня риска показателей производительности ОПО, которые имеют крайне опосредованную связь с уровнем безопасности на объекте.

В связи с этим необходимо внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», направленных на внедрение динамической системы оценки риска, учитывающей состояние соблюдения на объекте обязательных требований, а также исключение из числа параметров показателей производительности ОПО, которые не имеют прямой связи с уровнем безопасности на объекте.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 303.