История формирования государственного надзора в России.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

История формирования государственного надзора в России.

1. В 1654 году создан Счетный приказ, который занимался проверкой раздачи полкового жалования войскам во время войны

2. В 1699 Петром I учреждена Ближняя канцелярия, также имевшая контрольные функции

3. Ревизион-коллегия, которая напрямую подчинялась Сенату

4. В 1733 году для облегчения работы Ревизион-коллегии императрица Анна Иоановна цчредила особую Генеральную комиссию для ревизии прежних лет, а кроме того еще 9 счетных комиссий при специальном гос учреждении

5. Впервые был обнародован «регламент» или ревизионный устав, который представлял собой полный свод постановлений

6. При Екатерине II штат контрольной системы увеличен вдвое. Учреждение было разделено на 6 департаментов, были учреждены казенные палаты

7. 1980 году при Правительствующем Сенаторе образовано4 экспедиции, которые находились в ведении гос казначейства, а третья – учреждена генеральной ревизии гос счетов

8. 28 января 1811 года под началом М. Сперанского было образовано главное управление ревизии гос счетов на правах министерства. Задача: проверка всех приходно-расходных операций по казенным и общественным средства, а также надзор за их передвижением.

Первый гос контролер – Барон Бальтазар Кампенгаузен

 

История существования до 1837 года.

1. разработал порядок и устав деятельности нового учреждения, которым ему предстояло руководить.

2.  Совет и канцелярия государственного контролёра и четыре подразделения:

3. Государственная экспедиция для ревизии счетов — единый орган финансового контроля гражданского ведомства.

4. Военно-счётная экспедиция отвечавшая за ревизию финансовых дел военного ведомства в целом.

5. Адмиралтейская счётная экспедиция, созданная ещё в 1763 году для дела ревизии отчётности о затратах всего морского ведомства.

6. Черноморская счётная экспедиция, специально созданная в 1808 году ради финансового контроля только на Черноморском флоте.

 

Государственный контроль в других странах.

• По мере кризиса парламентаризма повсеместно утрачивают значение традиционные парламентские методы контроля (право депутатского запроса, парламентские расследования и т. п.), снижается роль общих судов в разрешении конфликтов, связанных с деятельностью государственного аппарата, в рассмотрении жалоб на действия должностных лиц и административных органов.

• усиливаются контрольные функции центрального аппарата министерств и ведомств и появляются новые надведомственные органы государственный контроль

• В Англии контроль за распределением между ведомствами средств госбюджета и их использованием осуществляет ведомство контролёра и главного (генерального) аудитора совместно с минфиным. Контролёр и главный аудитор назначается правительством (формально королём) на неограниченный срок и может быть смещен лишь на основании совместной резолюции обеих палат парламента.

• В США государственный контроль осуществляется органами, входящими в Исполнительное управление президента: аппарат резиденции президента США (White House), Бюро бюджета и управления (создано в 1970 на базе Бюро бюджета), Управление чрезвычайного планирования, Управление науки и техники и др. Конституционный контроль осуществляется Верховным судом США. Контрольные функции имеют также комиссии парламентские.

• Во Франции государственный контроль осуществляет ряд органов. Счётная палата контролирует выполнение своих функций и соблюдение финансовой дисциплины всеми государственными органами в центре и на местах.

 

Контрольные полномочия Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Контрольные полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ реализуются:

• при утверждении указа Президента РФ о введении военного положения;

• утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

• решении вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

 • отрешении Президента РФ от должности;

• назначении на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

• назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

• назначении на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

 

Задачи счетной палаты РФ.

1. организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению;

2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федеральных бюджетов и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4. финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

5. анализ отклонений от показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;

6. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России и иных финансово-кредитных учреждениях;

7. регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе о ходе исполнения федерального бюджета.

 

Достоинствами системы управления рисками при осуществлении пожарного надзора являются многофакторность оценки уровня пожарного риска, а также сочетание статического и динамического метода оценки риска пожарной опасности в лесах.

 Недостатками является крайне сложная система оценки уровня пожарного риска (доступная для понимания исключительно специалистами в области пожарно-технического дела), а также слабое влияние результатов оценки на процедуру как государственного пожарного надзора, так и государственного пожарного надзора в лесах.

В связи с этим необходимо внесение изменений в законодательство, предусматривающих: – введение основной системы классификации объектов защиты (зданий, сооружений, помещений), основанной на интегральном показателе, учитывающей различные системы классификации: классы конструктивной пожарной опасности, функциональной пожарной опасности, категории по пожарной и взрывопожарной опасности; – дифференциацию процедуры осуществления государственного надзора в зависимости от проверяемого объекта (отказ от плановых проверок малоопасных объектов, установление периодичности плановых проверок от класса (категории) объекта и т.д.).

Системы оценки риска

Статической является система, которая предусматривает однократное отнесение хоз субъекта к определенному уровню риска и не изменяется в течение всего срока существования субъекта

Динамической считается система, при которой уровень риска может изменяться в зависимости от истории взаимодействия подконтрольного субъекта с контрольными органами, применяемых предпринимателем методов снижение риска и др.

 

53. Методы определения класса опасности (риска)

Расчетный метод

Предусматривает определение точного числового значения показателя уровня риска как произведение числового показателя «вероятность причиненного вреда» на числовой показатель «тяжести вреда». Соответственно класс опасности определяется через установление макс и мин уровня риска. В настоящее время данный метод используется в рамках 2 видов контроля: санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области обращения с отходами

Условный метод

Подразумевает наличие четкого соответствия между классом опасности и 1-2 признаками субъекта. Например: II класс опасности установлен для субъектов бурения скважин и добычи нефти, газа, газового конденсата (первый признак); опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6% объема (второй признак). Используется как наиболее простой в 9 видах контроля.

Интегрально-условных метод

Разновидность условного метода. При использовании для классификации субъектов большого количества параметров, каждый из параметров оценивается отдельно в балльной системе. После общий показатель – является критерием к оценке. Используется только в рамках гос портового контроля. Параметры: класс, тип и возраст судна, наличие за последние 12 месяцев неисправностей. Высокий риск – 50 баллов, стандартный – 21-50, малый риск - <20 баллов.

 

История формирования государственного надзора в России.

1. В 1654 году создан Счетный приказ, который занимался проверкой раздачи полкового жалования войскам во время войны

2. В 1699 Петром I учреждена Ближняя канцелярия, также имевшая контрольные функции

3. Ревизион-коллегия, которая напрямую подчинялась Сенату

4. В 1733 году для облегчения работы Ревизион-коллегии императрица Анна Иоановна цчредила особую Генеральную комиссию для ревизии прежних лет, а кроме того еще 9 счетных комиссий при специальном гос учреждении

5. Впервые был обнародован «регламент» или ревизионный устав, который представлял собой полный свод постановлений

6. При Екатерине II штат контрольной системы увеличен вдвое. Учреждение было разделено на 6 департаментов, были учреждены казенные палаты

7. 1980 году при Правительствующем Сенаторе образовано4 экспедиции, которые находились в ведении гос казначейства, а третья – учреждена генеральной ревизии гос счетов

8. 28 января 1811 года под началом М. Сперанского было образовано главное управление ревизии гос счетов на правах министерства. Задача: проверка всех приходно-расходных операций по казенным и общественным средства, а также надзор за их передвижением.

Первый гос контролер – Барон Бальтазар Кампенгаузен

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 523.