Разница в статусе городского поселения и городского округа.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С-но ст.2 ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ», городское поселение - город или поселок, в которых мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу; а городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы мсу которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос.полномочия, передаваемые органам мсу федеральными законами и законами субъектов РФ;

Согласно Закону муниципальным образованием могут быть:

- городское или сельское поселение;

- муниципальный район;

- городской округ;

- внутригородская территория города федерального значения.

В чем же различие между ними? Закон дает определение каждому:

Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией, в которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

  Городской округ Городское поселене
Финансовые вопросы Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
Муниципальная собственность Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Образование Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования, организация отдыха детей в каникулярное время. Нет полномочий.
Здравоохранение Организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Нет полномочий.
Охрана общественного порядка Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения; Создание условий для организации зрелищных мероприятий. Нет полномочий.
Культура Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения;Создание условий для организации зрелищных мероприятий. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Организация библиотечного обслуживания населения.
Социальная поддержка Опека и попечительство. Оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом.
Жилищно-коммунальное хозяйство Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; Создание условий для жилищного строительства; Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения; Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением дорог федерального и регионального значения; Организация благоустройства и озеленения; Организация сбора, вывоза,утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; Создание условий для жилищного строительства; Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения; Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением дорог федерального и регионального значения; Организация благоустройства и озеленения; Организация сбора и вывоза бытовых отходов.
Землепользование Осуществление земельного контроля за использованием земель; Планирование застройки, территориальное зонирование земель; Установление правил землепользования и застройки; Ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации. Осуществление земельного контроля за использованием земель; Планирование застройки, территориальное зонирование земель; Установление правил землепользования и застройки.
Охрана окружающей среды Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; Организация и осуществление экологического контроля. Нет полномочий.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения

В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения (различия в полномочиях выделены жирным шрифтом):

 

53. Характеристика городского округа как вида муниципального образования. Виды городских округов.

Городские округа — особые виды муниципальных образований. Это городские поселения, которые строятся на основе городского населенного пункта и обладают полномочиями муниципального района. Поэтому в городских округах один уровень муниципального управления.

На статус городского округа могут претендовать и небольшие поселки городского типа. Городской округ — равный муниципальному району тип муниципального образования. Административно он не входит в состав муниципального района, но находится в составе района как территории, определенной территориальным делением.

В территориально-географическом смысле и в смысле вида муниципального образования термин «городской округ» различается.

Ненахождение поселения внутри территории другого поселения означает, что на территорию поселения, расположенного внутри географических границ другого поселения, не может распространяться юрисдикция любого другого муниципального образования.

Невхождение городского округа в территорию муниципального района можно представить при рассмотрении их как территорий, обладающих определенным административно-правовым статусом. В географическом смысле территория городского округа в большинстве случаев находится «внутри» территории муниципального района. Город, являющийся муниципальным образованием, в большинстве случаев — административный центр района, входит в состав его географической территории, а территория городского округа — самостоятельного образования, административно независима от муниципального района, не входит в состав территории муниципального района. Территория же города, являющегося поселением и административным центром района, входит в состав района и в административно-правовом, и в географическом смысле.

Невхождение территории городского округа в состав административной территории муниципального района означает недопустимость двух уровней местного самоуправления на внутригородских территориях.

Наделение статусом городского округа оуществляется с учетом сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. Учитывается также сложившийся статус:

статус города «районного подчинения» соответствует статусу городского поселения, входящего в состав муниципального района;

статус города «областного подчинения» соответствует статусу городского округа;

существующие городские муниципальные образования, как правило, наделяются статусом городского округа.

Согласно законодательству наукограды и закрытые административно-территориальные единицы являются муниципальными образованиями в виде городских округов.

Это позволяет им непосредственно включаться в научно-техническую политику, инновационную деятельность.

Задача наукоградов состоит в том, чтобы создавать механизмы воплощения результатов фундаментальных исследований в конкурентоспособную на мировом рынке конечную продукцию. Наукоград производит научный продукт, а промышленность его потребляет. Каждый наукоград составляет программу развития не менее чем на пять лет. Сейчас в России семь наукоградов, в том числе четыре — в Московской области (Дубна, Реутов, Фрязино).

54. Территориальная основа местного самоуправления. Виды муниципальных образований. Основные требования по установлению границ.

В муниципальном праве выделяют территориальные, организационные и экономические основы МСУ. Основы рассматриваются в 2 аспектах:

1) Основы - это совокупность реально существующих жизненных обстоятельств, которые объективно воздействуют на организацию местного самоуправления на отдельных территориях.

2) Основы могут рассматриваться как совокупность норм, регулирующих схожие общественные отношения по определенным вопросам. Так как муниципальное право является одной из отраслей Российского законодательства, то организационная, территориальная или экономическая основы выступает институтом муниципального права.

Территориальная основа местного самоуправления представляет из себя совокупность территориальной организации РФ, на которые влияет плотность населения, рельеф, климат, соотношение городского и сельского населения, а также административно-территориальная организация РФ.

Также территориальная основа представляет из себя совокупность норм (законы, правила и уставы), которые регулируют создание и реорганизацию муниципальных образований, определяют границы, виды земель, входящих в состав муниципалитет, а также виды самих муниципальных образований.

Вопросы территориальной организации местных образований имеют большое значение, потому что именно в муниципалитетах осуществляется местное самоуправление. И от организации муниципалитетов (экономическая основа, территории, доступность) зависит эффективность по решению вопросов местного значения.

Существуют 2 модели территориальной организации местного самоуправления:

1) Поселенческая (распространена в странах Западной Европы и США; она исторически обусловлена, потому что именно поселения - города/поселки - завоевывали самостоятельность в Европе или формировались как общины, которые были вынуждены решать насущные проблемы - в Америке. При такой модели самоорганизация населения по месту жительства играет значительную роль)

• Самоуправление строится снизу, исходя из необходимости решения насущных проблем;

• Местная власть наиболее приближена к населению, так как не только избирается населением, но и живет в данном населенном пункте.

• Минусы: слабая финансовая база, как правило, поселения не обладают достаточной финансовой базой для решения всего спектра вопросов местного значения

2) Территориальная (формируется в странах бывшего соц.лагеря и других странах, где местное самоуправление делегируется, вводится сверху. Данная модель предполагает, что муниципальное образование представляет собой определенную территорию, которая может охватывать несколько поселений. Такая модель возникла в результате реорганизации органов государственной

власти, которые действовали на определенной территории и вся территория передается муниципалитету в части решения вопросов местного значения)

• Достаточная материальная база с территорией

• Способность сконцентрировать все финансовые ресурсы на решении каких-то отдельных вопросов

• Простота перехода власти от государства к местному самоуправлению

• Минусы: местная власть оторвана от населения, то есть жители могут даже не знать представителей местной власти. Затруднена доступность жителей к органам власти

• Органы власти могут не знать, что творится на удаленных территориях

131 закон попытался совместить 2 данные модели. И на территории РФ создана двухуровневая модель организации МСУ (1 уровень - поселки; 2 уровень - район). Считается, что при такой организации местная власть 1 уровня приближена к населению, а 2 уровень может сконцентрировать финансовые ресурсы для реализации крупных проектов. Однако в соответствие с Конституцией РФ муниципалитеты являются самостоятельными и независимыми, поэтому 131 закон разграничивает полномочия разных видов муниципального образования и поэтому в части реализации своих полномочий они независимы, хотя и работают на одной территории.

2. Понятие муниципальное образование и административно-территориальных делений

Муниципальное образование - это сельское или городское поселение, а также иная территория, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Важное значение при определении границ и размеров муниципального образования имеет административно-территориальная организация (устройство) РФ. Административное устройство - это управленческое устройство, то есть управление органов гос. власти. Все органы гос. власти имеют территорию, на которую распространяются их полномочия.

Низовое звено гос. аппарата - это район, ниже района не бывает органов гос. власти. Районы бывают 2 видов: сельские районы и городские районы.

Муниципальные образования - это не государственные, не административные органы, поэтому их размер может не совпадать с административным делением (может быть больше - Саратов/может совпадать/может быть меньше). Исходя из данной организации и статьи 12 Конституции на одной и той же территории могут функционировать органы государственной власти и органы МСУ. Однако они самостоятельны, независимы в пределах своих полномочий.

Виды муниципальных образований:

131 закон закрепляет исчерпывающий перечень видов муниципальных образований

1 уровень - поселения (сельские и городские)

Сельские поселения создаются в селах и хуторах; городские поселения в городах и поселках городского типа. При этом статус села или города определяет государство.

2 уровень - районы (объединения самостоятельных муниципальных образований, которые также имеют свои полномочия межселенческого характера)

3 уровень - городской округ (городское поселение, которое организационно не входит в состав муниципального района, поэтому в городских округах не реализована двухуровневая модель. В 2016 году двухуровневая модель может быть реализована в городских округах, в которых могут создаваться муниципалитеты внутри города в отдельных районах (в РФ таких города 3).

4 уровень - внутригородские территории городов федерального значения (на данных территориях также не существует двухуровневой модели и не реализован поселенческий принцип. На данных территориях муниципалитеты созданы внутри населенного пункта в отдельных районах большого города)

3. Установление границ муниципального образования

Границы муниципального образования устанавливаются законами субъектов РФ, то есть представительным органом региона. Существует общий принцип, когда границы устанавливаются властью более высокого уровня. Границы муниципалитетов устанавливаются субъектами. При этом при определении границ субъекты не обязаны учитывать мнение населения. При этом депутаты устанавливает границы непроизвольно и 131 закон закрепляет критерии исходя из которых устанавливаются границы муниципального образования.

1) Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ, то есть не должно быть ни одного кусочка земли, ни одного жителя, который бы не проживал в муниципальном образовании.

2) Границы муниципального образования закрепляются исходя из культурных и исторических традиций, то есть если исторически сложилось, что граница между районами проходит по определенной местности или насланный пункт относится к определенному району не надо менять границы без веских к тому оснований.

3) Принцип экономической самостоятельности, то есть границы должны быть установлены так, чтобы каждое муниципальное образование имело достаточно финансовых средств, была создана инфраструктура для решения всего перечня вопросов местного значения

4) Границы муниципальных образований должны проходить по географическим объектам (оврагам, речкам, дамбам и дорогам)

5) Принцип целостности границ. Данный принцип означает, что границы муниципальных образований не должны пересекаться. Границы одного муниципального образования не могут пересекать границы другого. Границы сельского поселения не могут выходить за территорию одного муниципального района.

Если объединяются несколько поселений в одно муниципальное образование, то можно объединять только поселения, находящиеся рядом.

4. Изменение границ муниципального образования

Границы субъектов РФ изменяются законами субъектов РФ с учетом мнения населения. При этом мнение населения может выражаться либо на референдуме, либо представительным органом. Для изменения границ должна быть объективная причина. Например, изменение численности населения; реорганизация муниципального образования (слияние или создание нового)

55. Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.

Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.

Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

56. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.

Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации принимают законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ муниципальных образований. Законы должны обязательно предусматривать гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Как показывает практика, право устанавливать и изменять границы муниципального образования закрепляется либо за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, либо за главой исполнительной власти субъекта Федерации.

Прохождение границы устанавливается:

а) по суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на судоходных реках — по середине главного фарватера; на несудоходных реках, ручьях — по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах — по равноотстоящей срединной, прямой или другой линии;

в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах — в соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостиках, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи и иные водоемы, — по середине этих сооружений.

Описание и порядок установки знаков определяется Правительством Республики.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Они устанавливаются Президентом РФ, которой принимает решение о создании закрытого административно-территориального образования. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление при создании данного образования2.

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территориях муниципальных образований могут устанавливаться территориальные зоны различных видов, что необходимо для осуществления градостроительной деятельности.

Территория муниципального образования включает земли жилых зон, предназначенные для застройки жилыми домами. К жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ (черты) поселений.

К территории муниципального образования относятся земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения.

На территории муниципального образования выделяются общественно-деловые зоны, земли которых предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений, административных, культовых зданий и иных зданий и центров деловой, финансовой и общественной активности.

Территория муниципального образования может включать в себя земли производственных зон и зон инженерной, транспортной инфраструктур. Эти земли предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Территория муниципального образования должна включать также рекреационные зоны, предназначенные для организации мест отдыха населения. Рекреационные зоны включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. К ним могут относиться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

В пределах границ муниципальных образований могут выделяться зоны сельскохозяйственного использования, т.е. земли, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами и т.д., а также зоны специального назначения, земли которых используются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов.

Кроме того, территория муниципального образования включает земли, необходимые для развития поселений.

Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.

В основе особого правового статуса земли, выделяющего ее из числа других объектов недвижимости, лежат положения части 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Указанный конституционный принцип возлагает на всех землевладельцев и землепользователей особые обязанности по:

•бережному отношению к земле как к природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;

•рациональному использованию земли с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

•недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий;

•осуществлению деятельности в данной области с учетом интересов всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина;

•использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту1;

•осуществлению мероприятий по охране земель, соблюдению порядка пользования лесами, водными и другими природными объектами;

•своевременному освоению земельных участков в сроки, предусмотренные договорами;

•своевременному внесению платежей за землю.

В соответствии с требованиями пункта 3 ст. 11 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию муниципального образования составляют следующие виды земель:

•исторически сложившиеся земли населенных пунктов;

•прилегающие к ним земли общего пользования;

•территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения;

•рекреационные земли;

•земли для развития поселения.

Виды и статус земель, составляющих территорию муниципального образования, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N° 136-Ф3.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 275.