Муниципальные правовые акты, как официальные письменные документы, могут быть нормативными и ненормативными (индивидуальными).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Муниципальный нормативный правовой акт – изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Ненормативные правовые акты – это акты, которые не обладают признаками нормативного правового акта, часто их называют также актами применения права или индивидуальными правовыми актами, в которых отражаются действия органов местного самоуправления, должностных лиц.

Статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что в систему муниципальных правовых актов входят:

1. устав муниципального образования;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

4) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

В уставе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав муниципального образования представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования. Юридическое значение устава муниципального образования состоит в том, что он является правовым актом, в котором поселение закрепляет свой статус муниципального образования (определяет предметы ведения, компетенцию органов местного самоуправления, порядок и механизмы реализации гражданами, иными субъектами права на осуществление местного самоуправления).

Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем референдума и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), оформляются в виде правовых актов, также являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, а именно:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (ч. 11 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.


Цели ведения регистра:

· обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

· учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальные акты);

· реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах;

· создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

Организация и ведение Регистра осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа исполнительной власти Камчатского края - Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Правовое управление) на основании статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 201 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае.

Формирование Регистра начато с 1 января 2009 года.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.