Характеристика стадий жизненного цикла организации по Л. Грейнеру
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

N п/п Стадия развития (эволюция) Кризис (революция)
1 Креативность Рождение организации и создание нового продукта... - Основатели ориентированы на технологии или предпринимательство и пренебрегают управленческой деятельностью. - Преобладают неформальные коммуникации. - Контроль - на основе непосредственной обратной связи с рынком ...лидерства - Укрупнение производства и сбыта требуют совершенствования производственных операций и методов управления. - Снижается эффективность управления через неформальные коммуникации. - Основатели чувствуют перегруженность управленческими обязанностями. - Требуются профессиональные менеджеры...
2 Директивное руководство Устойчивый рост за счет профессионального управления бизнесом... - Создаются системы планирования и контроля. Разрабатываются стандарты качества. - Вводится функциональная организационная структура. - Коммуникации становятся более формализованными. - Высшие менеджеры принимают на себя все больше ответственности. - Менеджеры более низких уровней рассматриваются как функциональные специалисты ...автономии - Менеджеры среднего и низового звеньев чувствуют себя скованными иерархической структурой, что снижает их инициативу и навыки принятия самостоятельных решений. - Преобладают централизованные методы руководства. - Появляются признаки хаоса на низших уровнях иерархии. - Творческие и инициативные люди покидают организацию. - Высшие менеджеры не желают уступать власть функциональным руководителям...
3 Делегирование - Успешное использование децентрализованной организационной структуры... - Менеджеры, управляющие дивизионами (бизнес-единицами), наделяются большей ответственностью и получают возможность гибко реагировать на изменения внешнего окружения. - Изменяется система мотивации, вводятся центры прибыли. - Разрабатываются новые продукты, осваиваются новые рынки. - Высший менеджмент управляет на основе изучения периодических отчетов руководителей дивизионов ...контроля - Высшее руководство осознает потерю контроля над высокодиверсифицированной деятельностью дивизионов. - Автономные менеджеры дивизионов предпочитают управлять своими дивизионами без согласования планов, финансовых ресурсов, технологий и т.п. с другими частями организации. - Высшее руководство делает попытки вернуть централизованное управление, но терпит неудачу в условиях огромного разнообразия операций...
4 Координация Широкое использование формальных систем для достижения большей координации... - Общий контроль и координацию осуществляет штаб-квартира. - Децентрализованные подразделения объединяются в продуктовые группы, каждая из которых рассматривается как центр инвестиций. - В целях мотивации и повышения идентификации с фирмой для сотрудников вводятся опционы по акциям и программы участия в прибылях ...волокиты - Возникает дефицит доверия между штаб-квартирой и дивизионами, а также между линейными и штабными менеджерами. - Издержки формализованных систем и программ начинают превышать их полезность. - Процедуры становятся важнее решения проблем. - Тормозятся инновации. - Компания становится слишком большой и сложной для управления с помощью формальных программ...
5 Сотрудничество - Особое внимание уделяется созданию команд и межличностному сотрудничеству... - Формальные системы контроля постепенно заменяются социальным контролем и самодисциплиной. Сокращается штат штаб-квартиры. - Создаются проектные команды из специалистов различных функциональных областей. Формируется матричная организационная структура. - Используются программы тренингов, способствующих улучшению командной работы и разрешению конфликтов. - Экономическое вознаграждение увязывается с командной работой ...чего? - Возможно, кризис "психологической пресыщенности" работников, испытывающих эмоциональное и физическое истощение из-за интенсивной командной работы и необходимости принятия инновационных решений...

 

По мнению Л. Грейнера, пятый кризис может быть преодолен за счет изменения системы взаимоотношений между организацией и ее сотрудниками.

 

Говорят гуру...

Мы можем даже увидеть компании с двойной организационной структурой: "привычная" структура для осуществления повседневной работы и "рефлексивная" структура для стимулирования перспектив и личного обогащения. Работники тогда могли бы передвигаться туда и обратно между этими структурами по мере того, как иссякает и пополняется вновь их энергия.

П. Грейнер

 

Границы между стадиями в модели Грейнера размыты, так как разные подразделения организации могут вступать в новую стадию в разное время. Задачами высшего руководства является умение идентифицировать стадии жизненного цикла и готовность "плыть по течению, а не против него".

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 441.