Комплексная анкета опроса покупателей целевого рынка предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уважаемые покупатели!

Просим вас ответить на вопросы предложенной анкеты (поставьте отметку рядом со своим вариантом ответа). Ваши ответы будут способствовать совершенствованию деятельности нашего предприятия.

Вопрос Предложенные варианты ответа
1. Пол: □ Мужской □ Женский
2. Возраст □ До 18 □ 18 - 30 □ 31 - 45 □ 46 - 60 □ 61 и больше
3. Семейное положение □ Молодая семья без детей □ Молодая семья с детьми □ Зрелая семья без детей □ Зрелая семья с детьми □ Одинокие
4. Размер семьи □ 1-2 человека □ 3-4 человека □ Более 4-х человек
5. Вид занятий : □ Руководители и владельцы □ Служащие и техники □ Работники сферы услуг □ Без постоянного места работы □ Студенты □ Пенсионеры □ Домохозяйки
6. Как Вы оцениваете доход семьи? □ Очень высокий □ Высокий □ Средний □ Ниже среднего □ Низкий
7. Местожительство: □ Город □ Предместье □ Сельский район
8. Доминирующий фактор при покупке □ Мода □ Качество □ Марка □ Цена
9. Чуствительность к мероприятиям стимулирования сбыта: □ Очень чувствительны □ Незначительно чувствительны □ Не чувствительны

 

Искренне благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

 

Таблица Ж.1 - "Профиль потребителей" предприятия

Характеристики потребителей

Типы потребителей

мужчины

женщины

до 10% опрошенных 10-50% опрошенных Сверх 50% опрошенных до 10% опрошенных 10-50% опрошенных Сверх 50% опрошенных Возраст: До 18 18-35 36-50 свыше 50   +     +     +       +     +     +   +       +     Размер семьи : 1 и 2 лица 3 и 4 лица больше 4-х лиц   +     +       +     +       +         +   Семейное положение: - - женаты - - неженаты     +   +     +       +   +     +   Доходы: - - низкие - - средние - - высокие   +   +     +       +     +   +     +       +   Вид занятий : - - руководители и владельцы - - служащие и техники - - работники сферы услуг - - без постоянного места работы - - студенты - - пенсионеры - - домохозяйки   +   +   +         +       +     +   +   +     Убеждение: - - консервативные - - либеральные   +     +       +   +       +     + Статус покупателя : - - потенциальный покупатель - - постоянный покупатель - - бывший покупатель   +   +       +   +   +   +     Выгоды: - - экономические - - престиж     +     +   +       +     +   +   Доминирующий фактор: - - мода - - качество - - марка - - цена   +       +         +     +     +     +     Мотив покупки : - - рациональный - - эмоциональный   +       +   +       +   +     +   Отношение к предприятию: - - позитивное - - негативное - - индифферентное   +     +       +     +     +       +   Чувствительность покупателей к СТИС: - - очень чувствительные - - умеренно чувствительные - - нечувствительные   +     +       +     +   +         +   Образование: - - высшее - - незаконченное высшее - - среднее специальное - - среднее     +     +   +       +   +       +

Таблица Ж.2 - Характеристики «профиля потребителей» предприятия

Характеристики "профиля покупателей"

Индикаторы

Оценка в баллах

1 2 3

1. Изменение предпочтений, потребностей и вкусов покупателей

Степень изменения потребностей покупателей относительно постоянные изменяются незначительно изменяются значительно
Степень изменения преимуществ и вкусов покупателей относительно товаров, которые входят в номенклатуру предприятия относительно постоянные изменяются незначительно изменяются значительно

2. Приверженность покупателей к товарам предприятия

Частота приобретения товаров в данном предприятии очень редко   нерегулярно регулярно
Степень зависимости покупателей от продавца низкая средняя высокая


3. Торговая сила покупателей

Уровень информированности покупателей о товаре, цене, режиме работы предприятия недостаточный уровень   средний высокий
Чувствительность потребителей к изменению уровня цен на товары предприятия низкая средняя высокая
Степень зависимости продавца от покупателя не зависит мало зависит зависит
Финансовое положение покупателя ниже среднего уровня средний уровень выше среднего уровня
Чувствительность покупателей к СТИС очень чувствительные средняя чувствительность не чувствительность

 

 

Таблица Ж.3 - Шкала оценки характеристик «профиля потребителей»

Параметры Баллы Значение Оценка в баллах Качественная характеристика

1. Степень изменения потребностей, вкусов покупателей

2 Низкая

4

Незначительная

3-4 Незначительная
5-6 Значительная

2. Приверженность покупателей к товарам предприятия

2 Слабая

4

Средняя

3-4 Средняя
5-6 Сильная

3. Торговая сила покупателей

5 Низкая

11

Значительная

6-10 Средняя
11-15 Значительная

 

Таблица Ж.4 - Оценка потребительской адаптивности торгового предприятия в процессе функционирования на рынке

  Параметры

Индикаторы

Оценка в баллах

1 2 3

1. Способность предприятия удовлетворить потребности и запросы потребителей

1. Степень изменения потребностей потребителей Относительно постоянные Меняются незначительно Меняются значительно
2. Степень изменения предпочтений и вкусов потребителей в отношении товаров, которые входят в номенклатуру предприятия Относительно постоянные Меняются незначительно Меняются значительно
3. Соответствие ассортимента товаров требованиям потребителей Неполная Частичная Полная
4. Соответствие цены товаров уровню их качества Неполная Частичная Полная
5. Соответствие качества реализованных товаров требованиям потребителей Неполная Частичная Полная

2. Возможность расширения круга потенциальных потребителей

1. Наличие неудовлетворенного спроса Часто имеет место Иногда имеет место Не имеет место
2. Наличие привлекательных сегментов Сегментирование отсутствует Не обнаружены привлекательные сегменты Выявленны привлекательные сегменты

 

 

Таблица Ж.4 - Параметры адаптивности предприятия в процессе

 функционирования на рынке

Параметры Баллы Значение Оценка в баллах Качественная характеристика

1. Способность предприятия удовлетворить потребности и запросы потребителей

1-5 Слабая

10

Средняя

6-10 Средняя
11-15 Значительная

2. Возможность расширения круга потенциальных потребителей

2 Слабая

3

Средняя

3-4 Средняя
5-6 Сильная

 

 

Таблица Ж.5 - Источники поступления товаров в торговое предприятие

Источники поступления

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Объем снабжения, тыс. руб. Удельный вес, % Объем снабжения, тыс. руб. Удельный вес, % Объем снабжения, тыс. руб. Удельный вес, %
1. Производственные предприятия 5348,21 49,17 6214,03 48,41 865,82 -0,76 116,19
2. Оптовые посредники 3679,19 33,82 5021,27 39,12 1342,08 5,29 136,48
3. Мелкоопт. посредники 1849,90 17,01 1601,10 12,47 -248,80 -4,53 86,55
Всего: 10877,30 100,00 12836,40 100,00 1959,10 0,00 118,01

 

 

   Таблица Ж.6 - Источники поступления товаров в предприятие

Источники закупки товаров

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Объем поступления, тыс. руб. Удельный вес, % Объем поступления, тыс. руб. Удельный вес, % Объем поступления, тыс. руб. Удельный вес, %
КСП "Рассвет" 168,00 13,10 293,00 19,93 125,00 6,83
ФГ ПП "Арис" 512,00 39,94 501,00 34,08 -11,00 -5,86
КСП "Труженик" 211,00 16,46 273,00 18,57 62,00 2,11
ФГ ПП "Диановска птицефабрика" 49,00 3,82 60,00 4,08 11,00 0,26
КСП "Новый мир" - - 34,00 2,31 - -
КСП "Роза" - - 15,00 1,02 - -
ФГ АО "Докучаевск птица" 28,00 2,18 - - - -
ФГ АО "Азовочка" 314,00 24,49 294,00 20,00 -20,00 -4,49
Итого: 1282,00 100,00 1470,00 100,00 188,00 0,00

 

 

Таблица Ж.7 - Оценка привлекательности основных поставщиков предприятия


Перечень поставщиков

Показатели, характеризующие привлекательность поставщика, баллы

Общая оценка, баллы

Репутация и имидж Уровень канала распределения Доступность (территориальная, коммуникативная) Уровень специализации Важность объемов продажи Концентрированность на работе клиентами
1. ООО “Галактика” 2 3 1 1 3 2 12
2. ООО “Элвико-Гигант” 2 3 1 1 1 3 11
3. ООО “Олимп” 2 3 1 1 2 2 11
4. ПАТ "Эксперт" 1 2 2 2 2 2 11
5. ЧП “Мартин” 1 2 2 2 2 2 11
6. ООО “Каскад” 2 2 2 2 2 2 12
7. ООО "Сервиском" 3 3 3 3 2 3 17
8. ПАТ "Техника" 3 3 3 3 3 3 18
9. ЗАО “Донпродукт” 2 2 3 3 2 2 14
10. СП “Идея” 1 2 3 3 1 1 11
11. ООО "Тетрада" 1 3 2 2 1 2 11
12. ООО “Картес” 2 2 2 2 2 2 12
13. ООО “Мигма” 2 2 2 2 2 2 12
14. ХБК №5 3 3 3 3 3 3 18
15. ООО РПА «БрИск» 3 2 3 3 3 3 17
16. Фирма «Тестплей» 3 2 3 3 3 2 16
17. ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД» 2 3 3 3 3 3 17
18. ООО ТД «Дом книги» 3 2 2 1 2 1 9
19. ООО «Демис Канц» 2 2 2 2 2 2 12
20. ПрАТ «Западная Промышленная Группа» 2 1 1 2 1 2 9

 

 

Таблица Ж.8 - Оценка конкурентной силы основных поставщиков предприятия

Перечень поставщиков

Показатели, характеризующие конкурентную силу поставщика, баллы

Цена товара  Предоставления гарантии качества товара  Условия поставок и форма расчетов Интервал и временные графики поставок, дни Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставок  Предоставления дополнительных услуг Общая оценка, баллы
1. ООО “Галактика” 2 1 2 1 3 2 12
2. ООО “Элвико-Гигант” 2 1 1 1 2 1 8
3. ООО “Олимп” 2 1 1 3 2 1 10
4. ПАТ "Эксперт" 3 2 3 2 1 1 12
5. ЧП “Мартин” 2 2 1 3 2 1 11
6. ООО “Каскад” 3 3 3 3 3 2 17
7. ООО "Сервиском" 3 3 3 3 3 2 17
8. ПАТ "Техника" 2 2 3 1 2 1 11
9. ЗАО “Донпродукт” 1 2 1 2 2 1 9
10. СП “Идея” 2 1 1 1 1 1 7
11. ООО "Тетрада" 2 2 3 3 2 2 14
12. ООО “Картес” 1 2 1 1 3 1 9
13. ООО “Мигма” 2 2 3 2 3 2 14
14. ХБК №5 2 1 3 1 3 1 11
15. ООО РПА «БрИск» 3 3 3 2 3 3 17
16. Фирма «Тестплей» 2 3 3 2 2 2 14
17. ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД» 3 3 3 2 3 3 17
18. ООО ТД «Дом книги» 1 2 1 1 1 1 7
19. ООО «Демис Канц» 2 3 3 3 2 3 16
20. ПрАТ «Западная Промышленная Группа» 2 2 1 1 2 3 11

 

 

         
 
 




Рисунок Ж.1 - Карта поставщиков предприятия

 

Таблица Ж.9 - Шкала оценки количественных показателей

 конкурентоспособности

Показатели

Од. измерение.

Баллы

1 2-4 5-7 8-9 10 Рыночная доля % до 0,5 0,5-1,0 1,0-3,0 3,0-5,0 свыше 5,0 Объем продаж тыс.руб. до 3000 3000-5000 5000-9000 9000-13000 свыше 13000 Финансовый результат от обычной деятельности (прибыль / убыток) тыс.руб. до 500 500-1000 1000-1500 1500-2000 свыше 2000 Чистая прибыль тыс.руб. до 300 300-500 500-1000 1000-1500 свыше 1500 Уровень рентабельности % до 3 3-5 6-8 8-9 свыше 9 Уровень расходов % свыше 50 50-40 40-30 30-20 до 20 Период оборота оборотного капитала дни свыше 365 365-270 270-90 90-30 до 30 Товарооборот на 1 м² торговой площади тыс.руб. до 1,2 1,2-1,4 1,4-1,6 1,6-1,8 свыше 1,8 Сумма финансового результата от обычной деятельности на 1 м² торговой площади тыс.руб. до 0,05 0,05-0,07 0,07-1,10 1,10-1,50 свыше 1,50 Производительность труда тыс.руб. до 10 10-20 20-40 40-70 свыше 70

Таблица Ж.10 - Анализ количественных и качественных показателей конкурентоспособности предприятий-конкурентов

 

Показатели

 

Од. вим.

 

Колич. показатели

Бальная оценка

Отклонение по количественным показателям

Относительная экспертная оценка

Исследуемое предприятие Предприятие - конкурент

Исследуемое предприятие

Предприятие - конкурент

Количественные показатели конкурентоспособности

1.

Рыночная доля

%

0,40 0,20

8

6

0,20

2

2.

Объем продажи

тыс. руб.

36687,30 2050,50

10

1

34636,80

9

3.

Финансовый результат от операционной деятельности

тыс. руб..

1855,50 615,50

8

3

1240,00

5

4.

Чистая прибыль/ убыток

тыс. руб..

1113,10 224,00

8

1

889,10

7

5.

Уровень рентабельности

%

3,50 2,18

3

2

1,32

1


6.

Уровень расходов

%

21,09 122,50

8

1

-101,41

7

7.

Оборачиваемость ТЗ

дни

35,7 49,8

8

5

-14,1

3

8.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади

тыс. руб.

2,60 0,40

10

1

2,20

9


9.

Сумма финансового результата от операционной деятельности на 1 кв. м торг. площади

тыс. руб.

0,12 0,04

6

1

0,08

5

10.

Производительность труда

тыс. руб.

43,73 10,52

8

3

33,21

5

Качественные показатели конкурентоспособности

11.

Качество товара

_

_

_

9

8

_

1

12.

Широта ассортимента

_

_

_

10

8

_

2

 13.

Глубина ассортимента

_

_

_

8

7

_

1




14.

Использование современных методов торговли

_

_

_

6

4

_

2

15.

Доля товаров "рыночной новизны"

_

_

_

9

8

_

1

16.

Цена товара

_

_

_

7

8

_

-1

17.

Адаптивность каналов сбыта

_

_

_

8

8

_

0

18.

Уровень сервиса

_

_

_

8

8

_

0

19.

Дополнительные услуги

_

_

_

8

8

_

0

20.

Услуги обществ. питания

_

_

_

9

7

_

2

21.

Качество обслуживания

_

_

_

9

8

_

1

22.

Упаковка

_

_

_

8

7

_

1


23.

Маркетинговая политика

_

_

_

9

6

_

3

24.

Рекламная политика

_

_

_

9

6

_

3

25.

Готовность руководства к риску

_

_

_

8

5

_

3

26.

Стиль руководства

_

_

_

8

6

_

2

27.

Внутренний дизайн торгового зала

_

_

_

10

7

_

3

28.

Уровень предоставления льгот

_

_

_

6

6

_

0

29.

Уровень квалификации персонала

_

_

_

9

7

_

2

30.

Система управления

_

_

_

8

6

_

2

31.

Система сбыта

_

_

_

8

7

_

1

32.

Стимулирование покупат.

_

_

_

8

7

_

1

33.

Стимулирование работн.

_

_

_

8

7

_

1

34.

Уровень современности оборудования

_

_

_

8

7

_

1

35.

Размещение предприятия

_

_

_

10

10

_

0

36.

Имидж предприятия

_

_

_

10

10

_

0

 

Всего:

 

 

 

295

206

 

89

                   

Таблица Ж.11 – «Профиль деятельности» предприятий-конкурентов



Показатели

Исследуемое предприятие

Предприятие-конкурент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Рыночная доля  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2.

Объем продажи  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Финансовый результат от операционной деятельности  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

4.

Чистая прибыль  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Уровень рентабельности  

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

Уровень расходов  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Оборачиваемость товарных запасов  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

8.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Сумма финансового результата от операционной деятельности на 1 кв. м торговой площади  

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Производительность труда  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

11.

Качество товара, который предлагается  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

12.

Широта ассортимента  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

13.

Глубина ассортимента  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

14.

Использование современных методов торговли  

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

15.

Часть товаров "рыночной новизны"  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

16.

Цена товара  

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

17.

Адаптивность каналов сбыта  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

18.

Уровень сервиса  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

19.

Дополнительные услуги  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

20.

Услуги общественного питания  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

21.

Качество обслуживания  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

22.

Упаковка  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

23.

Маркетинговая политика  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

24.

Рекламная политика  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

25.

Готовность руководства к риску  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

26.

Стиль руководства  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

27.

Внутренний дизайн торгового зала  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

28.

Уровень предоставления льгот  

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

29.

Уровень квалификации персонала  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

30.

Система управления  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

31.

Система сбыта  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

32.

Стимулирование покупателей  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

33.

Стимулирование работников  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

34.

Уровень современности оборудования  

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

35.

Размещение предприятия  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

36.

Имидж предприятия  

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Таблица Ж.12 – «Профиль полярностей» предприятий-конкурентов

Показатели

Баллы

10 9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

1.

Рыночная доля

2.

Объем продажа

3.

Финансовый результат от операционной деятельности

4.

Чистая прибыль

5.

Уровень рентабельности

6.

Уровень расходов

7.

Оборачиваемость товарных запасов

8.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади

9.

Сумма финансового результата от операцион. деятельности на 1 кв. м торговой площади

10.

Производительность труда

11.

Качество товара, который предлагается

12.

Широта ассортимента

13.

Глубина ассортимента

14.

Использование современных методов торговли

15.

Часть товаров "рыночной новизны"

16.

Цена товара

17.

Адаптивность каналов сбыта

18.

Уровень сервиса

19.

Дополнительные услуги

20.

Услуги обществ.питания

21.

Качество обслуживания

22.

Упаковка

23.

Маркетинговая политика

24.

Рекламная политика

25.

Готовность руководства к риску

26.

Стиль руководства

27.

Внутренний дизайн торгового зала

28.

Уровень предоставления льгот

29.

Уровень квалификации персонала

30.

Система управления

31.

Система сбыта

32.

Стимулирование покупателей

33.

Стимулирование работников

34.

Уровень современности оборудования

35.

Размещение предприятия

36.

Имидж предприятия

 

Таблица Ж.13 - Характеристика взаимоотношений предприятия с

 контактными аудиториями

Типы аудиторий Виды контактных аудиторий Степень сотрудничества контактных аудиторий с предприятием
1. Финансовые круги Банк …………………  

2. Средства массовой информации

Газеты ………………  
Телевидение …………………  
Радио …………………  

3. Государственные органы и службы

 

 

Администрация города Донецка  
Государственная санитарно-эпидемиологическая станция Министерства здравоохранения ДНР  
Главное управление статистики  
Министерство доходов и сборов  
…………….  
……………..  
………………  
4. Внутренние контактные аудитории Работники и служащие предприятия  

 

Таблица Ж.14 – «Профиль» факторов непосредственного окружения

предприятия

№ п/п Факторы Влияние на предприятие, баллы Направленность влияния (+; -) Оценка характера и степени влияния фактора
1. Потребители    
1.1. Размер целевого рынка 2 - -2
1.2. Регулярность приобретения товаров в предприятии 3 - -3
1.3. Возможность выбора других продавцов 3 - -3
1.4. Возможность расширения круга потенциальных покупателей 2 + +2
1.5. ………………..      
  Всего      
2. Поставщики      
2.1. Длительность связей с поставщиками 2 + +2
2.2. Уровень каналов поступления товаров 3 + +3
2.3. Возможность привлечения новых поставщиков товаров 3 + +3
2.4. ………………..      
  Всего      
3. Конкуренты      
3.1. Барьеры для входа на рынок для потенциальных конкурентов 2 - -2
3.2. Степень интенсивности конкуренции на рынке 2 - -2
3.3. Конкуренция со стороны стихийного рынка 2 - -2
3.4. Маркетинговая активность конкурентов 2 + +2
3.5. …………………..      
  Всего      
4. Контактные аудитории      
4.1. Давление со стороны контролирующих органов 2 - -2
4.2. Взаимодействие с проверенными банками, аудиторскими фирмами и др. 2 + +2
4.3. Услуги, предоставляемые финансовыми учреждениями 1 + +1
4.4. …………………      
  Всего      
  Всего по всем факторам      

Приложение К

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.