С учетом Воспитательной компоненты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

• Разработка Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты в соответствии с современными нормативно-правовыми документами в области воспитания.

• Воспитательная цель Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.

• Методологическая основа Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты (концептуальные основы, подходы, принципы).

• Нормативно-правовое обеспечение реализации Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты общеобразовательной организации (перечень локальных актов).

• Традиции как ядро воспитательных систем общеобразовательных организаций и основа плана Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.

• Соответствие содержания направлений воспитательной деятельности Программы воспитания и социализации обучающихся направлениям содержания Воспитательной компоненты.

• Социальное партнерство (взаимодействие общеобразовательной организации с учреждениями культуры, спорта, органами местного управления и  др.).

• Ученическое самоуправление – необходимое условие реализации Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.

• Реализация Воспитательной компоненты во внеурочной деятельности обучающихся.

• Методическая поддержка деятельности классного руководителя.

• Готовность кадров к реализации Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.

• Роль родительской общественности в осуществлении воспитательного процесса.

• Мониторинг эффективности воспитательного процесса в общеобразовательной организации.

• Участие обучающихся  в социально ориентированных  видах деятельности.

Положительные тенденции Отрицательные тенденции Рекомендации

Реализуемая воспитательная цель

На уровне образовательной организации цель программы воспитания и социализации соотнесена с целью Программы развития Воспитательной компоненты. На уровне образовательной организации цель программы воспитания и социализации не соотнесена с целью воспитания и социализации обучающихся ФГОС ОО. Соотнести цель Программы воспитания и социализации обучающихся (национальный воспитательный идеал) с целью Программы развития Воспитательной компоненты.

Реализуемые задачи

На уровне образовательной организации представлены задачи воспитания и социализации обучающихся в области личностной, социальной и семейной культуры. Обозначенные задачи не адаптированы к процессу воспитания и социализации обучающихся конкретной образовательной организации. Конкретизировать задачи воспитания и социализации обучающихся с учетом особенностей образовательной организации, запроса родительской общественности и самих обучающихся.

Концептуальные основы

На уровне района концептуальной основой выделяется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Обозначен механизм воплощения концептуальных идей: создание среды, обновление воспитательных систем, межведомственное взаимодействие, создание программ и проектов.   На уровне образовательной организации концептуальные основы представлены принципами и реализуемыми подходами, общими для всех программ ФГОС. Конкретная концепция отсутствует. Обновить воспитательные системы школ конкретными концептуальными положениями, соотносимыми с концептуальными положениями Программы развития образовательной организации, считать воспитательную систему учреждения обязательной и необходимой частью Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты. 

Содержание деятельности по реализации Воспитательной компоненты

Содержание воспитательной деятельности реализуется по всем направлениям программы воспитания и социализации обучающихся. На уровне общеобразовательной организации: В содержании гражданско-патриотического воспитания преобладает военная тематика. В ряде образовательных организаций по направлению воспитания положительного отношения к труду и творчеству отсутствует профориентационная деятельность с обучающимися. В реализации направления интеллектуального воспитания отсутствует деятельность научного общества учащихся, не представлена школьная научно-практическая конференция. Среди форм организации гражданско-патриотичес-кого воспитания отсутствует музейная работа. Содержание экологического воспитания не ориентировано на раскрытие Концепции устойчивого развития цивилизации – основы сохранения природно-ресурсного потенциала. Обновить содержание воспитательной деятельности с учетом рекомендаций Региональной программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях области.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 153.