• Разработка Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты в соответствии с современными нормативно-правовыми документами в области воспитания.
• Воспитательная цель Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.
• Методологическая основа Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты (концептуальные основы, подходы, принципы).
• Нормативно-правовое обеспечение реализации Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты общеобразовательной организации (перечень локальных актов).
• Традиции как ядро воспитательных систем общеобразовательных организаций и основа плана Программ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.
• Соответствие содержания направлений воспитательной деятельности Программы воспитания и социализации обучающихся направлениям содержания Воспитательной компоненты.
• Социальное партнерство (взаимодействие общеобразовательной организации с учреждениями культуры, спорта, органами местного управления и др.).
• Ученическое самоуправление – необходимое условие реализации Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.
• Реализация Воспитательной компоненты во внеурочной деятельности обучающихся.
• Методическая поддержка деятельности классного руководителя.
• Готовность кадров к реализации Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.
• Роль родительской общественности в осуществлении воспитательного процесса.
• Мониторинг эффективности воспитательного процесса в общеобразовательной организации.
• Участие обучающихся в социально ориентированных видах деятельности.
Положительные
тенденции
| Отрицательные
тенденции
| Рекомендации
|
|
Реализуемая воспитательная цель
На уровне образовательной организации цель программы воспитания и социализации соотнесена с целью Программы развития Воспитательной компоненты.
| На уровне образовательной организации цель программы воспитания и социализации не соотнесена с целью воспитания и социализации обучающихся ФГОС ОО.
| Соотнести цель Программы воспитания и социализации обучающихся (национальный воспитательный идеал) с целью Программы развития Воспитательной компоненты.
|
Реализуемые задачи
|
На уровне образовательной организации представлены задачи воспитания и социализации обучающихся в области личностной, социальной и семейной культуры.
| Обозначенные задачи не адаптированы к процессу воспитания и социализации обучающихся конкретной образовательной организации.
| Конкретизировать задачи воспитания и социализации обучающихся с учетом особенностей образовательной организации, запроса родительской общественности и самих обучающихся.
|
Концептуальные основы
|
На уровне района концептуальной основой выделяется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Обозначен механизм воплощения концептуальных идей: создание среды, обновление воспитательных систем, межведомственное взаимодействие, создание программ и проектов.
| На уровне образовательной организации концептуальные основы представлены принципами и реализуемыми подходами, общими для всех программ ФГОС. Конкретная концепция отсутствует.
| Обновить воспитательные системы школ конкретными концептуальными положениями, соотносимыми с концептуальными положениями Программы развития образовательной организации, считать воспитательную систему учреждения обязательной и необходимой частью Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.
|
Содержание деятельности по реализации Воспитательной компоненты
|
Содержание воспитательной деятельности реализуется по всем направлениям программы воспитания и социализации обучающихся.
| На уровне общеобразовательной организации:
В содержании гражданско-патриотического воспитания преобладает военная тематика.
В ряде образовательных организаций по направлению воспитания положительного отношения к труду и творчеству отсутствует профориентационная деятельность с обучающимися.
В реализации направления интеллектуального воспитания отсутствует деятельность научного общества учащихся, не представлена школьная научно-практическая конференция.
Среди форм организации гражданско-патриотичес-кого воспитания отсутствует музейная работа.
Содержание экологического воспитания не ориентировано на раскрытие Концепции устойчивого развития цивилизации – основы сохранения природно-ресурсного потенциала.
| Обновить содержание воспитательной деятельности с учетом рекомендаций Региональной программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях области.
|
Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.
|