Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодежи. В данном контексте Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательными организациями.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности.
Программой предусмотрены мероприятия, способствующие реализации направлений содержания воспитательной деятельности.
В Программе представлен организационно-управленческий механизм – организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, спорта и др.
Раздел программы | Структурная единица | Содержательная характеристика |
Пояснительная записка | Актуальность | В актуальности программы: - воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса, охватывает все составляющие образовательной системы школы; - образовательная организация реализует заказ государственный, общественный и индивидуально-личностный. |
Цель | Национальный воспитательный идеал: свободный, ответственный, высоконравственный, творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации . | |
Задачи | Реализуются по трем группам: - задачи в области формирования личностной культуры; - задачи в области формирования социальной культуры; - задачи в области формирования семейной культуры (описание задач берется из Примерной программы воспитания и социализации по ФГОС). | |
Методологическая основа | Принципы: - принцип культуросообразности (базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традициях); - принцип личностно значимой деятельности; - принцип коллективного воспитания; - принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности; - принцип целостности; - принцип преемственности процесса воспитания и др. (принципы из документа «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»). Подходы (по ФГОС ОО): - системно-деятельностный; - аксиологический. | |
Воспитательная система школы | Отражены основные идеи, структурные компоненты, традиции. | |
Планирование | Направления | Представлено содержание 11 направлений воспитания, таких как гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание. |
Название мероприятий | Подчеркивает «остроту» и актуальность. Мероприятия должны отражать базовые национальные ценности. | |
Форма проведения | Форма должна соответствовать возрастным особенностям обучающихся, например: викторина (1–5-й классы); ролевые игры (5–7-й классы); деловые игры (8–10-й классы); проблемно-ценностное общение (4–9-й классы) и т. д. | |
Социальное партнерство | Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. | |
Мониторинг результатов воспитательной деятельности | Критерии диагностики | Критерии по задачам: - формирование личностной культуры (воспитанность обучающихся); - формирование социальной культуры (уровень развития детского коллектива; общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении); - формирование семейной культуры (особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс). |
Методики диагностики | Методики должны соответствовать возраст-ным особенностям обучающихся, измеряемым качествам, быть валидными. | |
Интерпретация результатов | Качественный и количественный анализ полученных данных. | |
Прочее | Ресурсное обеспечение | Нормативно-правовое Организационно-управленческое Кадровое Информационное и др. |
Повышение квалификации педагогических кадров | Курсы повышения квалификации Внутрифирменное обучение Мастер-классы Издательская деятельность | |
Повышение уровня компетентности родительской общественности | Направления, формы работы |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.